Почему так сильно разнятся перемещения?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > SCAD > Почему так сильно разнятся перемещения?

Почему так сильно разнятся перемещения?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.06.2016, 07:05 #1
Почему так сильно разнятся перемещения?
zuko38irk
 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54

Скад версия 11.5, две схемы: одна стержневая(балочная), вторая из пластинчатых элементов 44, вопрос: почему так разнятся перемещения в уровне верха (582мм с пластинами против 39 со стержнями? Видимо, какую то серьезную ошибку допускаю, помогите разобраться

Просмотров: 3232
 
Непрочитано 09.06.2016, 08:44
#2
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Помнится, моделировал двутавр 45Б1 пластинами и стержнем, получил расхождение в перемещениях примерно в 2 раза.
SkyFly вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2016, 08:48
#3
zuko38irk


 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54


Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
Помнится, моделировал двутавр 45Б1 пластинами и стержнем, получил расхождение в перемещениях примерно в 2 раза.
В таком случае, чему верить?) Периоды тоже разнятся, следовательно, частоты тоже; при пластинчатой схеме получается, что труба подвержена резонансу, при балочной - нет
zuko38irk вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2016, 09:23
#4
Инженер-96

Расчет и конструирование
 
Регистрация: 30.09.2010
Москва
Сообщений: 397


Обычный стержень, в отличие от пластинчатой модели, не учитывает искривление и депланацию сечений при сдвиге и кручении. Если же эти факторы несущественны (обычно у достаточно длинных элементов так и бывает), результаты по пластинчатой и стержневой моделям должны совпадать. В противном случае - очевидно неправильное моделирование.
Инженер-96 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2016, 09:33
#5
zuko38irk


 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54


Цитата:
Сообщение от Инженер-96 Посмотреть сообщение
Обычный стержень, в отличие от пластинчатой модели, не учитывает искривление и депланацию сечений при сдвиге и кручении. Если же эти факторы несущественны (обычно у достаточно длинных элементов так и бывает), результаты по пластинчатой и стержневой моделям должны совпадать. В противном случае - очевидно неправильное моделирование.
Попробовал увеличить толщину пластины вдвое (до 10 мм до отм.+20 и 8мм выше) и в стержневой схеме также, перемещения теперь отличаются уже в два раза: 39мм для пластин и 17мм для стержней, может быть не стоит такую мелкую разбивку в кольцевом направлении делать? или от этого не должно зависеть сильно?
zuko38irk вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2016, 09:37
#6
DENver_M7

читаю книги
 
Регистрация: 10.04.2006
Москва
Сообщений: 651


Цитата:
Сообщение от zuko38irk Посмотреть сообщение
В таком случае, чему верить?)
Собственный вес конструкции разнится в ваших схемах в 1,5 раза.
91,4 против 62,4.
DENver_M7 вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2016, 10:02
#7
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Модуль упругости у Вас занижен в пластинчатой модели в 10 раз для 1 типа жесткости. Да и жесткости в моделях разные.

А если хотите совсем честности - проводите пластины по срединной плоскости, а не по наружней. Тогда всё сойдется до долей мм.
 
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2016, 10:02
#8
zuko38irk


 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54


Цитата:
Сообщение от DENver_M7 Посмотреть сообщение
Собственный вес конструкции разнится в ваших схемах в 1,5 раза.
91,4 против 62,4.
Чет я там вроде намудрил с жесткостями (как и ожидалось), теперь различие небольшое 39 против 78мм, что на мой взгляд приемлемо, спасибо всем
zuko38irk вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2016, 10:04
#9
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от zuko38irk Посмотреть сообщение
теперь различие небольшое 39 против 78мм
нет, не приемлемо. У вас сильно разные модели и сильно разные потому перемещения.

----- добавлено через 17 сек. -----
Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
моделировал двутавр 45Б1 пластинами и стержнем, получил расхождение в перемещениях примерно в 2 раза
SkyFly, можно посмотреть модели?
 
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2016, 10:04
#10
zuko38irk


 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
одуль упругости у Вас занижен в пластинчатой модели в 10 раз для 1 типа жесткости. Да и жесткости в моделях разные.
Да, спасибо большое, заметил уже)


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
А если хотите совсем честности - проводите пластины по срединной плоскости, а не по наружней. Тогда всё сойдется до долей мм.
а вот здесь не совсем понятно, можно поподробнее?
zuko38irk вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2016, 10:12
#11
s7onoff


 
Сообщений: n/a


zuko38irk, вот картинка.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2016-06-09-001.png
Просмотров: 64
Размер:	13.0 Кб
ID:	171881  
 
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2016, 10:14
#12
zuko38irk


 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54




Все, понял, спасибо!
zuko38irk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2016, 10:49
#13
zuko38irk


 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
zuko38irk, вот картинка.
Перезадал жесткости, перезадал загружение от с.веса, динамическую от ветра, все равно не сходятся перемещения (34.7 против 51.51), может это из за того что пластины заданы не совсем корректно, как вы уже говорили?
zuko38irk вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2016, 11:05
#14
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Ну с жесткостями разобрались, теперь смотрите нагрузки. Мне за Вас лень считать, но нагрузки заданы разные, инфа 100%.

