| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Как стыковать пояса ферм из круглых труб разного диаметра?

Как стыковать пояса ферм из круглых труб разного диаметра?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.08.2009, 10:44 #1
Как стыковать пояса ферм из круглых труб разного диаметра?
Aндрeй
 
Москва
Регистрация: 23.08.2007
Сообщений: 529

Как стыковать пояса ферм из круглых труб разного диаметра?
Например, если диаметры совсем разные, можно через приваренную в торец пластину.
А если диаметры отличаются незначительно, например у труб 89х5 и 83х5?
Можно ли, если хватает длины шва, соединить их угловым швом?
Как будет работать такой шов? На срез или тут есть какие-то особенности?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: tr.jpg
Просмотров: 602
Размер:	11.9 Кб
ID:	24461  

Просмотров: 9533
 
Непрочитано 07.08.2009, 11:36
#2
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,665


если есть возможность, сделайте фланцевый стык
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2009, 19:54
#3
viqa

проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 982


лист вставте
viqa вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2009, 21:04
#4
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от viqa Посмотреть сообщение
лист вставте
А расслоения листа в растянутом поясе не боитесь?
 
 
Непрочитано 07.08.2009, 21:26
#5
SetQ

конструктор
 
Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 1,771


Какие усилия действуют в месте стыка? Если только продольные, то может через продольное ребро, а в месте стыка положить небольшой шов для герметизации?
Нажмите на изображение для увеличения
Название: tr.jpg
Просмотров: 541
Размер:	20.6 Кб
ID:	24479
SetQ вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2009, 01:27
#6
Карлсон


 
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 302


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
А расслоения листа в растянутом поясе не боитесь?
Ну можно дать указания использовать сталь с гарантированным сопротивлением в направлении толщины проката. Собственно для фланцев так и делают.
Карлсон вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2009, 02:24
#7
viqa

проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 982


плюс котроль металла до и после приварки
viqa вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2009, 04:04
#8
AF9999

тракторист
 
Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279


Через фланцы на болтах!
Вложения
Тип файла: pdf Фланцы.pdf (12.7 Кб, 440 просмотров)
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу!

Последний раз редактировалось AF9999, 08.08.2009 в 04:24.
AF9999 вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2009, 08:39
#9
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,658


"Через приваренную в торец пластинку" - можно если сталь фланцевая, потому как расслой. А так как на рисунке - в заводских условиях я думаю, что можно. Для сжатого пояса, если несущей способности швов достаточно. Для растянутого, возможно, с контролем, но в любом случае несущая способность шва будет ниже чем трубы, т.е. в случаях где материал используется на 100% такое не проканает
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2009, 09:35
#10
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 786


Вообще стыки не делать, пояса выполнить постоянного сечения. Aндрeй, много собрались сэкономить на 89х5 -> 83х5?
igorni вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2009, 09:47
#11
DenisovSlava

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 06.08.2008
Курск
Сообщений: 63
Отправить сообщение для DenisovSlava с помощью Skype™


такое соединение выполнять только через пластину, металл не сработает в стыке на разных диаметрах, или нужен супер пупер сварщик а таких не много, для перил такой бы стык подошел но ферма дело отвественное я бы Вам не советывал связываться с таким стыком.
DenisovSlava вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2009, 19:07
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 23,061


Особенностью такого стыка является наличие эксцентриситета в стыке стенок труб, что существенно усложняет работу сварного шва по сравнению, например, со швом при лобовом стыке (прим.: лобовой стык и лобовой щов - разные вещи). Шов с одной стороны получается угловым и начинает работать на срез, плюс моменты, "выкручивающие" шов и масса побочных "концентрирующих" явлений.
Таким образом, если у Вас труба (меньшая, разумеется) была подобрана на пределе прочности, то в таком стыке этот предел будет локально превышен.
Если посмотреть ГОСТ на изготовление МК, то там даже при стыковке листов в лоб не допускаются резкие перепады толщин, т.е. весьма строгие ограничения. Ибо подразумевается, что основной металл априори понесет полную возможную нагрузку.
Резюме: такой стык допусти'м только при усилиях, существенно меньших от предельных.
Итог: нужны усиливающие элементы.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2009, 11:05
#13
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,074


