Цитата:
Сообщение от tigra-18
Вопрос возник, т.к. при прохождении(несколько лет назад) курсов расчетчика оговаривали что получаемые, при линейном расчете, значения поперечного армирования в плитах не очень верны из-за ограничений и особенностей заложенных в самом методе КЭ расчета, и в большинстве случаев (в типовом проектировании ЖД-муравейников и ТЦ) поперечка может потребоваться только в областях продавливания плит вертикальными элементами. Верны ли мои знания в настоящее время, или они устарели. Т.к. значения поперечки в плитах, как и ее необходимость, полученные при линейном расчете, зачастую вызывают сильное удивление у службы заказчика, и могут, в свою очередь, вызывать сильную "попаболь" у ГИПа, который пытается перекинуть ее на исполнителей. Есть ли какие-нибудь официальные объяснения, разъяснения по данному вопросу - принятие поперечного армирование плоских элементов - плит, стен по результатам МКЭ расчета, для решения возможного профессионального(и межличностного) конфликта между грамотным инженером-исполнителем(уровня ведущего инженера) и ГИПом, нач. отдела, главспецом(уровня "свадебный" генерал).
|
Проблема в том, что, обычно, максимальная поперечная сила возникает в зоне продавливания колонн, где нужно считать не на поперечную силу, а на продавливание. Но программа этого не знает, считает на поперечку - отсюда завышение поперечки в плитах.
В некоторых случаях, например, в общих плитах (без деф. шва) соседних зданий, разноэтажных секций может возникать реальная поперечная сила из-за разности осадок - вот тут нужно быть осторожнее. Спасает то, что при расчете на поперечку в наших нормах был "запас" с древних времен.