Грузовая проушина, направление проката листа
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Грузовая проушина, направление проката листа

Грузовая проушина, направление проката листа

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.02.2014, 20:35 #1
Грузовая проушина, направление проката листа
ak762
 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048

Встретилось требование клиента для грузовой проушины (анг. pad-eyes) чтобы при вырезке из стального листа направление натяжения строп при подъеме рамы учитывалось и совпадало с направлением проката листа. На чертеже можно всё показать, но вопрос скорее к металургам и посвященным в проблеммы подъемно транспортных механизмов.
Холоднокатанный лист толщиной например 0,8мм имеет анизотропные свойства в особенности при глубокой вытяжке, а лист 20-50мм используемый при изготовлении грузовой проушины?
вообще металургические комбинаты снабжают такие листы сертификатом с указанием направления прокатки? такие толщины могут получать как горячекатанными так и холоднокатанными, как узнать тогда направления прокатки? всё что сам видел ранее на складах, это лист слегка прихваченный ржавчиной без явных следов направления проката.
На мой непосвященный взгляд испытание под нагрузкой покажет что проушина скорее оторвется по месту сварки чем продемонстрирует анизотропию материала.

Последний раз редактировалось ak762, 03.02.2014 в 23:07.
Просмотров: 24438
 
Непрочитано 03.02.2014, 22:06
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,390


Offtop: Как Doka не хватает на форуме. Ладно он злой был, но без него вообще всё плохо.

А теперь по теме. Точно не знаю, но...
Стальной лист, если его продают кусками, условно, 5х6 м... Надеюсь ясно откуда куда катали ?
Учитывая, что в РФ всего 3 прокатных стана для листов... Вроде бы как...

Может быть для заморских сталей свои особенности с прокатом и анизотропией ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 03.02.2014, 23:12
#3
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
Холоднокатанный лист толщиной например 0,8мм имеет анизотропные свойства в особенности при глубокой вытяжке
Развлекался глубокой вытяжкой лет 10....И как-то никаких особенностей не заметил. Если уж шла рванина, то по всем направлениям (лист Липецк выпускал тогда отвратный)
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 01:08
1 | #4
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Для листового проката направление прокатки совпадает с плоскостью листа, и перпендикулярно направлению по толщине проката. При нагружении листа перпендикулярно к плоскости проката возможно слоистое разрушение сварных соединений в местах передачи усилий. Для примера, можете почитать СТО 02494680-0056-2007 Слоистое разрушение сварных соединений строительных стальных конструкций. Требования при проектировании, изготовлении и монтаже.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 06:21
#5
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
а лист 20-50мм используемый при изготовлении грузовой проушины?
Да используется, лист 20 довольно таки ходовой в этих вещах
Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
сертификатом с указанием направления прокатки?
Ни разу не видел.
Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
такие толщины могут получать как горячекатанными так и холоднокатанными,
Да есть диапазон толщины листа, который перекрывается как горячекатанными так и холоднокатанными листами, на сколько я знаю ГОСТ у них разный, поэтому если хотите получать нужное обращайте внимание на ГОСТ и требуйте соответствия.
Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
На мой непосвященный взгляд испытание под нагрузкой покажет что проушина скорее оторвется по месту сварки чем продемонстрирует анизотропию материала.
Честно, откровенно: мы над этим не заморачивались.
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 04.02.2014, 08:33
#6
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Охренеть как мы ловим проценты стойкости, когда само качество стали больше влияет на этот момент.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2014, 16:25
1 | #7
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Охренеть как мы ловим проценты стойкости, когда само качество стали больше влияет на этот момент.
Нет это может повлиять но это требование расчитано " на дурака" , т.е. имеется проушина 8мм толщиной и 80 высотой, вот если из листа толщиной 8 -то всё нормально, считайте обеспечили поставив по 8* и значок без обработки в чертежах. Однако видно находятся в цеху умельцы которые отрезают из листа 80 и фрезеруют с боков до 8мм....
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2014, 17:09
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Однако видно находятся в цеху умельцы которые отрезают из листа 80 и фрезеруют с боков до 8мм....

Да не-е-е... Чаще встречается, что берут размер меньше 8 , да и прокат очень часто бывает не номинал манешко меньше
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 06.02.2014, 17:37
1 | #9
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
Встретилось требование клиента для грузовой проушины (анг. pad-eyes) чтобы при вырезке из стального листа направление натяжения строп при подъеме рамы учитывалось и совпадало с направлением проката листа.
Требование странноватое. У нас разрушались лопатки центробежного вентилятора в месте заделки - заливки алюминием. Лопатки тонкие, утолщать нельзя. Стали их штамповать с учётом направления проката, и проблема отпала. Проушины можно просто увеличить.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.02.2014, 20:14
#10
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


вот и я про то, что требования странные с инженерной точки зрения для данной детали, однако если взглянуть шире с точки зрения клиента то всегда можно придраться
вопрос уже сводится к тому что даже если захотеть сделать грузовую проушину с соблюдением этого требования можно ли как то определить направление прокатки листа самостоятельно или согласно документа производителя. Если нет то надо будет искать консенсус с клиентом.
жаль что челябинские металлурги молчат
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2014, 20:31
#11
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
вопрос уже сводится к тому что даже если захотеть сделать грузовую проушину с соблюдением этого требования можно ли как то определить направление прокатки листа самостоятельно или согласно документа производителя.
Вам ведь ответили: у листового проката любое направление в плоскости листа является направлением прокатки. Или Вас такой ответ не устраивает?
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2014, 23:00
#12
Зяблик

Металлостроительство
 
Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168


Цитата:
Вам ведь ответили: у листового проката любое направление в плоскости листа является направлением прокатки. Или Вас такой ответ не устраивает?
Это неверно!

