Переходы под железнодорожными путями
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Переходы под железнодорожными путями

Переходы под железнодорожными путями

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.08.2013, 21:28 #1
Переходы под железнодорожными путями
yrubinshtejn
 
Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958

Интересует такой вопрос.

Спускаясь в пешеходный переход под железнодорожными путями обратил внимание на характерные удары в плите перекрытия от перекатов колёс состава. Звук аналогичен тому, как металлическим тяжёлым предметом (кувалдой) бить по бетонной стене.

У меня возникло подозрение что это не правильно.

Как устроена защита перекрытия для таких ж/д путепроводов?

Спасибо.
Просмотров: 3497
 
Непрочитано 26.08.2013, 11:21
#2
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Как устроена защита перекрытия для таких ж/д путепроводов?
Определитесь - подземных переходов под ж.д. путями или переходов под ж.д. путями, которые (пути) располагаются на путепроводе (но не в земле).
А то Вы пишете, что "спускаясь в пешеходный переход", а спрашиваете про ж.д. путепроводы. Это даже не немного, а совершенно разные вещи.
Защита подземного пешеходного перехода (в теле насыпи или под путями в земле, если путь в выемке) не предусматривается никакая, если не считать толщины засыпки, которая согласно п. 5.8 СП "Мосты и трубы" должна быть не менее 1,0 м над ж.б. тоннелем (переходом). Такая минимальная толщина засыпки, по идее, должна обеспечивать равномерное распределение нагрузок от подвижного состава на конструкции перехода (тоннеля). В том числе и динамических. Однако, в этом пункте есть интересное примечание, что
Цитата:
Толщину засыпки над железобетонными трубами и пешеходными тоннелями, расположенными в пределах железнодорожных станций, допускается принимать менее 1,0 м ... Во всех случаях при уменьшенной толщине засыпки должны выполняться содержащиеся в 6.22 указания по учету динамического воздействия временных нагрузок.
А п. 6.22 того же СП говорит, что при толщине засыпки менее 1,0 надлежит в расчёте на прочность несущих конструкций принимать динамический коэффициент 1+мю > 1. Только и всего...
Что касается эффекта звука, то самое вероятное - над тоннелем расположен рельсовый стык. Потому как эффект
Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Звук аналогичен тому, как металлическим тяжёлым предметом (кувалдой) бить по бетонной стене.
может возникнуть только на стыке. По рельсу колёса катятся плавно, иначе либо колёса надо менять, либо рельсы. Но тут уже не угадаешь - никто не будет подгадывать так, чтобы стык не пришёлся над тоннелем пешеходного перехода, и уже, тем более, делать.
Кстати, ещё одна возможная причина услышанного Вами эффекта - "ползун" на колесе вагона. Причём ползуны могут быть не на одном колесе, а на нескольких. И даже не на одном вагоне, а на какой-то части состава. Размеры ползунов позволяют эксплуатировать вагоны, но стучат они сильно.

Последний раз редактировалось cancercat, 26.08.2013 в 11:27.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 11:35
#3
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
никто не будет подгадывать так, чтобы стык не пришёлся над тоннелем пешеходного перехода, и уже, тем более, делать.
Интересно, что получал подобные требования в ТУ.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 12:05
#4
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
Интересно, что получал подобные требования в ТУ.
Интересно, а каким образом Вы это обеспечите? Будете выкладывать рельсы по их длине от определённой точки таким образом, чтоб стыки над пешеходными тоннелями не приходились? Бред. Да даже если и так, при укладке РШР механизированным способом это просто невозможно обеспечить. Не говоря уже о том, что, как я писал, этого никто не будет делать. Единственное возможное решение - после путевых работ найти место над тоннелем и, если туда пришёлся стык, перенести его в другое место. То есть, вырезать ещё два стыка по обе стороны от тоннеля, сделав рельсовые рубки (рельсы, длина которых меньше стандартной). То есть, вместо одного стыка сделать два. Тут уже встёт вопрос о безопасности и плавности движения поездов. Мне кажется, вряд ли такое будут делать... Хотя, я могу и ошибаться.
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.08.2013, 00:52
#5
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
Интересно, что получал подобные требования в ТУ.
Спасибо. Всегда теперь хожу и смотрю на обсыпавшуюся штукатурку и думаю о причинах с последствиями.
cancercat и Вам тоже спасибо.

Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 31.08.2013 в 01:01.
yrubinshtejn вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Переходы под железнодорожными путями



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прокол под ЖД путями без проекта прошедшего госэкспертизу murzzik Водоснабжение и водоотведение 11 04.09.2013 15:24
Исполнительная документация на перекладку газопровода над ж/д путями KlgFinn Технология и организация строительства 3 26.07.2013 13:37
пешеходные переходы через железнодорожные переезды Надежда Тостюкова Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 23.10.2012 17:56
Прокол под ж/д путями kol2507 Инженерные сети 9 13.09.2011 09:36