Повышение категории конструктора
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Организация проектирования и оформление документации > Повышение категории конструктора

Повышение категории конструктора

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.01.2014, 09:37 #1
Повышение категории конструктора
Break_BoY
 
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480

Аналогичная тема закрыта, Сколько я работаю все хочу узнать "о повышении категории конструктора". По возрасту, мне не довелось увидеть экзамены по пов. категории, вопросы, корочку во времена великой державы. В нашей организаций не утверждено и нет такого. Давайте обсудим в этой теме. Думаю, многим, а может будущим главным конструкторам будет в помощь. "Рыночную экономику", "знание превыше всего" затрагивать в этой теме не стоит.
Просмотров: 28698
 
Непрочитано 29.01.2014, 10:40
#2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
"Рыночную экономику", "знание превыше всего" затрагивать в этой теме не стоит.
Если так, то вопрос сводится к тому, чтобы разработать или применить старые советские документы, основанные на ЕТКС. Стаж работы, умение чертить то-то и то-то... На конкретном рабочем месте должны быть инструкции должностные по должностям и категориям. А обсуждать это "в общем плане" смысла лично не вижу.
__________________
Век живи, век учись - ...

Последний раз редактировалось Bull, 30.01.2014 в 16:28.
Bull вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 16:19
#3
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Сколько я работаю все хочу узнать "о повышении категории конструктора".
Требования к квалификации.
Инженер - проектировщик I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера - проектировщика II категории не менее 2 лет.
Инженер - проектировщик II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы на инженерно - технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет.
Инженер - проектировщик III категории: высшее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях.
Инженер - проектировщик: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях не менее 5 лет.

Ведущий конструктор
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в должности конструктора и других инженерно - технических должностях не менее 5 лет.

Руководитель группы
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно - технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Заведующий конструкторским отделом
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж конструкторской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 8 лет.

Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Думаю, многим, а может будущим главным конструкторам будет в помощь.
Главный конструктор проекта
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж конструкторской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 8 лет.
 
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2014, 22:34
#4
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Если так, то вопрос сводится к тому, чтобы разработать или применить старые советские документы, основанные на ЕТКС.
по ЕТКС я вижу только должностные инструкции. И по ней вопросов то нет.. Интересует организационные работы по повышению категории.

Sergey Valerevich, Спасибо, пригодится..
Есть несколько вопросов:
1. Возможно ли пов.категории в организациях где нет Гл.конструктора (и ведущего)?
2. Существует ли нормативы на составление экзаменационного билета? Нормативы о проведения повышении категории конструктора?
3. И наконец как выглядит сама корочка?

Если есть типовые документы на данную тему, то поделитесь пожалуйста, подскажите, буду очень благодарен!
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 07:20
#5
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
1. Возможно ли пов.категории в организациях где нет Гл.конструктора (и ведущего)?
Вообще то по стандартам советского времени должны быть аттестационные комиссии, практически (предположим на наших предприятиях) в комиссию приглашали главных специалистов предприятия, естественно в зависимости от направления экзаменуемых специалистов, например для технологов созывалась другая аттестационная комиссия. Что касается ведущего инженера, в аттестационной комиссии он не участвовал, т.к. сам подлежал очередной или не очередной аттестации
Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
2. Существует ли нормативы на составление экзаменационного билета? Нормативы о проведения повышении категории конструктора?
Никаких нормативов не было, чисто живые вопросы, вопросы могли быть какие угодно, буквально от хорошего здоровья до текущих, выполняемых в данный момент работ, аттестуют ведь главные специалисты, которые в курсе твоих работ, вплоть до того какой результат от этих работ
Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
3. И наконец как выглядит сама корочка?
Никак, должен быть выпущен приказ о присвоении очередных "лычек" по результатам аттестации, на основании приказа делалась запись в трудовой книжке. При переходе на другую работу работодатель видел записи и на основании их уже тебя принимали на ту или иную должность согласно штатного расписания

ЗЫЖ Это у нас так было, как сейчас мне не ведомо, я уже много лет аттестацию не проходил
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 08:04
1 | #6
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Экзаменационные билеты.... корочки... Да забудьте про детский сад.

