|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Решения по подтопляемой насыпи
Регистрация: 22.04.2014
Сообщений: 11
|
||
Просмотров: 3439
|
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
http://www.sbtbeton.ru/road-building/zveno/ например есть такие изделия
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.04.2014
Сообщений: 11
|
Насыпь находится на пойме реки. Дорога грунтовая, подъезд к скважине. Трубы устраиваю для пропуска воды в пониженных местах. Даны уровни высоких вод. Если брать к расчету 3%, то получаются те самые 3.5м. И вообще надо ли их брать в расчет? Как в целом смотреть на эту ситуацию?
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
СНиП 2.05.02-85*
6.41. Насыпи на затопляемых пойменных участках, пересечении водоемов и подходах к мостовым сооружениям следует проектировать с учетом волнового воздействия, а также гидростатического и эрозионного воздействия воды в период подтопления. Для обеспечения возможности ремонта и укрепления откосов в период эксплуатации на таких участках при технико-экономическом обосновании допускается предусматривать устройство берм шириной не менее 4 м. Arin АД, высота насыпи в пониженных местах какая? |
|||
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735
|
Делайте из чего есть под рукой, трубы, фильтрующая насыпь...
Дорога не отсекает участок земли от реки? если да, расход в трубах будет ОГО. Когда будете скважину консервировать не забудьте забрать трубы, для другой
__________________
При пожаре выносить первым |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,399
|
Если дорога отрезает часть поймы от реки, то тут критичны гидрологические расчёты.
На пальцах это так: 1. Например, река имеет особенность быстро поднимать свой уровень во время паводка. Например, эти 3,5 метра понимаются за 2 дня. Например, дорогой отрезается кусок поймы площадью 10км2 со средней глубиной 2 метра. В итоге получается объём отрезаемой поймы = 2 млн м3. И, чтобы дорога не превратилась в плотину (а вы же не хотите расчитывать её, как плотину?), нужно обеспечить, что бы через дорогу могло пройти 2 млн м3 за эти 2 дня. Т.е. под дорогой в среднем должно свободно проходить 11,5 кубов в секунду. Это в среднем за 2 дня. В пике может и больше. И если этот расход не сможет пройти, дорога автоматом превратится в плотину. Тут нужны достаточно серьёзные гидравлические расчёты и приличные гидротехнические решения (водопропускные сооружения, защита от размыва в их районе). Хотя, в некоторых случаях, имеет смысл дорогу плотиной и сделать (особенно, если при этом получится защитить деревню, которую подтапливает каждый год. 2. Второй важный момент - сужение живого сечения реки. Без дороги река в паводок текла с сечением Х м2. После строительства эта цифра сократиться на некую величину (ведь в отрезанной части течения не будет). Если на пару процентов, то это мелочь. Но если на существенную величину, то это может привести к двум следствиям: - скорость в реке вырастет - уровень в реке поднимется Это обязательно надо учитывать, а то можно и дорогу слишком низкой построить, и ещё подтопить окружающие населённые пункты. А возросшая скорость приведёт к размыву противоположного берега. 3. Как уже сказали, нужны мероприятия по защите дороги от течения воды (течения, волн, а может даже от ледохода). 4. Нужно учесть, что эта дорога может превратиться в плотину вне паводка, но уже с другой стороны. При любом ливне с другой стороны от реки не должно получаться ни болот, ни прудов, ни тем более водохранилищ. Хотя отдельные лужи, может, и допустимы. 5. Цитата:
Последний раз редактировалось Дмитррр, 06.05.2014 в 09:59. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Отрицательное трение при насыпи | dodrya4ok | Основания и фундаменты | 7 | 18.07.2014 11:05 |
Встреча форумчан в Санкт-Петербурге, декабрь-январь 2013 | Tyhig | Разное | 252 | 22.12.2013 15:44 |