|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как посчитать протяженность технологических проездов и подъездов к трассе ВЛ 500 кВ для ПОС?..
г. Оренбург
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 52
|
||
Просмотров: 6973
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,385
|
Что за детские вопросы ? А как вы сами думаете ?
![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2009
г. Оренбург
Сообщений: 52
|
Объясните новичку, если не сложно...
1. Технологический проезд (я насколько понимаю - вдоль всей трассы для ее строительства)- нужна привязка к линии ВЛ, т.е. норматив расстояния от крайнего провода до края дороги по вертикали (или к чему привязывать?..), ширина проезда, состав полотна в зависимости от условий (пашня, луг, болото, верховодка и т.п.)... 2. Зимник (для зимнего периода) - нужно то же самое... 3. Как разделить протяженность 1. и 2. от общей протяженности ВЛ, если, к примеру, общая продолжительность строительства составляет 12 месяцев?.. Примерно, от общего количества трудозатрат на 12 месяцев?.. Начало строительства неизвестно... 4. Подъезды к трассе ВЛ - ширина, состав полотна по условиям; норматив, через какой промежуток должны быть подъезды к трассе (например, трасса ВЛ протяженностью 50 км не пересекает ни одной автодороги, с которой можно сделать съезд к технологическому проезду)... Последний раз редактировалось a-shmeleva, 12.11.2014 в 20:48. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,385
|
У вас в голове творятся ужасные вещи.
Объяснять ничего не буду. Это очевидные вещи, вы сами знаете ответ. Если я вам скажу ваши мысли ещё раз, это ничего не изменит. А если вы не сможете придумать, как это сделать, то как вы сам ПОС будете делать ? В крайнем случае ищите темы про организацию строительства ВЛ, ЛЭП и т.п. Тем было за 5 лет 3-4 точно, там есть ответы на ваши вопросы. Надо проектировать временные дороги, да это трудоёмко и долго, но вам за это платят деньги. Или не платят деньги. Тем не менее. 1) Естественно, что строящаяся ЛЭП должна иметь временные дороги вдоль трассы и подъездные от существующих автомобильных дорог. Проезд или не проезд, это уже ваши проблемы. Вы напрасно терминами кидаете направо и налево. Через Х км должны быть временные базы/городки/бытовки, переносящиеся каждые Х км. По бывшему СНиПу сначала надо строить дороги. 2) Обратите внимание, на то, что существует множество (50-60% в сельской местности) дорог не находящихся на балансе у кого-либо. Их можно и нужно использовать. 3) Единственное, что меня ужаснуло сверх меры. Зимник можно использовать только имея гарантию строительства в определённый сезон. ПОСа при этом мало. У меня половина ПОСов осталась лежать на полке, скорее всего. Так что рекомендую вместо дешёвого зимника сделать дорогую временную дорогу, чтобы у вас лично было меньше проблем через 2 года, когда ваш зимник будут делать летом. Да и потом. Временные дороги вдоль ЛЭП часто не демонтируются, а используются заказчиком для эксплуатации. А зимник тает... 4) Как сделать временную дорогу на форуме много тем. Ах, вы ПОС делаете впервые. И сразу ЛЭП 500 кВ более 50 км... ![]() Я обычно всем говорю, что ПОС - плёвое дело. Но есть же всему мера и здравый смысл. Вы уже достали атомные станции и ракеты проектировать впервые. Это же пипец какой-то. Ну здравый смысл у вас же должен быть, а ? Это же не сарай. Тогда сначала это. Потом все темы про строительство ЛЭП на форуме. Через 3-4 месяца может быть сделаете. Если это бюджетная ЛЭП, то никогда вы этот ПОС не сделаете. В обозримом будущем. От полугода.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2009
