Дефекты сварных швов. Руководство по усилению элементов конструкций с применением сварки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Дефекты сварных швов. Руководство по усилению элементов конструкций с применением сварки

Дефекты сварных швов. Руководство по усилению элементов конструкций с применением сварки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.12.2013, 10:27 #1
Дефекты сварных швов. Руководство по усилению элементов конструкций с применением сварки
Евгений Никифоров
 
Инженер
 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 149

Рад приветствовать уважаемые коллеги. Прошу помочь найти литературу среди действующих норм подобно "Руководство по усилению элементов конструкций с применением сварки"
Очень нужно!!!

Возможно сталкивались с трудными заказчиками. Требуется доказать о возможности исправления дефектов сварных швов сваркой... Поделитесь опытом пожалуйста!

по результатам обследования (см вложение)

Изображения
Тип файла: jpg IMG_1588.JPG (388.8 Кб, 1073 просмотров)

__________________
Все, что делается, все к лучшему ...

Последний раз редактировалось Евгений Никифоров, 18.12.2013 в 15:28. Причина: добавлено изображение
Просмотров: 7238
 
Непрочитано 18.12.2013, 15:02
#2
AlexKniga


 
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 177


Швы какие: заводские, монтажные?

Для примера:
СТО-ГК Трансстрой-012—2007 «Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление» п.12.
AlexKniga вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2013, 15:27
#3
Евгений Никифоров

Инженер
 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 149


Применялась ручная сварка, инвентором. Фермы по типу молодечно. Сопряжение ферм с колоннами смотрите вложение

Кое что нашел. Хватит обосновать, что исправления возможны. И все же не хватает иллюстраций.
Изображения
Тип файла: jpg _ 16_687_326_90.jpg (80.6 Кб, 1055 просмотров)
Вложения
Тип файла: pdf Kuznecov3_368-369.pdf (356.7 Кб, 273 просмотров)
Тип файла: pdf Kuznecov3_379.pdf (214.5 Кб, 335 просмотров)
Тип файла: doc snip_3.03.01-87_.doc (67.0 Кб, 186 просмотров)
Тип файла: pdf Проектирование усиления стальных конструкций.pdf (92.2 Кб, 344 просмотров)
__________________
Все, что делается, все к лучшему ...

Последний раз редактировалось Евгений Никифоров, 18.12.2013 в 15:41. Причина: Добавил документы
Евгений Никифоров вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2013, 16:09
#4
Евгений Никифоров

Инженер
 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 149


Цитата:
Сообщение от AlexKniga Посмотреть сообщение
СТО-ГК Трансстрой-012—2007 «Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление» п.12.
Спасибо. Нашел подходящую инфу, стр 103 и 86 по 76. https://www.google.com/url?q=http://...TwHy4TtV4uw6OQ
Вложения
Тип файла: pdf СТО-ГК Транстрой-012-2007_стр 103.pdf (1.30 Мб, 188 просмотров)
__________________
Все, что делается, все к лучшему ...

Последний раз редактировалось Евгений Никифоров, 18.12.2013 в 16:55. Причина: корретировка
Евгений Никифоров вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2013, 15:14
#5
AlexKniga


 
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 177


Если мостовая нормативка канает, то еще см.
СТО-ГК Трансстрой-005—2007 «Стальные конструкции мостов. Технология монтажной сварки» п.11
AlexKniga вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.01.2014, 14:15
#6
Евгений Никифоров

Инженер
 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 149


возможно ли применение ручной сварки вместо полувтоматической? где регламентирован выбор способов сварки ?
__________________
Все, что делается, все к лучшему ...
Евгений Никифоров вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2014, 20:49
#7
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Евгений Никифоров - возможно. Иногда приходится увеличивать катеты швов.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.01.2014, 08:53
#8
Евгений Никифоров

Инженер
 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 149


с этим я знаком вопрос в основном относительно норм.

Ищу нормативную документацию в которой четко и ясно написан еще и регламент выбора способ сварки.

Есть СП 53-101-98 в котором про способ сварки, всего лишь:

