Решения по подтопляемой насыпи
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Решения по подтопляемой насыпи

Решения по подтопляемой насыпи

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.04.2014, 07:20 #1
Решения по подтопляемой насыпи
Arin АД
 
Регистрация: 22.04.2014
Сообщений: 11

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, решения по пропуску воды в случае, когда высота подтопления составляет 3.5м.
Просмотров: 3439
 
Непрочитано 29.04.2014, 07:40
#2
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


http://www.sbtbeton.ru/road-building/zveno/ например есть такие изделия
Дмитрий063 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2014, 07:49
#3
Arin АД


 
Регистрация: 22.04.2014
Сообщений: 11


Спасибо! Замечательно)) А применительно к моей ситуации?
Arin АД вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 08:10
#4
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


ну а что Вас смущает? такие водопропускные каналы делаются под дорогами, сечение считается. дорогу перекопали/уложили кольца/закопали дорогу все просто
Дмитрий063 вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 08:21
#5
RUStik


 
Регистрация: 03.02.2014
Казань
Сообщений: 10


Если не устраивает водопропускная труба тогда может быть фильтрующая насыпь или мост. (:Не понятен вопрос что за вода? откуда вода? куда вода? зачем вода? сколько воды?
RUStik вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 08:37
#6
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Arin АД Посмотреть сообщение
Подскажите, пожалуйста, решения по пропуску воды в случае, когда высота подтопления составляет 3.5м.
Arin АД, какой расход воды необходимо пропустить?
 
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2014, 08:50
#7
Arin АД


 
Регистрация: 22.04.2014
Сообщений: 11


Насыпь находится на пойме реки. Дорога грунтовая, подъезд к скважине. Трубы устраиваю для пропуска воды в пониженных местах. Даны уровни высоких вод. Если брать к расчету 3%, то получаются те самые 3.5м. И вообще надо ли их брать в расчет? Как в целом смотреть на эту ситуацию?
Arin АД вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 08:54
#8
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


Ну на топографических сьемках с севера, очень часто попадаются водоперепускные трубы д. 800-1000 под насыпными дорогами. кто и как их считает - незнаю. Может просто делают водоотвод из "кармана"
Дмитрий063 вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 09:18
#9
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Arin АД Посмотреть сообщение
Насыпь находится на пойме реки.
СНиП 2.05.02-85*

6.41. Насыпи на затопляемых пойменных участках, пересечении водоемов и подходах к мостовым сооружениям следует проектировать с учетом волнового воздействия, а также гидростатического и эрозионного воздействия воды в период подтопления. Для обеспечения возможности ремонта и укрепления откосов в период эксплуатации на таких участках при технико-экономическом обосновании допускается предусматривать устройство берм шириной не менее 4 м.
Цитата:
Сообщение от Arin АД Посмотреть сообщение
Трубы устраиваю для пропуска воды в пониженных местах.
Arin АД, высота насыпи в пониженных местах какая?
 
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2014, 09:36
#10
Arin АД


 
Регистрация: 22.04.2014
Сообщений: 11


Я и пытаюсь сейчас, приняв решение по пропуску воды, ее определить.
Arin АД вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 10:33
#11
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Arin АД, я так понимаю, расхода у Вас нет?
 
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2014, 10:33
#12
Arin АД


 
Регистрация: 22.04.2014
Сообщений: 11


Нет
Arin АД вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2014, 09:44
#13
Andrei_6737


 
Регистрация: 21.10.2011
Сообщений: 6


Есть возможность отсыпки насыпи из скального грунта?
Andrei_6737 вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2014, 17:34
#14
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735


Цитата:
Сообщение от Arin АД Посмотреть сообщение
Дорога грунтовая, подъезд к скважине.
Делайте из чего есть под рукой, трубы, фильтрующая насыпь...
Цитата:
Сообщение от Arin АД Посмотреть сообщение
Насыпь находится на пойме реки.
Дорога не отсекает участок земли от реки? если да, расход в трубах будет ОГО.
Когда будете скважину консервировать не забудьте забрать трубы, для другой
Цитата:
Сообщение от Arin АД Посмотреть сообщение
Дорога грунтовая, подъезд к скважине.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2014, 09:44
#15
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,399


Если дорога отрезает часть поймы от реки, то тут критичны гидрологические расчёты.
На пальцах это так:
1. Например, река имеет особенность быстро поднимать свой уровень во время паводка. Например, эти 3,5 метра понимаются за 2 дня. Например, дорогой отрезается кусок поймы площадью 10км2 со средней глубиной 2 метра. В итоге получается объём отрезаемой поймы = 2 млн м3. И, чтобы дорога не превратилась в плотину (а вы же не хотите расчитывать её, как плотину?), нужно обеспечить, что бы через дорогу могло пройти 2 млн м3 за эти 2 дня. Т.е. под дорогой в среднем должно свободно проходить 11,5 кубов в секунду. Это в среднем за 2 дня. В пике может и больше. И если этот расход не сможет пройти, дорога автоматом превратится в плотину. Тут нужны достаточно серьёзные гидравлические расчёты и приличные гидротехнические решения (водопропускные сооружения, защита от размыва в их районе). Хотя, в некоторых случаях, имеет смысл дорогу плотиной и сделать (особенно, если при этом получится защитить деревню, которую подтапливает каждый год.
2. Второй важный момент - сужение живого сечения реки. Без дороги река в паводок текла с сечением Х м2. После строительства эта цифра сократиться на некую величину (ведь в отрезанной части течения не будет). Если на пару процентов, то это мелочь. Но если на существенную величину, то это может привести к двум следствиям:
- скорость в реке вырастет
- уровень в реке поднимется
Это обязательно надо учитывать, а то можно и дорогу слишком низкой построить, и ещё подтопить окружающие населённые пункты. А возросшая скорость приведёт к размыву противоположного берега.
3. Как уже сказали, нужны мероприятия по защите дороги от течения воды (течения, волн, а может даже от ледохода).
4. Нужно учесть, что эта дорога может превратиться в плотину вне паводка, но уже с другой стороны. При любом ливне с другой стороны от реки не должно получаться ни болот, ни прудов, ни тем более водохранилищ. Хотя отдельные лужи, может, и допустимы.
5.
Цитата:
Если брать к расчету 3%
Это обеспеченность уровня воды? Не скажу по памяти, но надо покопаться в нормах, какой процент надо брать. Ошибёшься на процент - будут неприятности: или высоты в полметра не хватит, или дикий перерасход материала из-за лишних 0,5 метра дороги.

Последний раз редактировалось Дмитррр, 06.05.2014 в 09:59.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2014, 12:26
#16
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Ошибёшься на процент - будут неприятности
Экспертиза поправит, они любят замечания по процентам писать.
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Решения по подтопляемой насыпи



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Отрицательное трение при насыпи dodrya4ok Основания и фундаменты 7 18.07.2014 11:05
Встреча форумчан в Санкт-Петербурге, декабрь-январь 2013 Tyhig Разное 252 22.12.2013 15:44