Возможно ли использование Ст38Х в изготовлении стакана подшипника?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Возможно ли использование Ст38Х в изготовлении стакана подшипника?

Возможно ли использование Ст38Х в изготовлении стакана подшипника?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.05.2014, 22:26 #1
Возможно ли использование Ст38Х в изготовлении стакана подшипника?
epsilonos
 
Регистрация: 26.05.2014
Сообщений: 4

Возмождно ли использование Ст38Х или Ст45 в изготовлении стакана подшипника? Где может использоваться такой стакан?

Изображения
Тип файла: jpg Безимени-1.jpg (405.8 Кб, 491 просмотров)

Просмотров: 5853
 
Непрочитано 27.05.2014, 03:28
#2
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Возможно.
Такой стакан может использоваться, напр., как промежуточная деталь между подшипником и корпусом редуктора. Применяют, когда хотят поберечь дорогие и трудоёмкие корпуса. Стакан выполняет две основные роли: определяет положение подшипника отн. корпуса и может быть не сквозным, а глухим, т.е. иметь дно и закрывать подшипниковый узел снаружи. Между прочим, в чертеже многовато ошибок, так что кроме ответов могут обсудить и их. Вы готовы?
Напр., размер Ф 85, который слева, не должен быть таким же точным, как справа.

Последний раз редактировалось STAJOR, 27.05.2014 в 03:44.
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.05.2014, 06:00
#3
epsilonos


 
Регистрация: 26.05.2014
Сообщений: 4


Да, пожалуйста

Какие еще ошибки здесь есть? Для чего служит канавка внутренняя?
epsilonos вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2014, 06:17
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Хиловат стакан конечно, но для чего-то не сильно нагруженого вполне пойдет. В редукторе я бы его не увидел, а вот в соосном генераторе (без поперечной нагрузки) легко. Внешние отверстия для крепления к корпусу, срез это там где корпус на станине висит (кстати, по наличию установочных отверстий, я бы сказал что корпус не цельный, а составной), а вот канавка и куча дырочек, это для охлаждения самого подшипника и пропуска воздуха внутрь.
Или допустим насос центробежный скважинный - водичка вокруг перетекает (хотя вот это уже маловероятно)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2014, 09:54
#5
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


Цитата:
Сообщение от epsilonos Посмотреть сообщение
Для чего служит канавка внутренняя?
Стопорное кольцо ГОСТ 13943-86

Диаметр 85H7 по моему достаточно указать один раз с лева.

Не знаю почему, но у меня создалось впечатление, что это что то высокоточное, возможно авиационное. Зачем столько отверстий диаметром 3мм (6 штук)? Я думаю под штифты. Но зачем столько? 2 вполне достаточно.
Изображения
Тип файла: jpg thumbs_dsc03331.jpg (59.9 Кб, 416 просмотров)
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2014, 12:13
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


мне больше интересно куда 18 отверстий 10мм идут. Чисто для вентиляции? Посадка Н12 конечно не фонтан, но для воздуха слишком шикарно...
Ачто под штифты отверстия, так еще раз повторюсь - корпус может быть не цельным, иногда так на разных моторчиках делают - две крышки сцеплены между собой шпильками с проставками или стойками. Вот чтоб их не перепутать и сделаны штифты - отверстия в разные стороны расположены, а на ответной стороне тоже варианты возможны.
А про стопорное колечко вроде бы и так всем понятно для чего и как...
Что касаемо ошибок, то тому кто создавал чертеж стоило бы вспомнить про систему посадок, бо допуски стоят между однонаправлеными поверхностями (не вал и не отверстие). Тут стоит написать конкретно цифру допуска. Некоторые размеры проконтролировать запаришься. Канавку лучше выносным элементом сделать, да чейто она меня смущает...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2014, 15:52
#7
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от epsilonos Посмотреть сообщение
Какие еще ошибки здесь есть?
Для такого разговора надо бы понять, как "глубоко копать" . У Вас вопрос конструктора или технолога и что уже "прошли" из технических наук...
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.05.2014, 19:31
#8
epsilonos


 
Регистрация: 26.05.2014
Сообщений: 4


Вот такие детальки нам дают преподаватели с заводов наших... для выпускной работы...

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Для такого разговора надо бы понять, как "глубоко копать" . У Вас вопрос конструктора или технолога и что уже "прошли" из технических наук...
Технолог я

Преподы твердят одно, приходишь на завод - там всё наоборот. Вот и возникли проблемы. Не знаешь кого слушать, с одной стороны преподаватель - доцент, с другой рабочие - из техникумов...