12.3 Оборудование для сварки должно обеспечивать возможность эффективного выполнения сварных соединений по технологическому регламенту, разработанному на предприятии. Стабильность параметров режима, заданного в технологическом регламенте, которая обеспечивается оборудованием, должна оцениваться при операционном контроле процесса сварки. Контроль работы оборудования, включая поверку установленных на нем измерительных приборов, необходимо проводить в рамках действующей на предприятии системы управления качеством производства.
12.4 В зависимости от преобладающей номенклатуры производства и специализации завода-изготовителя металлоконструкций наряду с универсальным сварочным оборудованием (автоматы, полуавтоматы, источники питания сварочным током и т.д.) сборочно-сварочные цехи и участки должны быть оснащены стендами, кантователями, манипуляторами и другими устройствами, обеспечивающими условия для высокой производительности и стабильного качества продукции сварочного производства. Наиболее эффективным видом оборудования для производства сварных конструкций являются автоматизированные стенды, в которых совмещаются процессы сборки и сварки.
12.5 Основные способы сварки, используемые при изготовлении конструкций, имеют следующие области эффективного применения:
- ручная дуговая сварка применяется для выполнения прихваток при сборке конструкций, при исправлении дефектов сварных соединений, при сварке швов, расположенных в труднодоступных местах или различных пространственных положениях, когда применение механизированной сварки затруднено или нецелесообразно;
- автоматическая сварка под флюсом применяется в основном при укрупнении листовых заготовок, при сварке связующих швов в элементах составного сечения, при изготовлении полотнищ резервуаров и т.п.;
- механизированная сварка в защитных газах является универсальным и наиболее широко применяемым способом сварки в условиях преобладающего на заводах металлоконструкций единичного характера производства.
12.6 Детальные требования к технологии и технике сварки, обеспечивающие повышение качества и снижение трудоемкости работ (режимы сварки, последовательность операций, технические приемы и т.д.), а также технологические особенности разновидностей дуговой сварки, применяемых с целью повышения эффективности производства (сварка с дополнительным присадочным материалом, многодуговая сварка, односторонняя сварка на формирующей подкладке и т.д.), должны быть изложены в технологических инструкциях предприятий.


но точно и ясно сказано, что дефекты сварных швов исправлять можно:

12.30 Сварные соединения, не отвечающие требованиям к их качеству, необходимо исправлять. Способ исправления назначается руководителями сварочных работ предприятия с учетом требований настоящего документа. Дефектные швы могут быть исправлены одним из следующих способов: путем механической зачистки, путем переварки дефектных участков, путем частичного или полного их удаления с последующей переваркой.
12.31 Наплывы и недопустимое усиление швов обрабатывают абразивным инструментом. Неполномерные швы, недопустимые подрезы, незаплавленные кратеры, непровары и несплавления по кромкам подваривают с последующей зачисткой. Участки швов с недопустимым количеством пор и шлаковых включений полностью удаляют и заваривают вновь.
12.32 У обнаруженных в металле сварных соединений трещин должна быть установлена протяженность и глубина. Концы трещины должны быть засверлены (диаметр отверстия 5— 8 мм) с припуском по 15 мм с каждого конца. Затем производится подготовка участка под заварку путем создания V-образной разделки кромок (угол раскрытия 60—70 °).
Аналогично производится подготовка ремонтируемых участков при исправлении швов с недопустимыми порами, шлаковыми включениями и несплавлениями. В швах типов 5,7—12 по классификации таблицы 8 настоящего документа исправление пор и шлаковых включений допускается производить увеличением расчетного сечения швов путем подварки без предварительной разделки металла.
12.33 Заварку подготовленного к ремонту дефектного участка необходимо осуществлять, как правило, тем же способом сварки, которым выполнен шов. Короткие дефектные участки и дефектные участки любой протяженности без разделки или с незначительной разделкой шва допускается исправлять ручной дуговой сваркой электродами диаметром 3—4 мм. При заварке дефектов должна быть обеспечена твердость металла не выше 400 НV, для чего может потребоваться предварительный подогрев исправляемого участка.
Подрезы глубиной не более 0,5 мм при толщине проката до 20 мм и не более 1 мм при толщине проката свыше 20 мм, а также местные подрезы (длиной до 20 % длины шва) разрешается исправлять зачисткой без последующей заварки.
12.34 Исправленные участки швов должны быть подвергнуты повторному контролю.
Результаты приемочного контроля должны быть оформлены в виде протоколов.
Вложения
Тип файла: doc sp__53-101-98.doc (1.97 Мб, 1428 просмотров)
__________________
Все, что делается, все к лучшему ...

Последний раз редактировалось Евгений Никифоров, 10.01.2014 в 09:00.
Евгений Никифоров вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2014, 10:07
#9
AlexKniga


 
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 177


Цитата:
Сообщение от Евгений Никифоров Посмотреть сообщение
возможно ли применение ручной сварки вместо полувтоматической?
По согласованию с проектировщиком.
А наоборот: ручку -> механику или автомат без проблем: см. ГОСТ 14771—76 п.15; ГОСТ 8713—79 п.13 и т.д.
AlexKniga вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2014, 10:32
#10
zuk_1

инженер КМ
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия, Москва
Сообщений: 11


Ручник лучше автомата.
Нагревает меньше, брака меньше. Только по времени сильно дольше.

