Усилие необходимое для сдвижки клина
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Усилие необходимое для сдвижки клина

Усилие необходимое для сдвижки клина

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.02.2014, 14:14 1 | #1
Усилие необходимое для сдвижки клина
Алексей В.
 
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 34

Добрый день.
Необходимо определить усилия для сдвижки клина.
С помощью клина осуществляется подклинивание опорной металлоконструкции. Клин закреплен в направляющих с помощью роликов (на подшипниках), на ответной конструкции расположен аналогичный ролик. Формулу усилия для сдвижки клина выводим исходя из сил сопротивления движения.

Изображения
Тип файла: jpg Нагрузки-Model.jpg (75.4 Кб, 294 просмотров)


Последний раз редактировалось Алексей В., 07.02.2014 в 14:36.
Просмотров: 2623
 
Непрочитано 07.02.2014, 14:39
#2
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Алексей В. Посмотреть сообщение
возникает вопрос, необходимо ли к углу скоса прибавлять угол трения?
Формула уже учитывает кпд подшипников. А другого трения в схеме нет. Угол трения присутствует, вроде, только при наличии трения скольжения.
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.02.2014, 15:03
#3
Алексей В.


 
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 34


Возникает другой вопрос, так как на роликах a и b стоят реборды, то возникает дополнительное трение от них. В расчетах крановых механизмов и деталей подъемно-транспортных машин, учитывается это трение путем введения коэффициента (для цилиндрических колёс с ребордами 1,5). В кранах это понятно: из-за бокового ветра возникают усилие на реборды, в данном случае это возможно из-за теоретического перекоса ролика на опорной металлоконструкции (плоскость скоса клина плоскость опорного ролика будет под углом), но все равно боковые усилия будут незначительные. Стоит ли вводить коэффициент 1,5 или ограничиться коээфициентом 1,1 для боковых роликов и вместо реборд установить их?
Алексей В. вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2014, 16:01
#4
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Алексей В. Посмотреть сообщение
Стоит ли вводить коэффициент 1,5 или ограничиться коээфициентом 1,1 для боковых роликов и вместо реборд установить их?
Варианты в общем случае равноценны. Т.е. нужен конкретный анализ для выбора: между увеличением мощности привода или некоторым усложнением конструкции.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2014, 18:29
#5
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Алексей В. Посмотреть сообщение
Необходимо определить усилия для сдвижки клина.
Непорядок в первой скобке: для Q ещё косинус нужен.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2014, 20:19
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Алексей В. Посмотреть сообщение
В кранах это понятно: из-за бокового ветра возникают усилие на реборды, в данном случае это возможно из-за теоретического перекоса ролика на опорной металлоконструкции (плоскость скоса клина плоскость опорного ролика будет под углом), но все равно боковые усилия будут незначительные. Стоит ли вводить коэффициент 1,5 или ограничиться коээфициентом 1,1 для боковых роликов и вместо реборд установить их?
А не пробовали сравнить этот угол опорного ролика колеса крана с углом опорного ролика клина
ЗЫЖ кстати перекос возникает вовсе не из-за ветра
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.02.2014, 23:35
#7
Алексей В.


 
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 34


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
ЗЫЖ кстати перекос возникает вовсе не из-за ветра
Да не я в курсе, что основной причиной перекоса является неравенство движущих тормозных усилий и сил сопротивлений двух сторон крана, установка ходовых колес с первоначальным перекосом, разность диаметров цилиндрических приводных колес и тд и тп)))
В целом вы правы, я перестраховываюсь, перекос там будет незначительный.
Алексей В. вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Усилие необходимое для сдвижки клина

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как определить усилие необходимое для перемещения фундаментной балки FRAER Основания и фундаменты 13 26.12.2011 14:20