Унификация элементов стадии КМ
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Унификация элементов стадии КМ

Унификация элементов стадии КМ

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.01.2009, 21:21 #1
Унификация элементов стадии КМ
sheinik
 
проектант
 
Запад МО
Регистрация: 02.01.2007
Сообщений: 152

Доброго времени суток!
Проектируется здание 36х24м под торговый центр высотой 2 этажа в металлическом каркасе! Сетка колонн принята 6х6 и 6х3м. В проекте все колонны одного сечения - на мах нагрузки.

Вопрос: есть ли смысл назначать каждой колонне угловой, наружной (из экономии)min сечение по расчету или это сильно осложнит изготовление и монтаж?
Просмотров: 5343
 
Непрочитано 21.01.2009, 21:51
#2
stim

просто ГИП.
 
Регистрация: 18.11.2005
Московская обл
Сообщений: 54
<phrase 1=


Если заказчик не давит с металлом, то не стоит. Но в перюд кризиса наверника будут трестись за экономию, то тут крайние колоны стоит уменьшить.
Только учти что крание колоны имеют коэф мю=2, и по гибкости наружные колонны могут не пройти
__________________
Сергей Юрьевич
stim вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 22:05
#3
DK


 
Сообщений: n/a


Здесь надо руководствоваться здравым смыслом. Для каждой колонны, конечно, не стоит назначать свое сечение, но если будет 2...3 разных сечения, то это вполне нормально. Ну и, конечно, нужно оценить получаемую экономию металла. Может быть овчинка и выделки не стоит.
 
 
Автор темы   Непрочитано 22.01.2009, 20:38
#4
sheinik

проектант
 
Регистрация: 02.01.2007
Запад МО
Сообщений: 152


Спасибо за советы!
sheinik вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 10:43
#5
Zagon


 
Регистрация: 14.08.2007
Мытищи!!!
Сообщений: 135


Чет первый раз слышу что крайние колонны имеют Мю=2, где про это можно почитать?
Zagon вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 11:26
#6
Preorat

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.09.2008
Днепропетровск, Украина
Сообщений: 20
<phrase 1=


Да про крайние колонны очень имнтересно про мю=2, если можно эскиз с конструкцией и нарисовать форму потери устойчивости - и стрелкой показать где мю=2...

На тему сечений считаю, что 2-3 сечения - вполне нормально, а унификация ценой в 10-20 % перерасхода стали - ну не знаю, за себя скажу что мне стыдно...
Preorat вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 14:31
#7
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Коэффициент расчетной длины крайних колонн вычисляется по формулам СНиП II-23-81, если лень считать руками то в прикладных программах. До 2х его можно довести при соответствующих условиях, свободная рама, большие пролеты и высоты этажей и т.д. Пытаясь разбросать сортмент по крайним и средним колоннам вы здорово усложните себе жизнь при конструировании узлов и т.п. Реальной экономии металла можно достичь если проводить расчет стальных конструкций совместно с ж.б. плитой перекрытия. Причем это даст эффект при подборе профилей балок и ригелей рам, и упростит узлы. Но как правило этим никто не занимается.
13forever вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 14:38
#8
Андрей Т.

проектирование
 
Регистрация: 29.09.2005
г. Москва
Сообщений: 343


13forever

"Реальной экономии металла можно достичь если проводить расчет стальных конструкций совместно с ж.б. плитой перекрытия"

Только конструктивно этого достич совсем не просто. Плита перекрытия должна быть монолитная. И на установке доп. анкеров можно проколоться.
Андрей Т. вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 14:47
#9
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Что значит проколоться на установке допанкеров?
13forever вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 15:25
#10
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
Реальной экономии металла можно достичь если проводить расчет стальных конструкций совместно с ж.б. плитой перекрытия. Причем это даст эффект при подборе профилей балок и ригелей рам, и упростит узлы. Но как правило этим никто не занимается.
Занимаются этим при проектировании мостов. Там это дает реальный эффект. В свое время я проводил анализ. В ПГС получить экономический эффект за счет учета совместной работы, как правило, не представляется возможным.
 
 
Непрочитано 23.01.2009, 16:03
#11
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
В ПГС получить экономический эффект за счет учета совместной работы, как правило, не представляется возможным.
вы имеете ввиду что заниматься этим нет смысла? Или что в действительности монолитная плита и стальной каркас работают раздельно?
13forever вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 16:37
#12
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
вы имеете ввиду что заниматься этим нет смысла? Или что в действительности монолитная плита и стальной каркас работают раздельно?
Я просто прикинул одну такую балочку, убедился, что экономия металла минимальная, а конструктивные мероприятия для обеспечения совместности работы, в соответствии со СНиП "Мосты и трубы", достаточно непростые. Из этого я сделал вывод, что овчинка выделки не стоит.
 
 
Непрочитано 23.01.2009, 20:38
#13
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Не знаком с упомянутым Вами СНиПом, по вот пособия и рекомендации по расчету перекрытий по профлисту говорят несколько иное.
13forever вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 20:52
#14
Геннадий1147


 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 268


Вообще, так просто, действительно, не скажешь... Т.к. наружные колонны воспринимают ветер на себя, да и про горизонтальные перемещения забывать не стоит (они могут дать существенное увеличение сечения - в зависимости от материала стен)... Если это колонны каркаса, то, мне думается, менять сечение не стОит (хотя, повторюсь, надо смотреть в каждом случае отдельно), а если это просто фахверк, то ессно сечение нужно подбирать отдельно...
А монтажники будут "благодарны". если будет всего несколько колонн другого сечения - не захотят брать другой прокат и наверняка попросят согласовать замену сечения... А КМД-шники будут просто счастливы...
Геннадий1147 вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2009, 11:50
#15
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
Не знаком с упомянутым Вами СНиПом, по вот пособия и рекомендации по расчету перекрытий по профлисту говорят несколько иное.
В них учитывается профнастил в качестве арматуры, в отличие от традиционного его использования в качестве несъемной опалубки. В этом случае эффект экономии вроде бы есть, но он мнимый, поскольку мероприятия по противопожарной защите этого профнастила весьма трудоемки и дороги.
 
 
Непрочитано 25.01.2009, 01:44
#16
Zagon


 
Регистрация: 14.08.2007
Мытищи!!!
Сообщений: 135


Цитата:
Сообщение от Геннадий1147 Посмотреть сообщение
Вообще, так просто, действительно, не скажешь... Т.к. наружные колонны воспринимают ветер на себя, да и про горизонтальные перемещения забывать не стоит (они могут дать существенное увеличение сечения - в зависимости от материала стен)... Если это колонны каркаса, то, мне думается, менять сечение не стОит (хотя, повторюсь, надо смотреть в каждом случае отдельно), а если это просто фахверк, то ессно сечение нужно подбирать отдельно...
А монтажники будут "благодарны". если будет всего несколько колонн другого сечения - не захотят брать другой прокат и наверняка попросят согласовать замену сечения... А КМД-шники будут просто счастливы...


Это с каких пор крайние колонны воспринимают ветер на себя ?))))

И про мю=2 тоже народ что то как то помалкивает, уважаемый stim если вас не затрудник ответьте на вопрос от куда у крайних колонн мю=2...
Zagon вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2009, 08:50
#17
Андрей Т.

проектирование
 
Регистрация: 29.09.2005
г. Москва
Сообщений: 343


13forever

Цитата:
"Что значит проколоться на установке допанкеров?"
Допанкера - дополнительные анкера, устанавливаемые на метал. балке, и обеспечивающие совместную работу ЖБ плиты и балки.
Известные мне конфигурации анкеров весьма специфичны, устанавливать их надо в большом количестве, а требования к креплению (сварке) весьма жесткие. Все это подразумевает наличие специального оборудования и средств контроля.

На одном небольшом объекте (порядка 10 балок) я применил подобную схему. Так пришлось (естественно со скандалом) отправлять балки с монтажной площадки обратно на завод и буквально висеть над сварщиками, что бы они варили анкера как положено. После этого мое руководство и руководство МКзавода «мягко» попросило, чтобы я изыскивал другие «более прогрессивные» конструкторские приемы для уменьшения материалоемкости конструкций. А мое заявление о приобретении спец. сварочного оборудования (как говорят дипломаты) - оставили без внимания
Андрей Т. вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2009, 16:00
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Zagon Посмотреть сообщение
.. про мю=2 тоже народ что то как то помалкивает...
Я например помалкиваю, ибо очевидно, что крайние и некрайние колонны по мю не отличаются ничем. Но человек сказанул, и может существует особо хитрая схема каркаса - скажу вот, что быть не может, а мне - вот тебе пример, незнайка ты простофиля
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2009, 20:00
#19
Геннадий1147


 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 268


Цитата:
Сообщение от Zagon Посмотреть сообщение
Это с каких пор крайние колонны воспринимают ветер на себя ?))))
Хм... Пожалуй, я неточно выразился... Я имел ввиду фахверковые стойки. А на крайние колонны рамы приходится больше поперечной силы.
Я понимаю, вопрос немного не об этом...
Геннадий1147 вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2009, 11:22
#20
Zagon


 
Регистрация: 14.08.2007
Мытищи!!!
Сообщений: 135


Цитата:
Сообщение от Геннадий1147 Посмотреть сообщение
Хм... Пожалуй, я неточно выразился... Я имел ввиду фахверковые стойки. А на крайние колонны рамы приходится больше поперечной силы.
Я понимаю, вопрос немного не об этом...
Поэалуй и это у мен вызывает большие подозрения ))))))) про поперечную силу...


Можно поподробнее...
Zagon вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Унификация элементов стадии КМ



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Случайный эксцентриситет p_sh Прочее. Архитектура и строительство 14 22.07.2009 11:32
Стыки элементов отправочной марки КМ Dmitij Конструкции зданий и сооружений 6 07.11.2008 15:55
Электромагнитная пушка T-Yoke Машиностроение 112 06.08.2008 18:48
Металлоконструкции на стадии "П" Denbad Прочее. Архитектура и строительство 16 09.04.2008 15:18
Оформление стадии КМ Mist Конструкции зданий и сооружений 9 30.10.2007 20:05