А что это за экономия такая: 89х5 переходит в 83х5? Это ж мизер экономии и куча гемора.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2009, 11:32
#14
19Pavel76


 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 51


В идеале через фланец и думать нечего, но я бы взял трубы одного диаметра действительно - экономия сомнительная и сделал бы сварной шов на накладках продольных все просто и понятно
__________________
Нас невозможно сбить с пути! Нам по фигу куда идти!:cool:
19Pavel76 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.08.2009, 09:19
#15
Aндрeй


 
Регистрация: 23.08.2007
Москва
Сообщений: 529


Трубы 89х5 и 83х5 даны для примера. На самом деле вариантов диаметров много и толщин тоже.
При тех же диаметрах, когда переход сечения с 89х5.5 на 83х3 - экономия в два раза.
В общем, понятно, предложенный стык без дополнительных элементов не использовать.

И сразу вопрос, если мы ввариваем пластину, образуются пересечения продольных и поперечных швов. На сколько это плохо с точки зрения холодных трещин?
Aндрeй вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2009, 09:52
#16
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,168


Засуньте трубу меньшего диаметра в трубу большего диаметра. И заварите. Если не хватает длины швов, делайте вырезы в стенке трубы и опять заваривайте. Можете еще посмотреть уч-к Белени стр. 242, рис. 9.25. Стыковые соединения труб.
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2009, 10:13
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 23,061


Цитата:
Можете еще посмотреть уч-к Белени стр. 242, рис. 9.25. Стыковые соединения труб
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Узлы.JPG
Просмотров: 3343
Размер:	30.6 Кб
ID:	24629  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.08.2009, 18:09
#18
Aндрeй


 
Регистрация: 23.08.2007
Москва
Сообщений: 529


Спасибо за узлы!
Кстати, а из чего делать внутреннюю подкладку, если нет ближайшей по диаметру меньшей трубы? Можно ли лист так свальцевать? Или допускается небольшой зазор между подкладкой и свариваемыми трубами, миллиметра 2-3? Я так понимаю, что подкладка нужна только чтобы шов не "стекал" во внутрь, а для этого может хватить трубы того же диаметра, порезанной на 4 сегмента, или нет?
Aндрeй вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2009, 18:35
#19
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,230


без зазора- всё-равно нельзя.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2009, 16:05
#20
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,074


Цитата:
Сообщение от Aндрeй Посмотреть сообщение
Спасибо за узлы!
Кстати, а из чего делать внутреннюю подкладку, если нет ближайшей по диаметру меньшей трубы? Можно ли лист так свальцевать? Или допускается небольшой зазор между подкладкой и свариваемыми трубами, миллиметра 2-3? Я так понимаю, что подкладка нужна только чтобы шов не "стекал" во внутрь, а для этого может хватить трубы того же диаметра, порезанной на 4 сегмента, или нет?
Лист свальцовать можно, правда на заводе вас трошки поматерят. А подкладка нужна действительно
Цитата:
чтобы шов не "стекал" во внутрь
, т.е. чтоб получить хороший стыковой шов. На торцах труб (хотя бы одной) нужно сделать фаски. Можно и трубу на 4 сегмента.
По моему неплохой вариант, когда в пластине вырезается отверстие под трубу меньшего диаметра, потом эта труба обваривается с двух сторон пластины и пластина приваривается к трубе большего диаметра. Тогда швы можно делать угловыми, длинны должно хватить. Либо на трубу меньшего диаметра варить ребра.

Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 14.08.2009 в 16:11.
Vavan Metallist вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Как стыковать пояса ферм из круглых труб разного диаметра?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. IANationalInformAgentstvo Прочее. Архитектура и строительство 216 20.01.2015 16:51
пространственная ферма из круглых труб SHURF Конструкции зданий и сооружений 3 13.01.2013 02:23
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
ЮМОР 2006 =) Perezz!! Разное 1122 04.01.2007 00:46
Пояса ферм с усилиями переменного знака dermoon Конструкции зданий и сооружений 8 14.10.2005 04:06