Все эти "категории" - всего лишь названия должностей, на которых работают люди. Они никак не говорят о квалификации. Требования к квалификации, изложенные в различных документах, всего лишь рекомендации, которых и в советские времена не придерживались. "Корочки" - это запись в трудовой книжке о том, что вот в этой организации человек работал на такой должности. И не более того. Это не означает, что такая квалификация присвоена навсегда.

Можно, конечно, козырять, что вот там-то я работал "по 1 категории". Но это не означает, что в другое место кто-то обязан взять тебя на такую же должность. Могут и главным конструктором взять, а могут и только "младшим чертежником", да еще с испытательным сроком.

"Организационные дела" обычно решаются просто. Непосредственный руководитель может продвигать кого-то на освободившуюся "ставку". Или даже добиться, чтобы под кого-то специально ввели в штатное расписание какую-то ставку. А потом приказ руководителя и все дела. И никаких "корочек" не надо.

Есть, конечно, предприятия, где до сих пор практикуют игры с комиссиями, экзаменами, билетами. Могут даже "корочки" с печатями выдавать.

Так это делается для того, чтобы наивные специалисты видели перед собой "морковку" в виде "социального лифта". Но и там, если понадобится, всегда возьмут нужного человека безо всяких экзаменов на нужную должность.


Цитата:
Вообще то по стандартам советского времени должны быть аттестационные комиссии
Да, были. Потому что все предприятия были государственные, государство устанавливало правила и их надо было соблюдать.

Цитата:
чисто живые вопросы, вопросы могли быть какие угодно, буквально от хорошего здоровья до текущих, выполняемых в данный момент работ
Именно так. Это была обязательная формальность. Но подлинное назначение аттестационных комиссий было не в том, чтобы кого-то продвинуть, а в том, чтобы кого-то "зааттестовать" вплоть до увольнения. Просто так лентяя или бездаря уволить было невозможно (если он не нарушал трудовую дисциплину). А вот комиссия (т.е. коллективный органа) могла "завалить" кого угодно. В ней участвовал представитель профсоюза и приказ директора об увольнении на основании решения аттестационной комиссии опротестовать было невозможно или очень трудно.

Последний раз редактировалось ShaggyDoc, 05.02.2014 в 08:13.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 08:36
#7
Sibir


 
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 605
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Можно, конечно, козырять, что вот там-то я работал "по 1 категории". Но это не означает, что в другое место кто-то обязан взять тебя на такую же должность. Могут и главным конструктором взять, а могут и только "младшим чертежником", да еще с испытательным сроком.
Это точно! Знаю тетек и дядек с 20-летним стажем - 1катег. и ведущие инж. , а расчетные схемы для рам и балок составить не могут.

Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Так это делается для того, чтобы наивные специалисты видели перед собой "морковку" в виде "социального лифта". Но и там, если понадобится, всегда возьмут нужного человека безо всяких экзаменов на нужную должность.
Сейчас в частных конторах это практикуется.
Sibir вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 08:46
#8
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
1. Возможно ли пов.категории в организациях где нет Гл.конструктора (и ведущего)?
2. Существует ли нормативы на составление экзаменационного билета? Нормативы о проведения повышении категории конструктора?
3. И наконец как выглядит сама корочка?
1. Нет, конечно. Если не имеется достаточно солидный костяк из опытных спецов, которые будут являться комиссией.
2. Нет и никогда не было. Просто надо по специфике работы на конкретные задачи соответствовать. А это познается через вопросы, которые соответствуют уровню претендуемой категории.
3. Корочки никакой нет. По результатам комиссии составляется что-то вроде акта, потом приказ и запись в трудовой книжке.

PS Ни разу не проходил аттестацию, просто по моему "хотению" или начальника появлялась запись в трудовой
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2014, 11:10
#9
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


По всем выше изложенным вопросам теперь все понятно. Спасибо.
В наст. время иметь категорию или не иметь, это дело личного характера. Категорию я понимаю по старому стилю и мне она дает мотивацию. Конечно знание нужно, но категория не помешает.
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 11:22
#10
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Конечно знание нужно, но категория не помешает.
Это точно. Пока ещё обращают внимание на записи в трудовой. Я не знаю, как это происходит на западе, но там тоже есть уровни специалистов.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 11:28
#11
Art1st

Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г.
 
Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733


Категории ныне существуют повсеместно - в виде записи в книжке, в крупных организацияъ - как единица штатного расписания.
А единственная численная характеристика, эквивалентная категории - кол-во лет, отработанных на подобных должностях.
Т.е. отработав в организации года 3-4 конструктором, ты по-умолчанию будешь 1 категорией, при условии наличия этой системы в организации. При этом, изменятся будет и з\п. Как правило в крупных организациях - весомо. Например, в моей +1 лычка = +5к рублей. И так до рук.група, которые имеют 35к окладом.
В мелко-комерческих организациях это никому не нужно, там ты просто раб. И если оно и будет, то на зарплате не сказывает никак.
Art1st вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 11:31
#12
kacugu

начинающий инженер-гидротехник
 
Регистрация: 18.04.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 911


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
В наст. время иметь категорию или не иметь, это дело личного характера
Не совсем так если смотреть с финансовой точки зрения:
1. Выше категория - выше оклад. Но это можно воспринимать и как
Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
"морковку" в виде "социального лифта"
2. Выше категория - выше стоимость сотрудника. Если грубо: 3 дня работы инженера 1ой категории стоят 10 т.р., а 2ой - 8 т.р.
kacugu вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 11:34
#13
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Offtop:
Цитата:
Сообщение от kacugu Посмотреть сообщение
3 дня работы инженера 1ой категории стоят 10 т.р., а 2ой - 8 т.р.
Все-таки Питер и Москва - это отдельные страны от России )) Или речь о стоимости с учетом всего того, что платит босс в налоги?
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 11:49
#14
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


ShaggyDoc как всегда просто и доходчиво объяснил ситуацию. У нас была ситуация когда необходимость увольнения одного не угодного работника была замаскирована под общую аттестацию. Ну и соответственно всем вопросы задавались типа - Ну как сам? Как работа? Как дети? А тому человеку по СНиПам причем не самые простые. Результат немного предсказуем.
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 11:56
#15
kacugu

начинающий инженер-гидротехник
 
Регистрация: 18.04.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 911


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Все-таки Питер и Москва - это отдельные страны от России )) Или речь о стоимости с учетом всего того, что платит босс в налоги?
Это только пример
kacugu вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2014, 11:57
#16
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


- (по ссылке #10) Интересно что на западе ср.зарп.лата у главных =$154,891, 4кат. =$101,943, 3кат.= $86,555,... 1кат.=$60,275. Судя по зарплатам у них наоборот..
Цитата:
Не совсем так если смотреть с финансовой точки зрения:
1. Выше категория - выше оклад. Но это можно воспринимать и как
Я имел ввиду про
Цитата:
.... тетек и дядек с 20-летним стажем - 1катег. и ведущие инж. , а расчетные схемы для рам и балок составить не могут.
Есть такие люди которым важна категория, любят умничать в разговоре техническими терминами, вспоминая студенческие годы как решал задачи сопромата и так и сяк.. Уверен что такие люди заново не сдадут экзамены перед "неподкупной комиссией".
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 12:23
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
"неподкупной комиссией".
Offtop:
Таких комиссий уже нету
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 13:15
#18
kacugu

начинающий инженер-гидротехник
 
Регистрация: 18.04.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 911


Offtop: Тут дело уже не в неподкупности, а в заинтересованности. Компании выгодно иметь сотрудников категорией повыше: чем выше категория, тем больше денег приносит сотрудник
kacugu вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 13:18
#19
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


Цитата:
Сообщение от kacugu Посмотреть сообщение
чем выше категория, тем больше денег приносит сотрудник
Как это?
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 13:34
#20
kacugu

начинающий инженер-гидротехник
 
Регистрация: 18.04.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 911


Цитата:
Сообщение от Alex_26 Посмотреть сообщение
Как это?
Offtop: Выгодней отправить в командировку или авторский надзор сотрудника более высокой категории
kacugu вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Организация проектирования и оформление документации > Повышение категории конструктора



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
как оценить качество работы ПТО Suom Прочее. Отраслевые разделы 260 01.03.2024 12:43
Курсач. Бизнес-центр. У кого есть желание помочь, чтото подсказать, загляните) FaberCastell Архитектура 7 18.09.2012 00:54
Помещения категории В в здании категории Г Victor56 Архитектура 3 11.01.2012 16:21
Повышение категории ffok Разное 12 22.08.2008 16:44