|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Слабое основание дороги (строительный контроль)
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25
|
||
Просмотров: 3982
|
|
||||
Инженер. Мосты. Ж/Дороги. Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245
|
Как мне думается, если проектные грунты не соответствуют фактичеким, это надо обращаться к проектировщикам. Для проекта необходимо делать определенное количество шурфов, часто на этом экономят. Ведь изменяться объемы, проект менять надо, выпускать изменения. К проектировщикам надо, а там геологи у них свои или по найму, пусть изменяют раздел геологии.
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому |
|||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
|
|||
![]() |
|
||||
Прошу прощения, но о чем вы говорите? О грунте естественного основания (основание слабое) или уже об отсыпаемом слое (подстилающий). Если вы говорите о естественном основании, то тут все зависит от решения Заказчика - либо вы можете произвести полное или частичное выторфовывание с заменой на более качественным грунтом, либо произвести укрепление основания в зависимости от типа болота.
Если вы говорите, об отсыпаемом слое, то илы-торфы относятся к особым грунтам Возведение насыпей из особых грунтов, запрещено. Что касается лаборатории - если Вы можете договорится с Заказчиком, что визуального осмотра достаточно для принятия решения о дальнейших работах, то лаборатория не требуется. Просто составляете акт (в котором оговариваются виды работ и объемы) и и продолжаете работать. Если визуального осмотра не достаточно, то приглашается лаборатория, которая отбирает пробы и выдает протокол в котором дается заключение о качестве материала (чаще всего это вид грунта, его влажность, плотность, ну или что Вы еще там хотите проверить). Если данные не соответствуют требования проекта, то - Далее уже на основании данного протокола (протоколов) Вы так же с Заказчиком составляете акт, в котором оговариваете дальнейшие виды работ. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25
|
Спасибо огромное за подробное разъяснение - именно то, что и нужно было. Пояснили ситуацию. Именно из-за грунта естественного основания выторфовка. Заказчик не против выторфовки (там реально почти болото), просто хочет подстраховаться лишней бумажкой с подписью для возможных проверок со стороны
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Дорога 5 категории на черноземе, что требовать от автодора? | Селяночка | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 29 | 15.03.2014 13:58 |
строительная экспертиза вновь построенного моста | papa7 | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 11 | 26.03.2013 15:08 |
Вопрос: Тех.задание на технический надзор (строительный контроль) | ДанилаMaster | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 08.06.2011 09:07 |