Поэтому автомат на ручку заменить без проблем, но наоборот - зависит от ответственности элементов.
zuk_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.01.2014, 12:14
#11
Евгений Никифоров

Инженер
 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 149


Что то я запутался

Цитата:
Сообщение от zuk_1 Посмотреть сообщение
Ручник
- это электродуговая (инвентор)



Цитата:
Сообщение от zuk_1 Посмотреть сообщение
автомата
- полуавтомат, который в среде углекислоты расплавляет проволоку ! правильно?



Цитата:
Сообщение от zuk_1 Посмотреть сообщение
Поэтому автомат на ручку заменить без проблем,
т.е. замена электродуговую это нормально. Но заказчик возражает категорично.
__________________
Все, что делается, все к лучшему ...
Евгений Никифоров вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2014, 12:43
1 | #12
zuk_1

инженер КМ
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия, Москва
Сообщений: 11


Да. все верно вы поняли. Прошу прощения, что так путанно написал.

Мы говорим о сварке электрической дугой. Сейчас все варят инверторами. Трансформаторы остались только у опытных сварщиков на даче)

Электродуговую сварку электродами по ГОСТ 5264 можно считать как самое надежное решение.
Дуговая сварка в защитном газе по ГОСТ 14771 (полуавтомат) в настоящее время приближается по качеству к "ручнику" и более предпочтительно поскольку быстрее.

Эти утверждения справедливы для сварки мостов (в других отраслях возможно по другому считается)
Например, магистральные трубопроводы варят дугой, но сантехник из жека посоветует варить батареи газом (т.е. без электричества).

А заказчик здесь причем? или вы с подрядчиком через него общаетесь?

В 99% я согласился бы на полуавтомат.
zuk_1 вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2014, 14:57
#13
AlexKniga


 
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 177


Цитата:
Сообщение от zuk_1 Посмотреть сообщение
Электродуговую сварку электродами по ГОСТ 5264 можно считать как самое надежное решение.
Дуговая сварка в защитном газе по ГОСТ 14771 (полуавтомат) в настоящее время приближается по качеству к "ручнику"
А почему тогда катет шва ручной сварки больше катета шва механизированной сварки под газом?
ГОСТ 14771—76 Прил.2.
AlexKniga вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2014, 16:39
#14
zuk_1

инженер КМ
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия, Москва
Сообщений: 11


Рассматривать катет шва как параметр надежности наверно не стоит.

А таблица в прил.2 говорит в первую очередь о различиях в характеристиках сварочных материалов.

Так же в ней скорее всего учтены эффекты от "вложенного" тепла:
сварка проволокой толщиной от 1,4 до 2 мм проходит на более высоких токах чем проволокой до 1,2 мм.

Кстати, ручная дуговая сварка - самая "холодная" из перечисленных способов и соответственно наименьшим образом влияет на основной металл.
zuk_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2014, 12:00
#15
Евгений Никифоров

Инженер
 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 149


Цитата:
Сообщение от zuk_1 Посмотреть сообщение
Кстати, ручная дуговая сварка - самая "холодная" из перечисленных способов
это значит, меньше прогревает металл, соответственно качества шва хуже ?
__________________
Все, что делается, все к лучшему ...
Евгений Никифоров вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2014, 00:46
#16
zuk_1

инженер КМ
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия, Москва
Сообщений: 11


почему вы так считаете?
zuk_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.01.2014, 08:23
#17
Евгений Никифоров

Инженер
 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 149


Может я и ошибаюсь, проверюсь почитаю... но слышал реплики наших сварщиков, что если больше силы тока соответственно прогрева и провара больше, значит надежнее соединение
__________________
Все, что делается, все к лучшему ...
Евгений Никифоров вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2014, 10:34
#18
zuk_1

инженер КМ
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия, Москва
Сообщений: 11


Тогда уделите внимание выносливости.
zuk_1 вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2014, 15:10
#19
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Есть ещё нюанс. Сколько раз можно исправлять одно и то же место ?
Где-то в нормах (может быть даже машиностроительные ГОСТы, не помню) видел строку, что только 1 раз...
А при сварке возможно уже было исправление шва по итогам контроля...
Но это всё не факт. Могу наврать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Дефекты сварных швов. Руководство по усилению элементов конструкций с применением сварки



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ограждающие конструкции для склада кат.Б Alla Архитектура 18 24.03.2010 13:19
Случайный эксцентриситет p_sh Прочее. Архитектура и строительство 14 22.07.2009 11:32
Пособие по усилению железобетонных конструкций крмпозитными материалами webmanager Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 16 25.03.2009 18:10
Руководство по усилению железобетонных конструкций композитными материалами professor_off Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 07.02.2008 15:33
Расчет конструкций методом конечных элементов Glorius Конструкции зданий и сооружений 8 15.01.2007 20:49