|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Повышенные вибрации сложнотехнического устройства. Причины и пути устранения.
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 10454
|
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Изменить массу, сместить центр масс, пристроив, например, рычаг, и по нему перемещать груз до получения минимальных колебаний.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Проще болтами уголки 50-е прикрутить к стенкам. Так на частоту резонанса можно сильнее воздействовать. Может сам контейнер неустойчиво стоит просто...
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2005
СПб
Сообщений: 428
|
http://dwg.ru/dnl/6574
1. Увеличить массу фундамента. 2. Дополнительные ребра жесткости, изменющие частоту собственных колебаний пластин настила и стенок контейнера. |
|||
![]() |
|
|||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что же до "стояния неустойчиво" - надо проверить... Надо подумать... За книгу - спасибо. Надеюсь, там освещен вопрос нахождения собственной частоты колебаний конструкции. |
||||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 14.05.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 347
|
Надо было тему в строительный раздел форума постить
![]() Определение собственных частот пространственной конструкции - один из необходимых расчётов при проектировании зданий и сооружений. Есть специальное ПО, есть специалисты, которые этим занимаются. Я когда-то тоже делал подобные расчёты для трубопроводных систем. Да, скорее всего, вы попали в резонанс. Отстроиться от резонанса можно либо в сторону повышения собственной частоты конструкции, либо в сторону снижения частоты. Как правило, для низкочастотных источников собственные частоты конструкций "уводят" вверх, чтобы при пуске и останове не проходить через резонанс. Повысить собственную частоту конструкции можно, нарастив её жёсткость, увеличив количество узловых точек. Увеличение массы приводит к снижению собственной частоты конструкции. Если частота источника вибраций оказывается в интервале между n и n+1 гармоникой конструкции, нужно внимательно изучить переходный режим: время прохождения через точку резонанса, степень демпфирования возникающих вибраций. Применительно к трубопроводам, мы расставляли опоры с переменным и рассчитанным шагом, считали длины волн давления в среде и акустические резонансы. Да, действительно, строители много по теме пишут. Последний раз редактировалось deep_tool, 07.03.2014 в 16:08. Причина: добавлена ссыль |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
до 10-15 Гц (жесткие и легкие каркасы). Стандартные обороты двигателя как правило дают большую внешнюю частоту, резонанс теоретически может возникать только очень короткое время при пуске. Но даже при стандартных оборотах возмущающая сила, хотя и меньших значений чем при резонансе но все же возникает. К тому же что контейнер по рисунку хлипкий а оборудование тяжелое. Вибоизоляция скорее всего входит в комплект и уже стоит. Нагрузка в том числе и возмущающая должна приводиться в паспорте на двигатель. То есть "другие предполагаемые причины" что контейнер просто слабый сам по себе и перегружен сильно. В этом случае посмотрите и просто усильте по необходимости - например разгрузочную раму сделайте
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Контейнер не хлипкий, как мне кажется. Остались не видны дополнительные стойки из квадратных труб, между ними ригели из гнутого швеллера (S3), по периметру обшивка из профилированного листа (S2) с небольшой длиной волны. Но само понятие "хлипкости" требует количественного определения. Как это посчитать? Я нагружал модель при поднятии ее за фитинги. Прочность и жесткость - удовлетворительные. Конечно же, при проектировании старался металл экономить. Дыма без огня не бывает... Какая-то причина должна быть. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
...на виброизолирующих опорах (серийного производства)...
