Расчет усилия зажима с тарельчатыми пружинами.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет усилия зажима с тарельчатыми пружинами.

Расчет усилия зажима с тарельчатыми пружинами.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.03.2025, 16:00 #1
Расчет усилия зажима с тарельчатыми пружинами.
zavas70
 
Регистрация: 28.04.2011
Сообщений: 27

Всем доброго времени суток.

Есть такой шпиндель.
В нем применяются тарельчатые пружины D40xd20,4xt2,5 81шт.
Ниже эскиза указано усилие 9,3-9,8 kN

Не могу понять ,как получилось такое усилие ?

По DIN 2093 , для вышеуказанной пружины сила при 0,25 максимальной деформации 3351 Н ,при 0,5 6453 Н, при 0,75 9390 Н.
Получается тогда ,при 3х параллельной сборке ,учитывается сила при деформации 0,25 ?
А если с учетом ГОСТа 3057-90 ,то еще нужно умножить на коэффициент 1,09 ,учитывающий сухое трение пружин,
а если в конситентной смазке ,может и не надо ?

Разъясните пожалуйста.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шпиндель Тайвань.jpg
Просмотров: 141
Размер:	137.2 Кб
ID:	267176  

Просмотров: 1117
 
Непрочитано 11.03.2025, 07:08
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от zavas70 Посмотреть сообщение
а если в конситентной смазке ,может и не надо ?
При применении рабоче-консервационных смазок коэффициент трения снижают в пределах, устанавливаемых опытным путем - ГОСТ 3057
А так, не понял в чём проблема. В том же госте в таблице 12 этот случай и расписан?
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.03.2025, 13:46
#3
zavas70


 
Регистрация: 28.04.2011
Сообщений: 27


Вопрос не в смазке, там все понятно.
Коэффициент 1,09 не сильно повлияет на усилие.
Вопрос в том ,почему усилие посчитано при 0,25 максимальной деформации ,а не при 0,5 например ?
zavas70 вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2025, 14:42
| 1 #4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Думаю, что при полной загрузке парные пружины уже работают далеко не так как одиночные - форма перестаёт быть чистым конусом, начинается взаимодействие по другим местам поверхностям и график нагружения начинает гнуться чёрт знает куда. Посему, можно банально нагрузить испытательный образец и узнать что там в реальности происходит, а если чисто теоретически, то не нагружать дальше гарантированых пределов. Решить можно добавлением дистанционных колец и тогда уже без всякой оглядки и коэффициентов складывать усилия.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2025, 03:44
#5
Вячеслав Борисович


 
Регистрация: 30.12.2019
Сообщений: 47


Так это наверно усилие зажима инструмента который вставляется в цангу, а не осевое усилие от пружин. Цанга же коническая и скользит по конусу. Осевое усилие тянет конус. радиальное зажимает инструмент.
Вячеслав Борисович вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2025, 07:43
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А собственно какая разница что эти пружины там давят? Вопрос стоит почему в сборке не используют полную силу пружин... Ведь с таким подходом можно поставить единичную и использовать "на полную" а ход изменить числом пружин
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.03.2025, 08:40
#7
zavas70


 
Регистрация: 28.04.2011
Сообщений: 27


Это зажим отправки в конус шпинделя.
Конусность 7:24.
zavas70 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет усилия зажима с тарельчатыми пружинами.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Динамический расчет на пульсацию ветра по СП в расчетной программе (не Лира, не СКАД) tistas Расчетные программы 5 28.12.2018 22:57
Расчет осадок свайного поля из винтовых свай kotof Основания и фундаменты 6 24.10.2013 16:56
Как сделать расчет на усиление, определить действующие от стены усилия (момент, поперечная, продольная силы)??? Юлия Серенко Конструкции зданий и сооружений 4 16.08.2012 09:51
Расчет усилия необходимый для навивки пружин Kirill74 Машиностроение 9 04.03.2010 12:55