Перемещение груза над существующими действующими сооружениями
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Перемещение груза над существующими действующими сооружениями

Перемещение груза над существующими действующими сооружениями

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.06.2015, 08:42 #1
Перемещение груза над существующими действующими сооружениями
LLEXA
 
Проектирование, трубопроводы
 
УФА
Регистрация: 25.02.2004
Сообщений: 209

Нужна помощь в решении такого вопроса:
Есть некая бочка, диаметр 5 м, длина 30 м, масса 110 т. Ее необходимо перенести краном над эстакадой действующих трубопроводов. Работы ведутся на территории ОПО.

В ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» указано:
Цитата:
101. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 - 167 настоящих ФНП.
Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.
Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.
Цитата:
159. В проекте организации строительства (далее - ПОС) с применением ПС должны быть предусмотрены:
соответствие устанавливаемых ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки;
обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов согласно требованиям пунктов 101 - 137 настоящих ФНП;
соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов согласно требованиям пунктов 101 - 137 настоящих ФНП;
соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке;
определение площадок для складирования грузов.
Пункты 160-167 это чисто требования к содержанию ППР.
Вопрос:
Могу ли я спать спокойно, заложив в ПОС проектное решение о перемещении этой бочки над этой эстакадой и свалить всю ответственность на ППР (на основании вышеизложенного) или я ошибаюсь и есть какой либо норматив, в котором прописано, что я в ПОС обязан предусмотреть какую либо защиту действующих коммуникаций?
Просмотров: 5174
 
Непрочитано 25.06.2015, 09:46
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Помимо прочего недавно (может 5 лет назад) вышел техрегламент на здания.
В нём увы, есть слова : "Проектируй как хочешь по нормам, но обеспечь безопасность людей и имущества."
Что означает второе. Юридически ответственность от аварии (ущерб имуществу) может лежать на проектировщике любой стадии.
К несчастью в РФ пока здесь дырка в нормах и в законах.
Теоретически может ПОС предусмотреть перенос над имуществом без мероприятий, ППР заложит мероприятия, строители утвердят в работу РД и ППР, бочка упадёт, а ППРщик и строители будут пенять на ПОСовщика потому что ППР надо делать строго согласно ПОС.
С другой стороны я обычно закладывал невыполнимые мероприятия по остановке производства, и мне было сразу ясно, что так делать не будут. Почему я так делал. Я всегда хотел сделать лучше для всех, в том числе и для заказчика. Мне было очевидно, что, "если бочка упадёт на эстакаду", то не службе заказчика, а в целом заказчику будет плохо. Однако там всегда сидели неквалифицированные люди, которых нагибали начальники цехов и они вместе запрещали любые адекватные мероприятия. В итоге я просто отписывался.

1) Вы можете предусмотреть традиционные мероприятия (страховка грузозахватывающего устройства, страхование работ, нарисовать путь переноса, прикрыть щитами хотя у вас 110 т, выбрать кран побольше).
2) Вы можете воспользоваться механизмом нарушения норм в РТН или сделать СТУ. Шутка.
3) Вы можете получить письменное согласие службы заказчика на "риск аварии, но делайте". Этого вам никогда не дадут, но вдруг паяльником...
4) Вы можете исключить перенос бочки над имуществом технологией. Кроме кранов есть и другие способы ведь...
5) Вы можете переносить бочку по частям.
Выбирайте.

На самом деле в любом случае ПОСовщика здесь вряд ли посадят или оштрафуют на работе. Слишком много будет виновных лиц до него. Ведь бочки сами по себе не падают.

И смотря что за эстакада. Стратегического назначения или аварийное заброшенное сооружение под демонтаж.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 25.06.2015, 10:06
1 | #3
ВладимирК

Разработка ППР, ППРк
 
Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566


Трубопроводы точно отключайте, на пару часов это всегда можно сделать.
Если бочка упадет то никакие "мероприятия" не спасут, главное что бы людей не было.
ВладимирК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.06.2015, 10:09
#4
LLEXA

Проектирование, трубопроводы
 
Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
я обычно закладывал невыполнимые мероприятия по остановке производства
Хм, хорошая идея - указать одним из мероприятий, что во время проведения этих работ необходимо временно вывести из эксплуатации эту эстакаду. Посмотрим как заказчик отреагирует.
Щитами эстакаду не прикрыть, если 110 тонн упадет (ттт), то там просто щитами не прикроешься, сооружение делать надо.
Кран побольше, да принимаю гусеничный Либхерр 600 т или 750 т с запасом грузоподъемности процентов на 30-40. Мероприятия по страховке грузозахватного приспособления: это как, дублирующие стропы или принимают коэффициент запаса в N раз больше? (никогда с этим не сталкивался).
2, 4, 5 - не проходят в моем случае. п.3 можно как раз и исключить, написав про вывод из эксплуатации этой эстакады.

Эстакада действующая. Я понятия не имею что там перекачивается, но на территории НПЗ обычно перекачивается что-то очень взрыво- пожароопасное. Труб достаточно много.

Кстати забыл написать, что высота эстакады порядка 3,5-4 метров. Немного не проходит бочка на трейлере к месту монтажа, поэтому придется переносить краном.

ВладимирК
Да. Это однозначно буду прописывать
LLEXA вне форума  
 
Непрочитано 25.06.2015, 17:15
#5
ZuBRiK


 
Регистрация: 02.10.2009
Сообщений: 6


Как вариант, накинуть путь катания-скинуть бочку-перетащить под эстакадой- дальше на трейлер. Напряжно, но безопасно.
ZuBRiK вне форума  
 
Непрочитано 25.06.2015, 18:25
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Цитата:
Сообщение от LLEXA Посмотреть сообщение
Немного не проходит бочка на трейлере к месту монтажа, поэтому придется переносить краном.
Цитата:
Сообщение от ZuBRiK Посмотреть сообщение
Как вариант, накинуть путь катания-скинуть бочку-перетащить под эстакадой- дальше на трейлер. Напряжно, но безопасно.
Вот это оптимальное решение, достойное и лучшее.
Копайте дорогу, чтобы проехала бочка.

Я думал там рядом место установки. А так, ради одного транспорта, целый кран 600 т... Это плохо.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2015, 07:52
#7
LLEXA

Проектирование, трубопроводы
 
Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Я думал там рядом место установки. А так, ради одного транспорта, целый кран 600 т... Это плохо.
Не, не Этим же краном потом ставить планируем. Вылеты большие. Вообще это реконструкция объекта и придется кран ставить на вылете 50 м, да и монтажное положение бочки "вертикальное" итого при монтаже ее задирать надо будет метров на 50.
Во всяком случае пока отрабатываем все возможные варианты и этот вариант первый, навскидку. Конечно будем прорабатывать другие варианты (может какие то конструкции временно сломать придется, чтобы кран поближе поставить), чтобы определить оптимальный, в т.ч. и по транспортировке оборудования.
LLEXA вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Перемещение груза над существующими действующими сооружениями