Начало проектирования. Акт выбора трассы
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Начало проектирования. Акт выбора трассы

Начало проектирования. Акт выбора трассы

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.11.2013, 09:17 #1
Начало проектирования. Акт выбора трассы
Vesna-Krasna
 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93

Коллеги-дорожники, помогите: появился объект в Тульской области. Дорога маленькой категории к производственному предприятию. новое строительство. Вопрос: что должно входить в акт выбора трассы? на каких материалах его можно выполнить? Как определить, чьи согласования нужны?
Спасибооооооо!!!
Просмотров: 20274
 
Непрочитано 23.11.2013, 19:22
#2
Cyxapuk


 
Регистрация: 13.01.2010
Kiev
Сообщений: 1


Трасса наносится на топооснове и её положение согласовывают заказчик, владелец(цы) земельного участка, по которому проходит дорога. На основе этого составляется акт выбора, который подписывают все причастные к этому и проектант. Как-то так
Cyxapuk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.11.2013, 23:59
#3
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


есть ли требования к свежести и качеству топоосновы?
По всему выходит, что там должны быть нанесены границы землепользователей.. Можно это просто срисовать с росреестра или надо заказывать у спец. организации?
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 11:34
#4
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
Можно это просто срисовать с росреестра или надо заказывать у спец. организации?
Это зависит от того, будет ли проект проходить экспертизу, дотошный ли Заказчик и не придут ли в конце-концов строители сносить буйну головушку нерадивому проектировщику...
Vesna-Krasna, можно всё. Надо только чётко представлять, что из этого выйдет и что Вам за это будет...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 12:53
#5
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Ну а как насчет рассказать "как оно должно быть"? Вроде того, как это сделал Сухарик (отдельное спасибо!) только более детально.
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 13:19
#6
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
что должно входить в акт выбора трассы?
1. Выполнить материалы к Акту выбора. Т.е., описать и нарисовать ваш объект на материалах, вам доступных.
2. Принести письмо в местные органы власти и приложить эти материалы с просьбой оформить Акт.
3. Органы создадут комиссию, вернее, у них это почти постоянно действующая штука. В этой комиссии все, с кем нужно согласовать.
4. Когда вся комиссия Акт подпишет, его отдают местному начальнику на утверждени.
5. Начальник утверждает.
Теперь можно делать проектно-изыскательские работы
Типа так
Владимир. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 15:11
#7
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Владимир, большое спасибо!
Понравилось описание по ссылке. Но из него опять же следует про кадастровые планы.. Их каким образом получить официально?
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2013, 09:05
#8
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
Их каким образом получить официально?
Через кадастровую палату. Тульской области, в Вашем случае.Vesna-Krasna, интернет у Вас, вроде бы, есть (раз на форуме сидите). Яндексом или Гуглом воспользоваться не судьба? http://to71.rosreestr.ru/kadastr/kaduch/
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2013, 10:26
#9
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


У нас уад требовал еще сводный план сетей и интенсивность на входе и выходе (недавно обход поселка делал). Долго упирался по поводу водовода, который оказался ф89 мм и на глубине 2-4 м... ну и не забыть, что вариантов должной быть несколько (я отрисовал 7, на утвержение выдавал 3)...
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2014, 10:34
#10
Arkoa


 
Регистрация: 19.02.2014
Казань
Сообщений: 5


Коллеги, нужна помощь. отказались давать согласование и отказ в согласовании 1 собственник З/У и 1 арендатор...Глава МОСУ отказывается утверждать акт выбора. Перерыла весь земельный кодекс, нет оснований их принудить. Требуют на этапе проектирования заключить соглашения на возмещение ущерба, причем официально не дают расчет ущерба, цифру взяли с потолка для соглашения... Проект уже в экспертизе, а по земле все доделать никак не можем...
Arkoa вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2014, 14:07
#11
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Arkoa Посмотреть сообщение
Проект уже в экспертизе, а по земле все доделать никак не можем...
Извечная беду всех подобных проектов (и проектировщиков). Сроки горят, проекты "запихиваются" в экспертизу, и её просто не проходят из-за отсутствия подобных обосновывающих материалов. А о них надо задумываться в первую очередь!
У нас на этапе проектирования (кстати, рядом с Вами - в Уфе) заключался договор с организацией, оценивающей имущество. И затраты на это включались в проектные работы. А договор на возмещение заключал Заказчик, это его обязанность, а не проектировщика.
Кстати, сами владельцы (арендаторы) Вам ничего и не должны оценивать. С какой радости они будут проводить эти работы за свой счёт?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2014, 13:24
#12
zonzar


