АПТ двуярусной стоянки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > АПТ двуярусной стоянки

АПТ двуярусной стоянки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.05.2008, 16:23 #1
АПТ двуярусной стоянки
Men
 
ГИП
 
Москва
Регистрация: 16.07.2007
Сообщений: 17

Подскажите кто сталкивался - как организовать спринклерное пожаротушение двуярусной автостоянки. В проекте заложено оборудование фирмы KLAUS http://www.klaus-autopark.ru/products/default.asp.
С верхним ярусом всё ясно, а вот куда повесить оросители для нижнего не понятно. Боковое расположение мало что дает, т.к. горячий воздух будет подниматься не нагревая ороситель до температуры открытия. Возможно ороситель и откроется, но с очень большой задержкой.
Посмотрели готовые объекты с такими парковочными системами - у них ничего нет, а это наверно не правильно...
Просмотров: 5838
 
Непрочитано 05.05.2008, 16:53
#2
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


Вот ни кто вас не поймет, ей Богу, ежли бы сам с этим дела не имел и я бы не понял. У вас наверное большая высота балки и если проложить трубы под балкой и поставить оросители то расстояние от оросителя до перекрытия окажется более 0,4м. В этом смысл вопроса? Поставьте оросители головкой вверх и на удленяющих сгонах, что бы головка оросителя находилась в диапозоне от 0,08 до 0,4м от перекрытия.
Vlad® вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.05.2008, 17:51
#3
Men

ГИП
 
Регистрация: 16.07.2007
Москва
Сообщений: 17


Нет суть не в балках. Я специально дал ссылку на установку двуярусной парковки. Это металлоконструкция с подъёмной площадкой. Одна машина заезжает на площадку и поднимается вверх, а под неё въезжает вторая машина. Т.е. на тех же площадях в два раза больше парковочных мест.
Потушить верхний ярус не представляет труда, а что делать с нижним, который находится под подъемной площадкой? Куда расставить оросители чтобы при пожаре на нижнем ярусе они сработали?
Может у кого-нибудь есть аналогичный опыт?
Men вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2008, 18:26
#4
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


Тогда с самого начала: вы уже убедились, что по СНиП 21.02-99
п. 6.29 автоматическое пожаротушение требуется и это неизбежно. Вам нужно для начала подобрать способ пожаротушения. В вашем случае это по объему или локально по объему. Это первое.

Далее что будем тушить:
1. не тлеющие резинотехнические изделия (пожар класса А)
2. предельные и непредельные углеводороды с темературой вспышки до 90градусов (бензин и пр.) (пожар класса В)

С учетом того, что распыленной водой, тонкораспыленной водой и водой со смачивателем можно осуществить только тушение по площади и/или локальное по площади, а так же то, что предельные и непредельные углеводороды с темературой вспышки до 90градусов водой тушить не рекомендуется, остается пена, газовое пожаротушение, и порошковое.

Газ больно муторно и дорого, пеной нужно на 1метр выше верхней машины, тоже, пожалуй, неудачно....

Вывод: можно рекомендовать порошковое пожаротушение. Способ пожаротушения по объему или локально по объему...
Минус только один - порошок портит пласмассы, резину и корродирует металл, но "снявши голову об волосах не плачут"
Vlad® вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2008, 19:34
#5
Andi55

инженер-электрик
 
Регистрация: 12.08.2005
Иркутск
Сообщений: 523
<phrase 1=


Тушить задымившееся авто бесполезно. Хоть чем. Там огонь в замкнутом пространстве. Разве что рукав от ПК с открытым вентилем в моторный отсек или газом с полной предварительной эвакуацией людей и последующей герметизацией стоянки.
Задача в том, чтобы предотвратить распространение пожара. Делайте пожарную сигнализацию на дымовых извещателях и пуск от них дренчерных оросителей. По направлениям. А дренчеры расставите на потолке, между секциями, под секциями, да хоть где, пока насосная позволяет.
Либо делайте боковые дренчеры на нижний ярус и запускайте их от сработки спринклеров на потолке.
Офф - ненавижу порошок как средство пожаротушения помещений. Его только под капот.

Последний раз редактировалось Andi55, 05.05.2008 в 19:41.
Andi55 вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2008, 07:58
#6
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


Горение есть поцесс окисления. Если убрать окислитель - кислород, то горение (не тлеющее) прекратится, а порошок работает как раз на ингибирующем эффекте - он связывает кислород. Если не будет доступа свежего воздуха, то потушит. Но я согласен с Andi55 - порошок это не совсем то, что нужно. А вот пенна средней кратности уже затушит, ну там и охрана уже будет оповещена и сможет присоединиться

А вот по дренчерам все же не соглашусь, а простит меня Andi55:
1. Способ пожаротушения нужен объемный, а вода только по площади
2. Для данного класса пожара вода не рекомендуется.
Vlad® вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2008, 01:02
#7
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Заинтересован данным вопросом так же, как и автор, но не углублялся.
Первое - может напрячь поставщиков парковки?
Второе - согласно всех СНИП нужно орошать ОСТЕКЛЕННУЮ поверхность автомобиля.
Далее - приоритет отдается спасению людей, а не автомобилей. Поэтому - может сознательно поддерживать в нижнем ярусе определенную концентрацию СО? Особо злые языки поговаривают о системе пожаротушения на базе углекислого газа, которая не вырубает людей, но горению не дает распространения....
stoper вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2008, 01:05
#8
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


И уже вопрошал, но никто не ответил: МЕЛКО ДИСПЕРСИОННАЯ ВОДА. Неужели не решение многих вопросов?
stoper вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2008, 15:53
#9
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


Цитата:
согласно всех СНИП
Это каких такие всех? Огласите весь список пожалуйста

Цитата:
но никто не ответил
Для вас специально вторая обедня из поста №4:

Цитата:
С учетом того, что распыленной водой, тонкораспыленной водой и водой со смачивателем можно осуществить только тушение по площади и/или локальное по площади, а так же то, что предельные и непредельные углеводороды с темературой вспышки до 90градусов водой тушить не рекомендуется, остается пена, газовое пожаротушение, и порошковое.
могу только добавить то, что по всем снип МЕЛКО ДИСПЕРСИОННАЯ ВОДА называетя тонкораспыленной водой или ТРВ

Последний раз редактировалось Vlad®, 15.05.2008 в 15:59.
Vlad® вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2008, 16:10
#10
Men

ГИП
 
Регистрация: 16.07.2007
Москва
Сообщений: 17


Спрасибо всем за ответы и советы. Но, как я понял ещё никто с данным вопросом не встречался.
Men вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2008, 16:18
#11
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


ну прям как из юморески Райкина: "...жаль, что мы так и не заслушали начальника транспортного цеха".
Vlad® вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 10:45
#12
Дмитрий01

Пожарная Безопасность, ГИП
 
Регистрация: 07.04.2007
Москва
Сообщений: 186


Вот и я столкнулся с таким тушением. выход вижу один. с верхней машиной все понятно, а нижнюю тушим карнизниками установленными на отводах сверху по углам машины, итого получается на нижнюю машину 4 карнизных оросителя которые будут орошать все остекление нижнего авто. Как такой вариант?
Дмитрий01 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2011, 18:19
#13
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


Пену не рассматриваете? С ней конечно же не все просто, но она поможет, а вода локализует и пожалуй все. Кстати, дымоудаление рассчитывается теперь на горение двух машин
Vlad® вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 20:20
#14
krot495


 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 6
Отправить сообщение для krot495 с помощью Skype™


Вот вот в СТУ прописали орошение каждого яруса (3-ех уровневая автоматизированная стоянка), причем это 6 ячеек через центральную (красную) происходит так сказать развоз авто по ярусам и места. Все парковки стоят друг к друг.Еще придется доказывать что под трубу место надо.
Как рассчитывать какой чертеж прорисовывать несколько не ясно!
Не подскажите.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Чертеж3.dwg (71.0 Кб, 697 просмотров)

Последний раз редактировалось krot495, 16.08.2011 в 20:29.
krot495 вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 18:33
#15
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


Ясно будет когда в плане,
да и так особой сложности не вижу, только что написали в СТУ? Дренчерные оросители?
Трубу можно проложить между рядами и в зависимости от задачи подобрать оросители.
Vlad® вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 19:50
#16
krot495


 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 6
Отправить сообщение для krot495 с помощью Skype™


Вот только где?
При таком расположении
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
чертеж1.dwg (115.3 Кб, 712 просмотров)
krot495 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > АПТ двуярусной стоянки



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Многоуровневые стоянки автомобилей (подземные, надземные) Александр Шевелев Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 29.11.2007 08:15
Монолитное покрытие помещения стоянки 12х12 м Nils Прочее. Архитектура и строительство 24 01.07.2007 09:42
Многоэтажные стоянки в Украине ovod Прочее. Архитектура и строительство 2 27.02.2006 23:31