г. Оренбург
Сообщений: 52
|
Цитата:
ПОС действительно делаю впервые, и сразу ВЛ 500 кВ, так уж получилось... Точнее, только разбираюсь, что и как, т.к. только 2 месяца работаю в проектной организации, помощников, кто мог бы помочь с консультациями - нет, только интернет и несколько образцов... Темы попробую поискать, но если они Вам или другим форумчанам случайно "попадутся на глаза", буду благодарна за ссылки, также, как и на ссылки на хорошую литературу... |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,385
|
Цитата:
Милой девочке не сделать такой ПОС. Если бы стаж был бы от года, ещё можно было бы надеяться на несбыточное. А тут просто никак и всё. Никакой агрессии. Просто призыв браться за то, что не завалишь. Вам это сейчас не очевидно, но это так и будет. Даже мне такой ПОС было бы сделать непросто. Вот я, например, берусь делать КМ. Но я его почти умею делать и точно сделаю. ![]() А вы завалите. Вины вашей тут не будет. Виноват будет ваш начальник, у которого с головой не совсем всё ок. Но уволят всё равно вас. И вообще бежать надо из вашей организации. Поскорее. Ищите нормальную работу. Или начальника отравите. Второе лучше ибо кризис. Как по вашему сколько стоит такой ПОС ? В вашей зарплате и в договоре ? В договоре от 1 млн. руб. (а скорее всего от 5 млн. руб. и много выше). А в зарплате от 200 тыс. руб. (а скорее всего от 1 млн. руб. в ценах 2014 года). Ваша же зарплата 15-20 тыс. руб./мес. Это по законам рынка. По справедливости ваша зарплата сейчас 2000-5000 руб./мес. так как вы ничего не можете. Итак получим продолжительность проектирования данного ПОСа вами 200 / 5 = 40 мес/12 = 3 года. Ну или 200/15=13 мес. Для вас сейчас без разницы что проектировать, ракету или ПОС на ЛЭП 500 кВ. Исход будет одинаков. Даже, если бы я сидел у вас за спиной и тыкал вам в экран как чего делать. Ну было бы не от 13 месяцев, а от 6-8 мес. Может быть. Но это недостижимый идеал. ![]() Offtop: Но, если пообещаете выйти за меня замуж, то я подумаю. Правда я страшный. Очень. Но вдруг. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 12.11.2014 в 23:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2009
г. Оренбург
Сообщений: 52
|
Ну почему Вы так категоричны... Стаж имеется в строительстве; в прошлом - ПТО-шник и сметчик... Это уже хоть что-то...
![]() Но, первый и последний мой ПОС был только в институте в дипломной работе... Кое-что уже получилось сделать для некоторых разделов... даже... ![]() Цитата:
![]() Никак не могу... Вдруг чего... а мне еще в ПОСе разбираться надо... ![]() Цитата:
![]() P.S. Спасибо за поднятие настроения после нелегкого трудового будня... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,385
|
a-shmeleva, я почему про сложность этого ПОСа так тонко намекнул.