Из ГОСТ 5521:
" ... образцы на ударный изгиб, а также образцы для испытаний широкополосного универсального, полосового и фасонного проката вырезают вдоль направления прокатки, за исключением образцов от листов, предназначенных для испытания на ударный изгиб после механического старения, которые вырезают поперек направления прокатки. .... "
Зяблик вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2014, 01:12
#13
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Зяблик Посмотреть сообщение
Это неверно!

Из ГОСТ 5521:
" ... образцы на ударный изгиб, а также образцы для испытаний широкополосного универсального, полосового и фасонного проката вырезают вдоль направления прокатки, за исключением образцов от листов, предназначенных для испытания на ударный изгиб после механического старения, которые вырезают поперек направления прокатки. .... "
Да, действительно, у листового проката в плоскости листа различают направление вдоль и поперек прокатки. Я был неправ.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2014, 09:40
#14
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Варить "уши" из круглого проката и не заморачиваться Я не думаю что коэффициент запаса не перекроет различий в анизотропии материала в разных направлениях. Гораздо большую опасность представляют из себя неметаллические включения - они раскатываются в разного рода "волосовины" и вот там точно лопнет поперек направления прокатки. С другой строны какая разница как петля лопнет - поперек или вдоль?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2014, 09:46
#15
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
С другой строны какая разница как петля лопнет - поперек или вдоль?
Ну нужно открыть расчет проушин и посмотреть опасные сечения, и раскроется правда... опасные сечения при расчете проушин поперпендикулярны друг другу
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 07.02.2014, 10:24
#16
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,390


Так я чего не прав, что при прокате валик стана расположен вот так, вдоль длинной стороны листа ?

\\\..|============|
\\\..|.....................| прокат роликом туда ---->
\\\..|.....................|
\\\..|============|

Сами посудите, у каждого есть рядом плоттер. Много вы плоттеров видели где бы размер валика был бы больше 841 мм для листа А0 ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 07.02.2014, 11:14
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


У меня А0+ так он А1 шлепает в горизонтальной ориентации. Так и прокатный стан - нередко под заказ они широкий лист режут на полосы прямо за станом и только потом режут на мерные длины. Думаю что какиенибудь магнитоиндукцонные методы и изучение травленой структуры под микроскопом дадут ответ о направлении прокатки, но получив лист "со следами ржавчины" никогда этого не отгадать, да и мужику что автогеном вырежет эти уши из огрызка металла будет пофиг где у него какая сторона, ладно если еще из того листа что заказал вырежет
Serge Krasnikov, я в курсе, поэтому так и написал
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2014, 11:17
1 | #18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Так я чего не прав, что при прокате валик стана расположен вот так, вдоль длинной стороны листа ?

\\\..|============|
\\\..|.....................| прокат роликом туда ---->
\\\..|.....................|
\\\..|============|

Сами посудите, у каждого есть рядом плоттер. Много вы плоттеров видели где бы размер валика был бы больше 841 мм для листа А0 ?
Ну если у пошла такая пьянка, то вовсе даже не обязательно...
дело в том что заказать можно например мелкие листы и вам их нарежут, но не факт сто листы будут резать металлурги , сейчас у какой-нибудь металлснаб компании может оказаться линия раскроя, они покупают металл в рулонах и разматывают на собственной линии, ну и пример: линия раскроя принимает рулон 1500, а вы заказали например 1250х1500, вам их с удовольствием нарежут, уложат в пачки, увяжут..., а теперь вопрос в какую сторону на этом листе расположились волокна ?
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 07.02.2014, 11:46
#19
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
…натяжения … учитывалось и совпадало с направлением проката листа
Ув. коллеги. Мое сообщение №19, а вопрос так и не решен все - вокруг да около. Даже были высказывания, что мол не важно – нет важно. Или большая/меньшая сторона лист – это не технический ответ. В сертификатах на листы д.б. указанный момент – но согласен с ранее высказавшимися – не встречалось.
Где можно увидеть подобные требования:
1. ГОСТ 5521 - указанный выше.
2. ГОСТ 6619-75 Крюки пластинчатые однорогие и двурогие п.2.3.
3. НД на проушины – согласен с автором темы.
4. Проектировали кран мостовой клещевой Q=64т, L=28,5м для слябов. Требование было к штанге клещей – 2шт., толщина 80 – см. файл.
5. И. т.д.
Мой вопрос (ранее не задававшийся): как глядя на лист определить направление проката. Н20 – не принимается.
Изображения
Тип файла: jpg Клещи.jpg (232.6 Кб, 726 просмотров)
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2014, 12:15
1 | #20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Dima888, если просто глядя, то никак. А так я уже написал - четко определяется помикрошлифам (вырезается образец, полируется, травится и разглядывается в микроскоп - ферриты вдоль прокатки раскатаны), абы как по образцам на ударную вязкозть - разброс результатов огроменный ну и может есть какой прибор по магнитной проницаемости лист определяет. Я не видел специального клеймения на листах типа "перед" "зад". На слябах там да, торец клеймится, но оно вроде бы не совсем то. Сами резы отличить практически не реально - боковые роликами режут, торец гильотиной.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Грузовая проушина, направление проката листа



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Публикация листов подшивки с разными параметрами печати Vildar AutoCAD 23 28.01.2018 05:31