 
Регистрация: 30.08.2011
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Извечная беду всех подобных проектов (и проектировщиков). Сроки горят, проекты "запихиваются" в экспертизу, и её просто не проходят из-за отсутствия подобных обосновывающих материалов. А о них надо задумываться в первую очередь!
У нас на этапе проектирования (кстати, рядом с Вами - в Уфе) заключался договор с организацией, оценивающей имущество. И затраты на это включались в проектные работы. А договор на возмещение заключал Заказчик, это его обязанность, а не проектировщика.
Кстати, сами владельцы (арендаторы) Вам ничего и не должны оценивать. С какой радости они будут проводить эти работы за свой счёт?
Скажите пожалуйста уважаемый, на каком основании (где прописано) можно принудить заказчика оплатить издержки по оценке возмещения?! Я выполняю проект по строительству подъездной дороги к поселку и наша трасса пересекает участок пахотной земли, нужно делать оценку и мы ее будем делать но вот кто должен заключать договор мы или заказчик и кто должен оплачивать саму оценку организации осуществляющей оценку?! В ТЗ прописан вот такой пункт "Подготовка документов для осуществления процедур изъятия и предоставления земельных участков во временное пользование для нужд капитального ремонта (при необходимости).", но в смете на ПИР такие работы не учтены... Как быть? Какие возможны варианты...
zonzar вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2014, 16:31
#13
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от zonzar Посмотреть сообщение
кто должен заключать договор мы или заказчик и кто должен оплачивать саму оценку организации осуществляющей оценку?!
Я не специалист в подобных вопросах. Написал лишь только то, что видел, работая в той конторе.
На мой взгляд, раз у вас в ТЗ прописано
Цитата:
"Подготовка документов для осуществления процедур изъятия и предоставления земельных участков во временное пользование для нужд капитального ремонта (при необходимости)."
вы и должны заключать договор на оценку. Говоря про договор на возмещение, который должен заключать Заказчик, я имел в виду договор возмещения убытков от прохождения дороги по "чужой" земле (участку), т.е. вне полосы отвода, уже на этапе строительства, а не оценки.
А вот что касается
Цитата:
Сообщение от zonzar Посмотреть сообщение
в смете на ПИР такие работы не учтены
то варианты возможны самые разные. Из наиболее употребительных:
1. Дополнительное соглашение к договору на проектирование, в котором будут учтены данные работы и их стоимость (по факту).
2. Оплата данных работ из непредвиденных расходов (если Заказчик на это пойдёт, и если этих самых непредвиденных хватит на оплату оценщика).
Но изначально и договор заключить, и оплатить его придётся вам, если не договоритесь с Заказчиком о каком-либо авансе на это дело. А "принуждать" Заказчика - дело неблагодарное и чреватое. Потом вас самих могут к чему-нибудь "принудить" - мало не покажется. Договариваться надо...
Всё вышенаписанное - личное мнение, я могу ошибаться.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2014, 17:48
#14
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от zonzar Посмотреть сообщение
Какие возможны варианты...
Если у вас это в ТЗ, то делайте. Почему за это не взяли денег?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2014, 17:59
#15
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Как быть? Какие возможны варианты...
Внимательнейшим образом изучать задание (лучше самим переписать), сметы и прочие документы до подписания договора.

Если этого не сделано, то пытаться уговорить заказчика, как написано в #13, и не пытаться принуждать. Не удастся уговорить - будете делать за свой счет. И резко поумнеете. Договор подписан? Подписан. А "договор есть продукт непротивления сторон".
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2014, 18:34
#16
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Доброго дня. Вернусь к началу темы.
Если кто-то знает, скажите, где в законодательстве РФ фигурирует "Акт выбора трассы". Вопрос не праздный, потому что в Кодексах РФ, насколько мне известно, такого Акта нет. Мне кажется, это некое наследство СССР - все привыкли делать Акты выбора трассы... Есть акт выбора земельного участка по Зем Кодексу, это да, а вот выбор трассы...

У вас проблема только с временным изъятием, или вы проходите полосой отвода дороги по чьим-то землям? Если изъятие на постоянку то -
акты выбора и оценки выкупа и упущенной выгоды должны генерироваться в Проекте Планировки и Межевания Территории (акт выбора при этом - это по пожеланию местной власти, по законодательству достаточно ППТ и ПМТ, ибо линейные объекты можно проектировать без земельных участков в собственности заказчика, т.е. по чужим землям, но с оценкой выкупа и упущенной выгоды - это называется резервирование территории). ППТ и ПМТ - это обязательные документы для линейного объекта, тем более при виде деятельности "строительство". До конца 2014 года, конечно, разрешено вместо ППТ и ПМТ использовать ГПЗУ, но в этом случае у вас уже должен быть сформированный земельный участок для дороги (т.е. акты выбора бессмысленны), либо местная администрация авансом вам должна выдать ГПЗУ под ваши границы (это иногда происходит) - вот тут вам может понадобится акт выбора и все прочее - но это не путь законодательства и экспертиза, теоретически, должна вас завернуть.

Резюме. Оценка выкупа и убытков должна быть, если предусмотрена заданием. Если не было обговорено с Заказчиком, как она должна выглядеть - то это должны делать профессиональные оценщики: "Подготовка документов для осуществления процедур изъятия и предоставления земельных участков во временное пользование для нужд капитального ремонта (при необходимости)."
1. Заказчику можно дополнительно выставить требования по увеличению стоимости контракта, но это вряд ли, если вы работаете с бюджетом.
2. Можно все сделать, получить деньги за выполненную работу и потребовать после этого оплату работ не вошедших в смету, но вошедших в задание. Далее после отказа - в суд. Такой практики я не видел.
3. Можно расторгнуть контракт.
4. Можно просто сделать все, что предусмотрено Контрактом, календарным графиком, Заданием, сметами на проектные работы и получить деньги.
samed вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2014, 18:50
#17
zonzar


 
Регистрация: 30.08.2011
Сообщений: 4


Всем спасибо за разъяснение...!
"samed", пожалуй воспользуюсь вариантом №4, как и предполагалось ранее..)
zonzar вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Начало проектирования. Акт выбора трассы



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
как оценить качество работы ПТО Suom Прочее. Отраслевые разделы 260 01.03.2024 12:43
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Проблема выбора BIM 3D технологий для проектирования строительных конструкций (КМ и КЖ в одной среде). BIM pilgrim Прочее. Программное обеспечение 689 19.05.2018 09:40
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно Дмитрий832 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 73 18.12.2010 22:55