Тут будет много нюансов. Ничего не зная о технологии проектирования (взаимодействиями между отделами, специалистами) просто невозможно даже о них догадаться. Простой ПОС можно сделать стандартным путём при помощи алгоритма 1, 2, 3, чему вас и учили в вузе, может быть. Тут не так. ПТО это слишком мало для такого ПОСа. Если бы ваша бывшая фирма-подрядчик занималась бы только ЛЭПами 500 кВ и вы бы чётко знали особенности, то может быть бы и родили хоть что-то. Но ведь нет же. Я и правда, может быть и не решился бы делать этот ПОС в одиночку. Если до 100 км, может быть взялся бы, а на больше искал бы напарника. А у вас от 100 км. Это огромная трудоёмкость для тех людей, которые знают что и как делать. Я не шутил про месяцы трудоёмкости. Часть ПОСа я бы, возможно, отдал бы в профильные организации или смежникам. Отдайте эту работу начальнику обратно. Профессионал это не тот, кто всё может. А тот кто гарантированно делает, то что ему дают делать. Профессиональное решение: "Извините, но это пока не мой уровень, я не смогу, прошу отдать другому человеку". Непрофессиональное решение: "-//-", только через 3 месяца, когда сроки уже сгорят и все будут за вами бегать. У вас есть выбор в начале карьерного пути как поступить. Обмануть и делать или честно отказаться. Из множества выборов в начальной точке сложится ваше отношение к работе, профессионализм и прочие качества. Получится 2 варианта: 1) инженер быстро проектирующий с большим % ошибок; 2) инженер-профессионал, проектирующий с малым % ошибок и долго. Где эти люди смогут найти работу ? Я так думаю: 1) Любая из множества фирм до 30 человек. Плохие отделы проектных плохих институтов до 1000 человек. Такой человек везде очень нужен. Но платят им не так много. Не больше средней зарплаты по городу. 2) Любая фирма, хорошие отделы хороших институтов. Такой человек мало где нужен, так как из-за высокой квалификации захочет много денег. А случаев его применения на 100% будет мало. Но при удаче можно рассчитывать на топовую зарплату. Во всяком случае получать выше средней по городу. Множество людей реально осознавая это выбирают вариант 1. Я их сейчас хорошо понимаю. Но ведь ещё есть понятия самоуважения, гордости, чести. Детям приятно было бы сказать: "А вот эту жёлтую психбольницу я проектировал." Подразумевая, что: "А вот эту жёлтую психбольницу я проектировал лучше всех." А не: "А вот эту жёлтую психбольницу я быстро спроектировал тяп-ляп, видите там кирпичи падают, ух ты, ещё один летит." Внутри коллектива в проектных организациях всегда уважают вариант 2. И никогда не уважают вариант 1. Вариант 2, это выбор примерно 10% людей на планете. Это также возможность выделиться среди окружающих. Девушки покупают норковые шубы, парни лексусы, а проектировщики становятся профессионалами. Вариант 1 всегда приносит множество проблем коллегам. Конечно, ведь криво сделанная ваша часть проекта, всегда будет мешать другим сделать их части прямо. Впрочем, если они тоже делают криво, то возможна обратная ситуация. ![]() Да и просто так подумать. Ведь каждый человек может быть гением в какой-то любимой отрасли. Ваш глупый начальник может быть гениально выращивает цветы или заботится о подчинённых, или у него хобби в виде альпинизма и он выше всех залез. Так зачем тратить свою уникальную жизнь на всякую фигню ? Деньги ? Да что они стоят ? Те же деньги можно получать в макдаке, по большому счёту. Я там работал, так что 100%. Ну если их не прикроют, конечно. Какая разница, если платят примерно так же ? А если платят одинаково, то зачем мучить себя и окружающих ? А ещё на этом форуме проектировщики сходят с ума. В основном профессиональные. Почитайте чат, там ваще жесть творится.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 13.11.2014 в 02:05. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство ПС и ВЛ 35-500кВ Регистрация: 09.10.2014
Нижневартовск
Сообщений: 119
|
Цитата:
Проезд после сдачи ВЛ Заказчику, Вас не волнует. Привязку делаем к расстановке опор, которую дадут строители. Состав полотна - только по отчёту инженерных изысканий (ИИ) Опять же, смотрим смотрим в отчёт ИИ и делаем вывод: есть необходимость в лежнёвке, отсыпке и т.п. Так же учитываем очистку от снега. Цитата:
Цитата:
Для Заказчика всегда чем меньше, тем лучше. Обычно требуют только 2: начало и конец трассы. для строителей, как минимум 5 (для 50км). Я не понимаю ехидства форумчан: Не сделаешь, "маленькая" ещё и т.п. высказывания. Я например, за 8 лет практики строительства не видел НИ ОДИН нормальный ПОС. Ощущения такое, что его делают студенты - уж простите. Кто-то говорил что ПОС не сделать, если нет опыта? А вот и не соглашусь - Сделать. Я по крайней мере сделаю, но уже буду опираться на свой опыт. "Воду" теоретических выкладок, возьму в подобных проектах и всё. А автору ... не знаю что Вам делать, Вы же даже примерно не представляете что такое ВЛ-500кВ? Выход один: искать подобный ПОС, нагло "сдирать" всю теорию оттуда и привязывать к объекту. Если ВЛ-500кВ, то это объект ФСК, там тоже не всегда специалисты сидят (да и не смотрят они проекты досконально), проблемы потом будут у строителей, но их обычно никто не слушает. Строители "забивают" на ПОС и разрабатывают нормальный ППР. Или отказаться совсем. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2009
г. Оренбург
Сообщений: 52
|
Спасибо большое за ответ...