В общем, мне достаточно будет разобраться с размерами и посадками, где нужны точные квалитеты, а где нет. А вот конструкторские вопросы мне не важны.

Последний раз редактировалось epsilonos, 27.05.2014 в 19:40.
epsilonos вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2014, 20:16
#9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
Зачем столько отверстий диаметром 3мм (6 штук)? Я думаю под штифты. Но зачем столько? 2 вполне достаточно.
Под устройство стопорение крепежа, например стопорные шайбы
Цитата:
Сообщение от epsilonos Посмотреть сообщение
с одной стороны преподаватель - доцент,

Я учился на вечернем, почти каждый преподаватель начинал первое занятие словами: "...я тоже работал на заводе, но что то у меня там не сладилось..."
Цитата:
Сообщение от epsilonos Посмотреть сообщение
В общем, мне достаточно будет разобраться с размерами и посадками, где нужны точные квалитеты, а где нет. А вот конструкторские вопросы мне не важны.
Так не бывает, назначение размеров и посадок зависит от конструкции и назначения детали или отдельных частей этой детали.
Если хочешь быть хорошим технологом, нужно понимать как работает деталь, под которую разрабатываешь техпроцесс, так же верно и утверждение, хочешь быть хорошим конструктором, должен знать как сделать деталь, которую только что разработал.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2014, 23:47
#10
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Под устройство стопорение крепежа, например стопорные шайбы
Для этого было бы достаточно стопорную пластину использовать. Один край загнуть на диаметр 160мм., завернуть болты и второй край загнуть на грань болта. Или спец болт с фигурной головкой. Скорее всего что то здесь другое. Хотя кто его знает, что за сумрачный гений деталь эту разрабатывал и какие решения в том коллективе считаются обязательными. Видел я однажды решение в котором вал в подшипниках типа СК253232 (не помню точно размеры) не только вращался, но и в осевом направлении перемещался. При чем постоянно. С частотой раз 20 в минуту, путь около 80мм.

А ежели не секрет из какой отрасли деталь?
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2014, 10:18
#11
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
А ежели не секрет из какой отрасли деталь?
Представляется мне, что из отрасли "что в голову препода пришло"

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от epsilonos Посмотреть сообщение
В общем, мне достаточно будет разобраться с размерами и посадками, где нужны точные квалитеты, а где нет. А вот конструкторские вопросы мне не важны.
А вот это в корне неправильно. Впрочем, уже сказали...
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2014, 11:00
#12
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от epsilonos Посмотреть сообщение
мне достаточно будет разобраться с размерами и посадками, где нужны точные квалитеты, а где нет
Это что же, разобраться и делать как захочешь? Этот размер выдержу, а этот... За выбор посадок отвечает конструктор, а за их обеспечение изготовитель в лицах технолога, рабочего, контролёра и, возможно, представителя заказчика. Кроме того много производств, где изготовителю не положено знать назначение детали.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2014, 14:44
#13
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от epsilonos Посмотреть сообщение
Вот такие детальки нам дают преподаватели с заводов наших... для выпускной работы...
Лучше подсказать человеку форум для студентов, чем валить на него недоступные пока для него истины.
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.05.2014, 23:22
#14
epsilonos


 
Регистрация: 26.05.2014
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Это что же, разобраться и делать как захочешь? Этот размер выдержу, а этот... За выбор посадок отвечает конструктор, а за их обеспечение изготовитель в лицах технолога, рабочего, контролёра и, возможно, представителя заказчика. Кроме того много производств, где изготовителю не положено знать назначение детали.
еще раз, мне дали готовую деталь, я как технолог, должен разработать техпроцесс. мне говорят, что тут неверно проставлены некоторые размеры и допсуки...

----- добавлено через ~3 мин. -----
Спасибо всем за помощь. Думаю, ответ на свой вопрос я получил
epsilonos вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2014, 01:03
#15
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Вполне приличный чертеж, только не хватает пары размеров.
Так же надо канавку в глубине отверстия 85Н7 показать на выносном увеличенном виде со всеми размерами. Размер 85Н7 справа явно лишний. Шероховатость Ra0.8 - можно взять и погрубее. Мне кажется - вполне хватит Ra1.25. Ни к чему такую высокую точность фасок = 0,5 +/- 0,1 мм. Точность в этом случае вообще не стоит указывать. Этот размер вполне подпадает под формулировку "неуказанные предельные отклонения Н14; h14; +/- IT14/2" в технических условиях.
Сталь 45 вполне подойдет. Сталь 38 Х здесь ни к чему, только стоимость вырастет из-за нее.

