Приложение динамической нагрузки от оборудования
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > Лира / Лира-САПР > Приложение динамической нагрузки от оборудования

Приложение динамической нагрузки от оборудования

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.06.2014, 11:15 #1
Приложение динамической нагрузки от оборудования
dimoxa
 
Инженер-конструктор
 
Украина, Киев
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 199

Доброго времени суток.

Задача состоит в том, чтоб приложить динамическую нагрузку от машины для очистки зерна. Из исходных данных есть:
1. Вес машины - 3500 кг;
2. Частота колебаний (колебания поступательные) - 5,4 Гц;
3. Амплитуда - не более 30мм;
4. Коэффициент динамичности - 2;
5. Статическая нагрузка на одну опору - 875 кг.

Как правильно задать эти нагрузки? Через "Гармоническую нагрузку в узле" или через модуль "Динамика +"? Как привести эти исходные данные в соответствие к диалоговым окнам Лиры? Подскажите, кто может, пожалуйста
Просмотров: 27216
 
Непрочитано 02.06.2014, 12:10
#2
Инженер-96

Расчет и конструирование
 
Регистрация: 30.09.2010
Москва
Сообщений: 397


Полностью ответить на вопрос не могу, но могу сузить область поиска. Если важны переходные процессы (запуск, останов машины), то нужно пользоваться Динамикой+. Через "Гармоническую нагрузку в узле" будет результат только для установившегося процесса.
Инженер-96 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2014, 12:14
#3
dimoxa

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2009
Украина, Киев
Сообщений: 199


Расчет нужно произвести для установившегося процесса
dimoxa вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2014, 12:36
#4
Инженер-96

Расчет и конструирование
 
Регистрация: 30.09.2010
Москва
Сообщений: 397


Тогда проще через "Гармоническую нагрузку в узле".
Инженер-96 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2014, 12:46
#5
dimoxa

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2009
Украина, Киев
Сообщений: 199


Тогда возникает вопрос как определить дополнительную массу в узле и как перевести амплитуду из миллиметров в тонны?
dimoxa вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2014, 09:15
#6
di12


 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051


Цитата:
Сообщение от dimoxa Посмотреть сообщение
Тогда возникает вопрос как определить дополнительную массу в узле и как перевести амплитуду из миллиметров в тонны?
категорически рекомендую прочитать мануал
Изображения
Тип файла: jpg 105.jpg (214.3 Кб, 1718 просмотров)
__________________
Доброта спасет мир.
di12 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.06.2014, 11:07
#7
dimoxa

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2009
Украина, Киев
Сообщений: 199


di12, а не могли бы ссылочку на такой мануал скинуть? Но эта картинка все равно не дает мне ответов как амплитуду из (мм) перевести в (т) и как определить дополнительную массу в узле (исходные данные в теме).

Возможно, для определения дополнительной массы в узле необходимо вес сепаратора умножить на коэф. динамичности и разницу между весом машины и веса с учетом коэф. разделить на количество опор? А для перевода амплитуды из мм в тонны попробовать подобрать "методом тыка" от какой нагрузки балка определенного сечения даст перемещение в 30мм (или приближенною к 30мм)? Так как я понимаю в исходных данных "Амплитуда - не более 30мм" - это максимально допустимые перемещения сепаратора по горизонтали.
Но это сугубо мои домыслы и догадки, хотелось бы опираться на какую-то литературу.
dimoxa вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.06.2014, 11:12
#8
dimoxa

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2009
Украина, Киев
Сообщений: 199


Вот еще исходник прикрепляю
Изображения
Тип файла: jpeg БСХ-200.jpeg (74.8 Кб, 1404 просмотров)
dimoxa вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2014, 11:47
#9
ander

проектирование
 
Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891


по-моему, у вас просто нет паспорта на оборудование, и пора им обзавестить. То, что оборудование болтается на 30мм туда-сюда - ни о чем, это скорее технологические требования по размещению в ограниченном пространстве, да к колебаниям воздуха можно притянуть.