![]() Примерно представляю... Опоры анкерно-угловые, промежуточные, в некоторых местах заложены многогранные; фундаменты под все это дело... провода, гирлянды, грозотрос... Расстановка, профили есть... В наличии имеется два ПОСа-образца на 500-ку после ГГЭ, могу я скинуть их Вам, что скажете по ним... Объект ФСК... |
|||
![]() |
|
||||
Строительство ПС и ВЛ 35-500кВ Регистрация: 09.10.2014
Нижневартовск
Сообщений: 119
|
Цитата:
И напишите в письме, район строительства (если ХМАО или ЯНАО, сильно упростит дело) Вы уже определились со способом монтажа опор? Сколько пересечений (нефте-, газотрубопроводы, ВЛ, ручьи и т.п.) В общем, чем больше информации, тем лучше. Можно посмотреть ТЗ и топоплан с расстановкой, там всё есть |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование, трубопроводы Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209
|
Offtop: Жжоте
![]() Offtop: Tyhig, набросился на девочку (и тут Остапа понесло...), а ее может быть поставили в неудобное положение и принуждают ПОС делать ![]() По теме можно ответить? ))) a-shmeleva, могу посоветовать для начала заняться разбивкой трассы на участки, потоки (учитывая естественные и искусственные преграды, через которые невозможно проехать техникой. Затем определяйте пересекаемые дороги, с которых можно съехать на вдольтрассовый проезд. Вдольтрассовый проезд по всей протяженности трассы это естественно! Ширина проезда... метров 6 + уширения для разъезда техники и разворотные площадки. Да еще и монтажные площадки предусмотреть на каждом пикете. Объемы работ по устройству этих площадок.... Трудоемкость ПОСа гигантская!!! Да и еще и раздел ППО учитывать, за полосу отвода не вылезать. Технологические схемы монтажа продумать... Держитесь девушка! |
|||
![]() |
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
если есть 2 примера после экспертизы, что вам еще надо?
делайте как там, эксперт потом поправит, затем строители придут и неучтенку попросят. но, если присутствует неодолимая боязнь чего-нибудь недоучесть - добавь объемов, там где не надо, все равно "первый блин будет комом". ) у меня есть посы субчиков на переустройство лэпов в городе, мне они кажутся через чур проработанными, больше на ппр похожие, с избыточными объемами. ) Offtop: кстати, а у всех ВЛщиков принято под анкерные фундаменты делать крепления на котлован глубиной 3 с небольшим метра из шпунта ларсен 5у с поясом из 50ого двутавра? )) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 35
|
Подскажите, пожалуйста, по технологическому проезду вдоль ВЛ.
наша ВЛ длиной 60 км. трасса пересекает шоссейные дороги (дороги регионального значения). обычно, я старался делать подъезды к технологическому проезду только от местных и грунтовых дорог. но тут не получается, нужен съезд. получены техусловия от регионального Автодора, в которых сказано: при необходимости устройства съездов, съезды выполнить с твёрдым покрытием, а также предусмотреть установку дорожных знаков, и согласовать схему организации дорожного движения. Кто-нибудь с таким сталкивался? |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 06.08.2012
СПб
Сообщений: 163
|
это нормально.. много любителей "налить воды" на пустом месте.. ))
Цитата:
а сюда нет возможности скинуть?.. |
|||
![]() |