И, размеры, относящиеся к высоте буртиков (вроде размера 15 ...) нужно указать с симметричным допуском. То-есть вместо 15Н12 брать 15+/-0,1
Кстати - такая точность для глубины отверстия = 22,5Н7 ни к чему - слишком трудоемко. Обычно вполне хватает Н12, а точная пригонка осуществляется при помощи набора прокладок. И опять-таки, лучше не 22,5Н12, а 22,5+/-...

Последний раз редактировалось Konrud, 30.05.2014 в 09:50.
Konrud вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2014, 08:19
#16
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Konrud Посмотреть сообщение
Шероховатость Ra0.8 - можно взять и погрубее. Мне кажется - вполне хватит Ra1.25.
Эти значения из разных рядов шероховатостей. Или 0.8/1.6, или 1.25/2.5 (второй нерекомендуемый)
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2014, 09:38
#17
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


Цитата:
Сообщение от Konrud Посмотреть сообщение
Кстати - такая точность для глубины отверстия = 22,5Н7 ни к чему - слишком трудоемко.
Могу поспорить. Для какого механизма эта деталь не известно. Какие к ней требования? Я не зря задал вопрос из какой отрасли деталь. Может она для мопеда, а может для атомного реактора. Тот же вопрос по материалу. Может она работает при - 20С, а может при +1000С, а может вообще в воде соленой.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2014, 09:44
#18
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Эти значения из разных рядов шероховатостей. Или 0.8/1.6, или 1.25/2.5 (второй нерекомендуемый)
Нерекомендуем, но и не запрещен. По моему опыту, это скорее определяется традициями на конкретном месте. Впрочем, можно и из главного ряда взять Ra1,6.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
Могу поспорить. Для какого механизма эта деталь не известно. Какие к ней требования? Я не зря задал вопрос из какой отрасли деталь. Может она для мопеда, а может для атомного реактора. Тот же вопрос по материалу. Может она работает при - 20С, а может при +1000С, а может вообще в воде соленой.

Автор ведь вполне конкретно сказал, что это учебный чертеж для техникума, или института. Значит - ничего чрезвычайного, если только это особо не оговорено в задании. В таком случае просто берем средние условия работы в умеренном климате.
Konrud вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2014, 11:47
#19
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Konrud Посмотреть сообщение
Автор ведь вполне конкретно сказал, что это учебный чертеж для техникума, или института. Значит - ничего чрезвычайного, если только это особо не оговорено в задании. В таком случае просто берем средние условия работы в умеренном климате.
Konrud вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение
Хоть учебный, хоть нет - не нужно заморачиваться, а нужно разрабатывать техпроцесс в соответствии с тем, что наваял конструктор. И материал должен быть указан в чертеже конструктором, исходя из условий эксплуатации, а не определяться технологом.
Цитата:
Сообщение от epsilonos Посмотреть сообщение
мне говорят, что тут неверно проставлены некоторые размеры и допсуки...
Это тоже забота конструктора. Но поскольку работа учебная, то можно проверить правильность полей допусков и, при несоответствии, подправить в удобную для себя сторону. А так, на вскидку - всё есть, кроме того, что дважды указан один и тот же радиус в проточке под стопорное кольцо, а второй не указан, и я не нашёл радиусов на дне большой проточки (где 18 отверстий).
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2014, 12:33
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Диаметр 106 задан без отклонений, да и отверстия 10 хоть с посадкой даны, но без отклонений по местоположению, а между тем там есть посадочный диаметр куда нечто садится и по всей видимости через эти отверстия и притягивается. Болты могут и не совпасть при таком раскладе В общем я бы размер посадочного диаметра под подшипник оставил в единственном числе - достаточно тонкие линии ппоперек канавки провести и всем ясно что это единая поверхность, канавку бы вынес отдельным элементом и не загромождал ею чертеж...
А ведь чуял что что-то не то с канавкой
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Возможно ли использование Ст38Х в изготовлении стакана подшипника?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Возможно ли использование рабочей арматуры несущих колонн в качестве молниеприемника ? viking1963 Железобетонные конструкции 20 06.10.2016 15:49
Возможно ли использование совмещенного вентканала Velkin Архитектура 4 15.10.2012 16:20
Возможно ли использование плит по серии ИЖ-568 как связевых sinner Конструкции зданий и сооружений 3 23.08.2012 16:43
Использование серии для многоэтажных зданий в одноэтажном строительстве. Возможно ли такое? iluxxa Конструкции зданий и сооружений 4 08.07.2012 10:36
Возможно ли использование типового прогона ПРГ60 в качестве колонны ЛАПИДУС2009 Конструкции зданий и сооружений 77 29.06.2009 03:45