|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Пирог проезда по эксплуатируемой кровле подземной автостоянки
Регистрация: 16.02.2023
Сообщений: 3
|
||
Просмотров: 3412
|
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309
|
Достаточно давно подобное решение применяется, и даже включено кое-где в нормы проектирования мостов. Бетонный защитный слой по гидроизоляции, применявшийся ранее, заменён асфальтобетоном, по которому устраивают еще два слоя асфальтобетона покрытия проезда. Естественно имеются специальные требования, как к гидроизоляции, так и к асфальтобетону по нему. Кроме того, подобные решение известны еще со времён СССР, однако ввиду дефицитности требуемых материалов, остались тогда практически лишь теоретическими. Так что никакой дичи, если речь именно об этом.
Offtop: И еще, термин "пирог" по-мне исключительно непрофессионален и вызывает отвращение ))) |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309
|
Должна увязываться температура асфальтобетонной смеси при укладке и теплостойкость гидроизоляционного материала. Под это дело обычно выпускают отдельную разновидность последнего - "под асфальт", с нужной теплостойкостью, а асфальтобетон включает специальные добавки ПАВ, плюс технологические ограничения.
По этому узлу - материалы на выноске указаны в общем, без конкретики. Асфальтобетоны ведь разные бывают, как и остальное, тем более в этом случае еще и дополнительные требования имеются. А тут даже ссылки на стандарты не указаны, по котрым эти материалы приняты. Возможно это все описано в примечаниях или общих данных. Может нигде - в целях обеспечения конкурентоспособности и выбирается уже подрядчиком, может от недостатка квалификации исполнителя, может из-за массовости применения лень писать очевидное - не знаю детально ваших стандартов. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397
|
Цитата:
Но вроде бы видел асфальтобетон для холодного укладывания с уплотнением. Цитата:
На втором рисунке просто для сметы набраны дорогие материалы. Очевидно, что решили обойтись без них, а смету забрать себе. Что они нужны - это надо разбираться. Думаю вряд ли. Паркинги обычно холодные. Зачем там утеплитель ? Или у вас тёплый отапливаемый ? Тогда в любом случае остаются неутеплённые мостики холода. Даже с утеплителем. То есть оба решения содержат брак. Я бы писал рекламацию на оба решения. Мне не нравится, что гидроизоляция не защищена промежуточным слоем стяжки или бетона между г.и. и асфальтом. При ремонте асфальта через 20 лет г.и. сковырнут 100%. Это брак ПД и РД. Я бы писал рекламацию. Кровля неремонтнопригодна. Ещё за кирпичный бортик бы тоже высказал. Кто же делает кирпичный цоколь, да ещё с проливами гсм от машин и соли от посыпки улицы. Ему лет 20 и начнёт отваливаться. Хотя его можно будет переделать, это мелочи. Ещё бы я написал рекламацию на г.и. стен подвала. Раз заменили дорогую пвх мембрану по верху, где она была не сильно нужна. То логично, что она же была и по стенам. А что там сейчас по стенам и подошве ? Верно ли сделана г.и. аналог ? Верно ли сделаны гидрошпонки ? Или про них не слышали ? Поднимайте акты. Я бы тоже рекламацию писал. Даже не разбираясь. Вопрос с г.и. на месте жильцов я бы тщательно исследовал. Под лупой. Бывали случаи с бассейнами. Возможно, дорогие пвх мембраны и неплохое решение. Но надо его обосновывать и исполнять. А не слепо менять на дешевле. Техноэласт на кровле паркинга вызывает сильные сомнения в прочей г.и. Кроме того, на форуме зреет мода на г.и. - железобетон. В смысле обеспечивать её только бетоном. Но тут вопросов больше, чем ответов. Если вы жилец, то задавайте эти вопросы застройщику. С юристом. И сразу иск. И на недоделки, и на изменения ПД и РД, и на несоответствие ПД и РД вашему идеалу. Пусть даёт скидку, если не может организовать проектирование и строительство. За ошибки должны заплатить продавцы, а не вы. Вообще застройщиков надо насиловать не слезая. В договорах это прописывать для удобства. Если не пускают на стройку посмотреть соответствие, не дают ПД на руки и прочее - тоже иск. Тут не знаю как это сделать. Но надо искать пути.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 21.02.2023 в 23:17. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309
|
Какого "такого", нет стоянок? Тем более российская Технониколь производит материалы за 130 градусов теплостойкостью, что уже позволяет подобное с горячим асфальтобетоном. А приведенная картинка странная, мягко говоря, но демократична, но с ляпами. Хоть тот парапет взять еще или отсев под изоляцией. Но я только по возможности асфальта по изоляции, а так, можно до-о-лго рассказывать...