----- добавлено через ~5 мин. -----
и еще посмотрите хотя бы эту тему
ander вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.06.2014, 11:55
#10
dimoxa

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2009
Украина, Киев
Сообщений: 199


Паспорт есть, но в нем еще меньше информации для расчета, чем в установочном чертеже.
Вложения
Тип файла: doc БСХ-200-2 РЭ.doc (221.5 Кб, 475 просмотров)
dimoxa вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2014, 12:05
| 1 #11
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Хрен его знает как лучше и правильнее. Я бы сделал так. Есть СП 26.13330.2011 в нём есть таблица перехода от динамических к статическим нагрузкам через коэффициент динамичности к статике. Взял и создал бы 4 загружения - динамика по Х, динамика по У, динамика по Z и вес оборудования. Оперировать всего надо весом, коэффициентом надежности по нагрузке, коэффициентом перехода от динамики к статике.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.06.2014, 12:21
#12
dimoxa

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2009
Украина, Киев
Сообщений: 199


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Есть СП 26.13330.2011
Спасибо! Это уже хоть что-то.
dimoxa вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2014, 12:24
#13
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Цитата:
Сообщение от dimoxa Посмотреть сообщение
Это уже хоть что-то.
Это почти всё.....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2014, 12:27
#14
ander

проектирование
 
Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891


если это паспорт, то нет там данных о том, какая часть этого изделия (амплитуда) работает с указанной частотой. Дополнительная масса вроде как равна 0, если вы хотите получить усилия от статики+динамики и колебания; если же вас интересует только динамика, то дополнительная масса равна массе изделия. Кстати говоря, не увидел в "паспорте" коэффициент динамичности с картинки. Если уже определен коэффициент динамичности, то зачем вам динамическое загружение?
ander вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2014, 12:56
#15
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


ander, в правом нижнем углу. к дин = 2.0
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2014, 13:06
#16
ander

проектирование
 
Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891


так я и говорю, на картинке только и указан, а в документе нет ничего.

----- добавлено через ~7 мин. -----
там написано, что подвешивается на гибких подвесах, так что просто на балку прикладывать не имеет смысла.
ander вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.06.2014, 14:09
#17
dimoxa

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2009
Украина, Киев
Сообщений: 199


Цитата:
Сообщение от ander Посмотреть сообщение
Если уже определен коэффициент динамичности, то зачем вам динамическое загружение?
Хотелось просчитать именно на динамику для личного опыта
Цитата:
Сообщение от ander Посмотреть сообщение
там написано, что подвешивается на гибких подвесах, так что просто на балку прикладывать не имеет смысла
Видел как в реальности трясет эти машины - трясет прилично, по всей видимости, не гасятся полностью колебания через эти гибкие подвесы. Так-что, я думаю, прикладывать есть смысл.

Цитата:
Сообщение от ander Посмотреть сообщение
Дополнительная масса вроде как равна 0, если вы хотите получить усилия от статики+динамики и колебания; если же вас интересует только динамика, то дополнительная масса равна массе изделия.
Спасибо за консультацию
dimoxa вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2014, 14:14
#18
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Цитата:
Сообщение от dimoxa Посмотреть сообщение
Хотелось просчитать именно на динамику для личного опыта
В рамках практической задачи на это мало времени и не хватает исходных данных указанных даже в паспорте.

Цитата:
Сообщение от dimoxa Посмотреть сообщение
Видел как в реальности трясет эти машины - трясет прилично, по всей видимости, не гасятся полностью колебания через эти гибкие подвесы. Так-что, я думаю, прикладывать есть смысл.
Ряд конструктивных мероприятий и решений избавляет каркасы от болезненного восприятия таких нагрузок.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.06.2014, 14:28
| 1 #19
dimoxa

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2009
Украина, Киев
Сообщений: 199


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Ряд конструктивных мероприятий и решений избавляет каркасы от болезненного восприятия таких нагрузок.
Понимаю, что можно мощнее стойки, жестче связи, бетонное перекрытия в качестве противовеса, болтовые "соединения-ползуны" и т.д., но иногда нужно обосновывать заказчику принятые решения и хочется давать аргументированные ответы в таких ситуациях.
dimoxa вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2014, 14:32
#20
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Цитата:
Сообщение от dimoxa Посмотреть сообщение
иногда нужно обосновывать заказчику принятые решения и хочется давать аргументированные ответы в таких ситуациях.
Согласен. Нужно время и исходники. К сожалению, что первого что второго категорически не хватает.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > Лира / Лира-САПР > Приложение динамической нагрузки от оборудования



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нагрузка от волн ivan.solo Конструкции зданий и сооружений 22 11.04.2024 23:34
Обоснование безопасности машин и оборудования Timah Машиностроение 20 08.12.2016 04:52
Опасен ли эксцентриситет приложение нагрузки на ленточный ростверк? Danissio Основания и фундаменты 3 17.01.2013 19:38
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44