В протоколе расчета пишется сумма нагрузок по всем загружениям. Дык вот по загружению "собственный вес" на стержневой модели 91 кН, на оболочечной - 111. По статическому ветровому загружению на стержневой 25 по X, на оболочечной 42..

70% разницы по боковой нагрузке, 50% разницы по перемещениям. Вполне сопоставимые цифры)
 
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2016, 11:18
#15
zuko38irk


 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Ну с жесткостями разобрались, теперь смотрите нагрузки. Мне за Вас лень считать, но нагрузки заданы разные, инфа 100%.

В протоколе расчета пишется сумма нагрузок по всем загружениям. Дык вот по загружению "собственный вес" на стержневой модели 91 кН, на оболочечной - 111. По статическому ветровому загружению на стержневой 25 по X, на оболочечной 42..

70% разницы по боковой нагрузке, 50% разницы по перемещениям. Вполне сопоставимые цифры)
Точняк, ну ладно, по ветровой согласен, я дурак но если у нас с жесткостью элементов все в порядке, собственный вес учитывался автоматически с коэф.1.05, почему различия такие, не пойму...

Не, все нормально с вертикальной, вы наверное, старый файлик открыли? В общем ветер некорректно задан для стержневой системы, спасибо большое

Последний раз редактировалось zuko38irk, 09.06.2016 в 11:24. Причина: доп.инф
zuko38irk вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2016, 11:27
#16
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


zuko38irk, да что ж непонятного -то? СВ вычисляется по геометрии, а она довольно отличается в этих двух вариантах, в оболочечной же пластины пересекаются накладывая двойную массу в узле плюс отличие в размерах. Вы старайтесь сами больше думать чем подобные вопросы задавать
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2016, 11:27
#17
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от zuko38irk Посмотреть сообщение
собственный вес учитывался автоматически с коэф.1.05, почему различия такие, не пойму...
Если учесть то, что я рисовал в #11 - получается разница всего в 0.2% для Вашего случая, что, вероятно, не критично. Откуда целых 20% пока понять не могу. Вероятно, слишком мало элементов на цилиндре. Или еще чего. Посчитайте руками, сколько должно быть веса.
 
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2016, 11:37
#18
zuko38irk


 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54


Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
zuko38irk, да что ж непонятного -то? СВ вычисляется по геометрии, а она довольно отличается в этих двух вариантах, в оболочечной же пластины пересекаются накладывая двойную массу в узле плюс отличие в размерах. Вы старайтесь сами больше думать чем подобные вопросы задавать
Да нет, обе схемы дают практически одинаковую нагрузку, просто изначально были жесткости неверно заданы, вот и различия были. Пересчитал ветер в стержневой, ну почтиии перемещения сошлись(округлял видимо по разному как то когда задавал нагрузку или что....) еще раз прикладываю окончательные файлики
zuko38irk вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2016, 11:46
2 | #19
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
пластины пересекаются накладывая двойную массу в узле
Там даже не в этом дело, если правильно моделировать кольцо пластинами (по средней линии кольца), то площадь пластин даже с учетом наложений будет меньше. Да и не наберется 20%. Вот, пример нарисовал:

----- добавлено через ~3 мин. -----
zuko38irk, ну вот, теперь всего 8% разницы от статического ветра) С весом мне ситуация до сих пор не ясна, пока не знаю, в какую сторону думать.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2016-06-09-004.png
Просмотров: 33
Размер:	17.3 Кб
ID:	171896  
 
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2016, 11:55
#20
zuko38irk


 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
С весом мне ситуация до сих пор не ясна, пока не знаю, в какую сторону думать
Суммарные внешние нагрузки на основную схему по z:
111.136 - для оболочек
111.253 - стержневая
Здесь же смотреть надо или не?
zuko38irk вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > SCAD > Почему так сильно разнятся перемещения?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Почему сильно тормозит SCAD при визуализации результатов Aragorn SCAD 54 15.02.2018 04:10
Непонятно почему результаты расчета по СП и СНиП на пульсацию в ПК Лира САПР 2013(некоммерческая) так сильно отличаются Igor1985 Лира / Лира-САПР 3 30.03.2016 18:39
Почему правая часть так сильно деформировалась? 741520 Лира / Лира-САПР 5 12.08.2014 16:44
Почему сильно меняется размер файла в ACAD MEP 2013? Dante_Tmb AutoCAD 2 01.08.2013 21:14
SCAD прогиб плиты (перемещения по Z) Xenser SCAD 44 05.03.2010 05:10