Касательно холодного а/б - он для дорог низких категорий и ямочных ремонтов применялся в свое время. Не то у него качество, тем более для города. Испарять всякое ))). У нас он практически исчез. Не выгоден, потеплело, другие есть решения... Материал для бедных, которые платят дважды. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,557
|
Критики можно много понаписать. То, что подтекать будет, а потом морозом разрушаться, это точно. И это ещё стстему водоотвода не видим. Но для того, чтобы сделать и сдать объект пирог годиться. Про асфальт по ги мембране уже написали выше. Холодные асфальто-бетнные смеси. Температура смеси при укладке хоть +5 градусов..уплотнение обычной виброплитой.
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397
|
Вообще подвальные паркинги не отапливаемые, золодные. Но греются от смежных секций жилья. По слухам там около +5 градусов, если ворота закрывать. Тогда утеплитель бы и правда не помешал.
Забыл уже. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
А как с ремонтопригодностью у такого покрытия? Когда будут перекладывать асфальт лет через несколько, ГИ порвут в клочья и конечно же не станут восстанавливать, т.к. джамшуты асфальт кладут, а не кровлю кроют, так ведь?
В МСК на ТТК по такому принципу уложено покрытие на некоторых эстакадах. При очередной перекладке асфальта когда срезали старый в некоторых местах содрали и бетон, и даже верхнюю арматуру позадирали... |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309
|
Цитата:
А, да, ремонтопригодность. На межремонтный срок гарантия подрядчика. Так что его проблемы, если налажал. А после - оно уже окупилось, можно и изоляцию освежить и поменять хоть весь "перог", как джамшуты называют. По чём там стояночные места-то? Хотя и снимать старый асфальт можно ну очень по-разному, да и на мембранной изоляции свет клином не сошёлся. Последний раз редактировалось Бим, 22.02.2023 в 12:34. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.02.2023
Сообщений: 3
|
Причина появления данного узла, разъяснилась после произведённых вскрытий и геодезических съёмок. И да, объект возведён и сдан 10 лет назад. Фактическая толщина слоёв кровли над железобетонной плитой перекрытия верхнего яруса подземной автостоянки составила от 4см до 31см. Отсюда, при существующей высотной посадке жилого дома, под всей придомовой территорией которого расположена исследованная подземная автостоянка, не представлялось возможным выполнить кровлю подземной автостоянки по изначальному проектному решению, с предусмотренной проектом толщиной кровли 21см÷106см, так как в данном случае все связанные между собой проектные высотные отметки дворового благоустройства по генплану, имели мы бы настолько критичные показатели по высоте, что например уровень отмостки-тротуара вдоль жилого дома, стал бы выше уровня порогов входных дверей в подъезды жилого дома на величину ~ 30см. Очевидно, произошедшая техническая ошибка (несогласованность) в высотных отметках посадки жилого дома и подземной автопарковки, расположенной под её придомовой территорией, и вынудила оперативно изменить состав эксплуатируемой кровли подземной автостоянки, максимально упрощая состав кровли и делая его минимально возможным по толщине.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397
|
Переведу на русский для глупых.
Продан продукт не соответствующий рекламе и договору. Покупатель не мамонт, не вымрет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разуклонка на эксплуатируемой кровле | randum | Архитектура | 8 | 03.06.2022 06:58 |
Допускается ли горючее покрытие эксплуатируемой кровли автостоянки? | RusMike | Пожарная безопасность | 11 | 05.12.2017 10:47 |
Состав эксплуатируемой кровли над подземной парковкой под проезжую часть | Сергеевна. Е. | Архитектура | 31 | 26.02.2017 12:03 |
Можно ли эвакуироваться по одной лестничной клетке с подземной автостоянки через тех этаж и на улицу | Olga88 | Архитектура | 4 | 27.12.2012 16:07 |
Эвакуация с подземной автостоянки через тех этаж на улицу в жилой доме | Olga88 | Архитектура | 17 | 13.12.2012 15:26 |