Хотелось бы уточнить вся система поставлена одним комплектом(двс,генератор,контейнер и т.д.) от одного поставщика(если да, то фирме-поставщику и разбираться). Если система собрана из готовых отдельных узлов(отдельно ДВС, отдельно генератор и т.д.), то картинки недостаточно, нужна схемка, отображающая все связи от двс, генератора к контейнеру(по картинке видно, что похоже имеются всасывающий и выхлопной коллекторы с соответствующим креплением и что-то еще). Источником колебаний являются неуравновешенные массы ДВС, генератора, а также перекос осей ДВС и генратора с учетом компенсационных характеристик соединительной муфты между ними. Колебания вынужденные,амплитуды ограниченные.Для уменьшения амплитуд есть два основных пути: отстройка по частоте, увеличение демпфирования в системе, причем часто оптимально применение обоих методов одновременно. Но в каких элементах сие встроить(нужна полная схема системы со связями и обороты ДВС и хотя бы проэлементная примерная размассовка). |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Я добавляю картинку к первому посту. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
для этого нужны детальные данные а не просто картинка Но кстати глядя на первую картинку в топике, вполне может быть что у вас источником больших амплитуд при колебаниях является ваша рама из швеллеров. Швеллер хорошо работает на поперечную нагрузку, а жесткость из плоскости и крутильная жесткость у него очень посредственная, особенно когда нагрузка отнесена от оси. При анализе расчетов бывает что даже просто стенка швеллера может работать на местный изгиб как вертикальная пластина и давать в результате большую податливость. Очень много раз в жизни сталкивался с подобными проблемами. Один раз была внешне нормальная рама под антенну на кровле - из-за податливости уводило луч. Сам контейнер возможно тоже не помешает сделать более жестким - например поставить связи по стенкам. Если у вас заводской новый двигатель, виброизолированный, соединения валов через Jaw Coupling Hub c пластиковыми вкладышами, то дело может быть только в чрезмерной податливости несущей конструкции. визуально просто посмотрите куда все это качает - крутильно ли, или в поперечном направлении. Много металла там для усиления и не потребуется, как собственно и специальных расчетов
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Если ДГ работает не параллельно с сетью или другим ДГ, причина одна - НЕОТРЕГУЛИРОВАНЫ ВИБРОГАСЯЩИЕ ОПОРЫ.
Они тоже подлежат обслуживанию и регулировке, обращайтесь с поставщику-дилеру, если нет этой операции в инструкции по эксплуатации. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
....все трубопроводы и газоходы крепятся к ДВС через компенсаторы (сильфонные или резиновые) ...
Однако точки крепления трубопроводов и газоходов к контейнеру наверняка тоже имеются(соответственно получается каждый отрезок, ограниченный компенсаторами,колебательное звено), вообще в системе много колебательных звеньев и надо найти звенья с максимальными амплитудами. Простейший вариант наощупь руками осевые и радиальные колебания отдельных звеньев по принципу больше-меньше. Далее экспериментально исследуем систему, навешивая на звенья с максимальными амплитудами дополнительные грузы или демпферы(например, кольцо резины прямоугольного сечения вокруг трубопровода, прижатое бугелем, но чтобы было проскальзывание, а бугель соединить с днищем контейнера или чем то подобным), в конечном итоге и то и другое. Вместо наощупь,можно попробовать датчики замеряющие частоту и амплитуду.Можно индикаторы или датчики перемещений(но для них нужна измерительная база(в трех точках или четырех на днище контейнера уложить листы резины, сверху груз - стальную плиту, на плитах уложить швеллеры, на них индикаторные стойки с индикаторами). Есть и другие варианты, все исходя из того что есть под рукой. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Виброизоляторы подбираются фирмой изготовителем(поставщиком) из условия нулевых масс или усилий на газоходах,трубопроводах при поставке ДВС +генератор в комплекте . ПРи поставке в контейнерном исполнении в виде дизель электростанции с сопутствующими элементами расчитывается динамика всей системы и одним регулирующим элементом(виброизоляторами под ДВС и генератором не отделаться, так как колебательных звеньев много.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Кстати, даже через виброгасящие пружинки всё равно вибрация переходит на конструкцию. Только может быть с опозданием, с другой амплитудой, может быть что-то в графике а-t пики растягиваются по t и уменьшается ускорение...
Но тем не менее сила не исчезает, а просто уменьшается. Можно подобрать другие вибропружинки или добавить свои по низу = изменить закон воздействия динамической нагрузки от ДВС. Глупо изменять контейнер ради динамики оборудования. Завтра поставят другой двигатель и снова резонанс. Надо сделать методику, желательно опытную/экспериментальную "как этого избежать". А второй путь (кроме как менять контейнер) - изменение закона приложения нагрузки. Можно всё рассчитать в МКЭ программах. Строителям это максимум день работы. Только ведь неточности всё равно будут у расчёта. Расчёт будет с упрощениями и покажет частоту с погрешностью. Расчёт получше будет более трудоёмким. Да там можно годами каркас моделировать. С нужной погрешностью расчёт займёт неделю, наверное (сам не делал, подозреваю). Можно, но зачем такой геморрой, когда есть завод и на нём, наверняка, приборы для определения частот колебаний ? Понатыкали приборов везде, включили, выключили = частота резонанса известна с погрешностью приборов. Изменили пружинку и не надо перерасчёт в МКЭ делать. Одни бонусы...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |