|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Проектирование подземных наклонных стволов
проектировщик ж/б, ОиФ
Санкт-Петербург
Регистрация: 21.04.2006
Сообщений: 1,115
|
||
Просмотров: 6988
|
|
||||
проектировщик ж/б, ОиФ Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Beginer, я подобное разрабатывал в дипломном проекте.
А чем вызвана необходимость прямоугольное сечение тоннеля иметь? - при такой глубине это наверно самая неудачная форма! И каково его назначение? Конечная точка куда выходит? Предполагаемая технология возведения какая? Литературу скажу какую посмотреть - для начала на вопросы ответьте, чтоб я в тему книжки написал |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик ж/б, ОиФ Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115
|
Цитата:
Назначение, это горная выработка, там конвейер идёт ну.. со всеми вытекающими, конечная точка в пласт угля заходит. Технология, которая касается моей части до 5 м от планировки, открытым способом. В угольной промышленности, почему-то, так повелось, что до 5 метров от планировки - это часть строителей, а дальше горняков. Честно говоря в технологию глубоко не вникал, т.к. только начинаю плотно этим заниматься, а пока имею только общее представление. Люди которые в живую проектировали и строили угольные шахты, стволы и т.п., к сожалению либо ушли из жизни, либо сменили профиль и т.д. Т.е. консультироваться особо не у кого, есть конечно ещё люди сведующие в данных вопросах, поэтому и поднял тему! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868
|
Beginer, тогда тебе во ВНИМИ на Васильевском. Там хоть остатки старой гвардии занимаются херней (пугают Питер землятресениями и влиянием Луны на осадки зданий), но есть грамотные специалисты. А еще там можно прийти в библиотеку, и там все что тебе надо (чертежи, схемы и пр.) по большинству шахт и выработок СССР перефотографировать (если пустят и если не растащили)
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата от Beginer :
Люди которые в живую проектировали и строили угольные шахты, стволы и т.п., к сожалению либо ушли из жизни, либо сменили профиль и т.д. Т.е. консультироваться особо не у кого, есть конечно ещё люди сведующие в данных вопросах, поэтому и поднял тему! Дык нет! Вроде б живы пока... (но сменили профиль) ![]() Всем доброго времени суток Beginer , скорее всего Вам придется сконструировать только свою часть выработки (до 5 метров от планировки). Приведенная Вами выработка называется "бремсберг" - наклонная выработка. Дальнейшее проектирование лучше всего осуществить с привлечением опытных конструкторов-метростроителей (или в качестве консультантов, или по договору), а еще лучше - шахтостроителей. Сечение выработки, армирование и бетонирование зависят от целого ряда данных - водонасыщенности пластов, обьема притока воды, "держит" ли свод горных пород вышележащие пласты или нет, т. е. образуется ли самонесущий свод. Есть ли "пучение" (поднятие) подошвы выработки.При необходимости полной защиты от водопритока и горного давления возможно придется применить "тюбинги" - сборного типа (тюбинговая крепь), либо монолитного, по всей окружности выработки (в сечении). Сечение выработки будет также зависеть от технологии добычи угля и размещаемого в горной выработке оборудования (конвейера или наклонная рельсовая откатка). В общем набегает очень много вопросов (в том числе и по технологии). К тому же впереди у Вас угольный пласт, а это опасность выброса, т.е. необходим прогноз выбросоопасности и мероприятия по дегазации угольного пласта при подходе к нему. Выработки, непосредственно проходящие по угольному пласту (квершлаги, штреки, штольни и добычные лавы с монтажными камерами) по конструкциям будут выглядеть попроще, но их смогут спроектировать тоже только горные инженеры-конструкторы (метростроители или шахтостроители) А где (ежели не секрет) планируется строить данный наклонный ствол? Последний раз редактировалось viking1963, 10.04.2009 в 22:36. |
||||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Комрады, чё-то вас бес попутал по-моему?!
![]() Beginer-а, интересует только мелко заглублённая часть тоннеля прямоугольного сечения возводимая открытым способом! Чего вы ему мозг парите и отсылаете к "опытным конструкторам-метростроителям"?! Этот кусок тоннеля спроектировать студент в состоянии! Обычная монолитная ж.б. коробочка. Обычные нагрузки от грунта и чего-то там ездящего по поверхности грунта после засыпки. Конструктив без особых извращений, армирование - тоже. Гидроизоляцию нормальную сделать только (если грунтовые воды есть). Не вижу проблем. У нас тут пол-москвы такими "коробочками" перерыто - все новые тоннели мелкого заложения так спроектированы, и входные-выходные участки глубоких тоннелей тоже. (остальные вопросы мои уже теряют смысел) |
|||
![]() |
|
||||
А вот пусть он сам о себе и похлопочет (уточнит), еще раз, какую он часть проектировать-то задумал-то?
![]() (чем глубже в лес, тем толще партизаны (то бишь сложней наклонный ствол!) Ежели не глубже 5 метров, то и ладненько, согласен с Вами, Серега, но глубже ни-ни (проблеммы будут у Beginer ) вышеперечисленные, так что глубоко-то пусть не лезет (до угля-то, иначе ![]() P.S.: Серёга - Bilder , если Beginer-у надо только мелкозаглубленная часть тоннеля, до сопряжения с более заглубленной выработкой, то особых проблемм у него быть не должно, разве что возможно ввести контрфорсы с балочками по кровле и обеспечить примыкание (деформационные швы и гидроизоляцию). Прилагаю презентационную графику подземного тоннеля (расчет произвел в SCAD-е). Последний раз редактировалось viking1963, 10.04.2009 в 23:45. |
||||
![]() |
|
||||
проектировщик ж/б, ОиФ Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115
|
Спасибо за ответы! В принципе я так и думал сделать, как сказал Серёга. Остался единственный вопрос - деформации? Я так думаю что a таких случаях деформации (осадки) не считают ввиду их малости (если не прав, поправьте). Только вот ещё проблема, геологии пока нет, но в геологоразведке фигурируют лёссы.
А для чего контрфорсы? Это Кемерово |
|||
![]() |
|
||||
Всем Доброго времени суток,
engngr , то что ты назвал "картинки правильные, но это не бремсберг, о чем мне сказали мои любименькие википедия и шипс.," действительно не бремсберг, внимательнее читай сообщения. Презентация, приведенная в сообщении #9 это подземная галерея (это обычный общественный обьект,спроектированный и рассчитанный мною, расположенный под городским стадионом (не имеющий отношения к горным выработкам). Приведен он , потому что похож на то, что должен запроектировать Beginer ) Бремсберг действительно позиционно не выходит на поверхность, он соединяет горизонты шахты, просто выработка, идущая дальше часто имеет то же сечение и крепь, но носит другое название ("людской ходок", или "наклонный ствол") вот она-то и выходит на поверхность через "выходной участок глубокого тоннеля" (то что должен запроектировать Beginer). Наклонные стволы видеть приходилось (по молодости, когда разрушился СССР и мне пришлось что-бы как-то прокормить семью уйти из проектного института в шахту горным мастером маршрутного контроля участка вентиляции (на зарплату в 4 раза большую, чем платили в проектном институте). Так что это было, наверное еще когда ты, engngr маленький был и под табуретки пешком заползал... эх, тебя б в шахту с твоими "о чем мне сказали мои любименькие википедия и шипс." Умненький ты наш ![]() Последний раз редактировалось viking1963, 11.04.2009 в 13:06. |
||||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
viking1963, не обижайся, но твоя картинка совершенно не годится для данного конкретного случая, когда глубина заложения не велика, да и тоннель всего 38м длиной. Нафиг они нужны эти контрфорсы в стенах??? - многодельно, и пользы особой не вижу. - максимальные усилия будут возникать в нижней плите и плите перекрытия.
Могу предположить, что твоя конструкция не цельная, а состоят из монолитного "лотка" в виде перевёрнутой буквы П и сборных плит перекрытия... Но эта конструкция для короткого тоннеля больше гемороя сулит, нежели выгоды какой-то... |
|||
![]() |
|
||||
Серёга - Bilder , добрый день,
да господь С Вами, какие обиды, "в дискуссии рождается истина" Ваше предположение верное, угол наклона подземной галереи стадиона относительно небольшой (7*), у Beginer (14*). Сама галерея имеет большую протяженность и состоит из монолитно-сборных секций "состоят из монолитного "лотка" в виде перевёрнутой буквы П и сборных плит перекрытия" (для обеспечения доступа к инженерным коммуникациям) именно в этих секциях по рекомендациям экспертизы и введены контрфорсы и полностью монолитных секций (длина каждой секции 30 метров. Глубина заложения (от уровня планировки) от 5 до 2 метров). Серега, может быть, чтобы помочь Beginer, учитывая Ваш опыт проектирования входных тоннелей Вы сбросите что-нибудь рекомендательное в тему (графику + расчеты (если это возможно)) Beginer , естественно должен спроектировать тоннель, отличающийся от приведенной в качестве наглядного примера подземной галереи. С уважением viking1963 ![]() Последний раз редактировалось viking1963, 11.04.2009 в 15:13. |
||||
![]() |
|
||||
для Дмитрий К :
Дык че-то не видать ГИПРОшахта-то в теме Цитата от Beginer : Люди которые в живую проектировали и строили угольные шахты, стволы и т.п., к сожалению либо ушли из жизни, либо сменили профиль и т.д. Т.е. консультироваться особо не у кого, есть конечно ещё люди сведующие в данных вопросах, поэтому и поднял тему! Вымер получается ГИПРОшахт.... (уморили перестройками, кризис...ми и прочим)... Последний раз редактировалось viking1963, 11.04.2009 в 15:14. |
||||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
viking1963, ко мне лучше на ТЫ.
А рекомендации по расчёту и проектированию - тут вроде ничего конкретного специализированного не посоветуешь: конструкции проектировать и рассчитывать можно исходя из общих требований и СНиПов нагрузки и воздействия и железобетонные конструкции. Нагрузки собрать не сложно: Вертикальная на перекрытие: гамма*h*коэф.надёжности.по.грунту+нагрузка на поверхности грунта. Горизонтальная на стенки тоннеля - немного сложнее, методику лучше посмотрите с СНиП 2.06.07-87 "Подпорные стены, судоходные шлюзы и всё такое прочее" - там Приложение 8 вот ссылка на сам СНиП http://www.v-stroim.ru/docs1260.html По деформациям проверять следует только ж.б. элементы. Если коробочка будет монолитной с жёсткими сопряжениями в углах - опасными будут трещины не только в пролёте плиты перекрытия, но и на внешней стороне плиты в углах. Деформации основания считать смысла не имеет. дополнительного давления практически не будет - так что и считать особо нечего. На счёт лёсов ничего сказать не могу - с ними ни разу ещё в работе не сталкивался. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик ж/б, ОиФ Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() P.S. А ГИПРОШАХТОВ по стране с десяток наверное наберёться, просто опять же в последние лет 15-20 толком ничего нового не строили и новые технологие соответственно не применяли, а строить по чертежам 70-х годов в 21 веке как-то не серьёзно. |
|||
![]() |
|
||||
Серёг-е - Bilder-у
За ссылки спасибо, обычно у меня со сбором нагрузок особых проблем как правило не бывает. Учитываю подвижную нагрузку, боковое давление грунтов (в зависимости от приближения к сооружению и веса какой-нибудь гусеничной техники) .Если высокий уровень грунтовых вод (а в нашей Тмутаракане это как правило), то дополнительно желательна проверка подземного сооружения на всплытие (выполнял для расчетов заглубленных канализационных станций).Из СНипов еще использую "Мосты и трубопроводы" и "Рекомендации по расчету подпорных стен". Кстати здесь на Форуме есть "Рекомендации по расчету подземных тоннелей", очень хорошая книжка. Последний раз редактировалось viking1963, 11.04.2009 в 21:14. |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Цитата:
![]() Сейчас столкнулся с этим делом, начинаю с начала... Гипрошахтов в СССР было более 30 штук. В Питере даже два Гипрошахта... Один купила Северсталь и медленно разлагает (все выше глав спецов - менеджеры, сами понимаете), а второй сам разлагается (зарплату не платят по полгода и более). Рядом с Кемерово есть до сих пор СИБГИПРОШАХТ.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 10.02.2013 в 12:45. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу книгу Булычев Н.С. "Механика подземных сооружений в примерах и задачах" | artem84 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 26.05.2011 16:01 |
Литература по проектированию подземных сооружений | FinFlare | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 8 | 18.03.2009 10:40 |
Проектирование подземных автостоянок глубиной более 1 этажа | X-DeViL | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 25.09.2006 19:33 |
Задание на проектирование фундамента | sergtsw | Основания и фундаменты | 7 | 24.05.2006 11:47 |