Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Повышение категории конструктора
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
||
Просмотров: 28698
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Если так, то вопрос сводится к тому, чтобы разработать или применить старые советские документы, основанные на ЕТКС. Стаж работы, умение чертить то-то и то-то... На конкретном рабочем месте должны быть инструкции должностные по должностям и категориям. А обсуждать это "в общем плане" смысла лично не вижу.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 30.01.2014 в 16:28. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Инженер - проектировщик I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера - проектировщика II категории не менее 2 лет. Инженер - проектировщик II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы на инженерно - технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет. Инженер - проектировщик III категории: высшее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях. Инженер - проектировщик: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях не менее 5 лет. Ведущий конструктор Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в должности конструктора и других инженерно - технических должностях не менее 5 лет. Руководитель группы Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно - технических и руководящих должностях не менее 5 лет. Заведующий конструкторским отделом Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж конструкторской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 8 лет. Главный конструктор проекта Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж конструкторской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 8 лет. |
|||
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Цитата:
Sergey Valerevich, Спасибо, пригодится.. Есть несколько вопросов: 1. Возможно ли пов.категории в организациях где нет Гл.конструктора (и ведущего)? 2. Существует ли нормативы на составление экзаменационного билета? Нормативы о проведения повышении категории конструктора? 3. И наконец как выглядит сама корочка? ![]() Если есть типовые документы на данную тему, то поделитесь пожалуйста, подскажите, буду очень благодарен! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Никак, должен быть выпущен приказ о присвоении очередных "лычек" по результатам аттестации, на основании приказа делалась запись в трудовой книжке. При переходе на другую работу работодатель видел записи и на основании их уже тебя принимали на ту или иную должность согласно штатного расписания ЗЫЖ Это у нас так было, как сейчас мне не ведомо, я уже много лет аттестацию не проходил ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Экзаменационные билеты.... корочки... Да забудьте про детский сад.
Все эти "категории" - всего лишь названия должностей, на которых работают люди. Они никак не говорят о квалификации. Требования к квалификации, изложенные в различных документах, всего лишь рекомендации, которых и в советские времена не придерживались. "Корочки" - это запись в трудовой книжке о том, что вот в этой организации человек работал на такой должности. И не более того. Это не означает, что такая квалификация присвоена навсегда. Можно, конечно, козырять, что вот там-то я работал "по 1 категории". Но это не означает, что в другое место кто-то обязан взять тебя на такую же должность. Могут и главным конструктором взять, а могут и только "младшим чертежником", да еще с испытательным сроком. "Организационные дела" обычно решаются просто. Непосредственный руководитель может продвигать кого-то на освободившуюся "ставку". Или даже добиться, чтобы под кого-то специально ввели в штатное расписание какую-то ставку. А потом приказ руководителя и все дела. И никаких "корочек" не надо. Есть, конечно, предприятия, где до сих пор практикуют игры с комиссиями, экзаменами, билетами. Могут даже "корочки" с печатями выдавать. Так это делается для того, чтобы наивные специалисты видели перед собой "морковку" в виде "социального лифта". Но и там, если понадобится, всегда возьмут нужного человека безо всяких экзаменов на нужную должность. Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось ShaggyDoc, 05.02.2014 в 08:13. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 605
![]() |
Цитата:
Сейчас в частных конторах это практикуется. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
2. Нет и никогда не было. Просто надо по специфике работы на конкретные задачи соответствовать. А это познается через вопросы, которые соответствуют уровню претендуемой категории. 3. Корочки никакой нет. По результатам комиссии составляется что-то вроде акта, потом приказ и запись в трудовой книжке. PS Ни разу не проходил аттестацию, просто по моему "хотению" или начальника появлялась запись в трудовой
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
По всем выше изложенным вопросам теперь все понятно. Спасибо.
В наст. время иметь категорию или не иметь, это дело личного характера. Категорию я понимаю по старому стилю и мне она дает мотивацию. Конечно знание нужно, но категория не помешает. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Это точно. Пока ещё обращают внимание на записи в трудовой. Я не знаю, как это происходит на западе, но там тоже есть уровни специалистов.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г. Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733
|
Категории ныне существуют повсеместно - в виде записи в книжке, в крупных организацияъ - как единица штатного расписания.
А единственная численная характеристика, эквивалентная категории - кол-во лет, отработанных на подобных должностях. Т.е. отработав в организации года 3-4 конструктором, ты по-умолчанию будешь 1 категорией, при условии наличия этой системы в организации. При этом, изменятся будет и з\п. Как правило в крупных организациях - весомо. Например, в моей +1 лычка = +5к рублей. И так до рук.група, которые имеют 35к окладом. В мелко-комерческих организациях это никому не нужно, там ты просто раб. И если оно и будет, то на зарплате не сказывает никак. |
|||
![]() |
|
||||
начинающий инженер-гидротехник Регистрация: 18.04.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 911
|
Цитата:
1. Выше категория - выше оклад. Но это можно воспринимать и как 2. Выше категория - выше стоимость сотрудника. Если грубо: 3 дня работы инженера 1ой категории стоят 10 т.р., а 2ой - 8 т.р. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: Все-таки Питер и Москва - это отдельные страны от России )) Или речь о стоимости с учетом всего того, что платит босс в налоги?
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
ShaggyDoc как всегда просто и доходчиво объяснил ситуацию. У нас была ситуация когда необходимость увольнения одного не угодного работника была замаскирована под общую аттестацию. Ну и соответственно всем вопросы задавались типа - Ну как сам? Как работа? Как дети? А тому человеку по СНиПам причем не самые простые. Результат немного предсказуем.
|
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
- (по ссылке #10) Интересно что на западе ср.зарп.лата у главных =$154,891, 4кат. =$101,943, 3кат.= $86,555,... 1кат.=$60,275. Судя по зарплатам у них наоборот..
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
как оценить качество работы ПТО | Suom | Прочее. Отраслевые разделы | 260 | 01.03.2024 12:43 |
Курсач. Бизнес-центр. У кого есть желание помочь, чтото подсказать, загляните) | FaberCastell | Архитектура | 7 | 18.09.2012 00:54 |
Помещения категории В в здании категории Г | Victor56 | Архитектура | 3 | 11.01.2012 16:21 |
Повышение категории | ffok | Разное | 12 | 22.08.2008 16:44 |