Траверсы для нефтегазовой промышленности
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Траверсы для нефтегазовой промышленности

Траверсы для нефтегазовой промышленности

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.05.2009, 18:49 #1
Траверсы для нефтегазовой промышленности
Евгений_82
 
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 4

Выполнено из 20-го швеллера. Заказчик крупная организация по прокладке трубопроводов. Траверсой предполагалось перемещение труб общей массой до 10т, считалась на 20т для учета динамики по желанию заказчика. И вот на днях приходит рекламация что "траверса опасна в производстве, так как велика возможность развития трещин" в центральном узле. Конструкция проверялась в CosmosWorks, напряжения в узле минимальны. Оцените профессиональным взглядом. Заранее благодарен.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Траверса гп.20т L=9м.jpg
Просмотров: 199
Размер:	18.7 Кб
ID:	20380  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Узел.jpg
Просмотров: 177
Размер:	21.5 Кб
ID:	20381  

Просмотров: 2891
 
Непрочитано 14.05.2009, 20:18
#2
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,404


Я не спец, но сильно подозреваю, что картинок будет мало. Нужны нормальные чертежи, с указанием размеров и сечений. И наверняка понадобятся расчетные схемы.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2009, 20:41
#3
Cadmen


 
Регистрация: 14.01.2009
Оренбург
Сообщений: 35


Выложи чертежик с указанием длины траверсы и места строповки (на кран)
Обычно проектировали траверсу из трубы. Траверса работает на сжатие совсем небольшие сечения получается.
Траверса испытывается (проектируется) на нагрузку 25% больше. предполагаемого подъема. И динамики при подъеме и перемещение плетей
сроду не будит.
Cadmen вне форума  
 
Непрочитано 18.05.2009, 10:40
#4
PeP

Механик
 
Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99


Цитата:
Евгений_82 считалась на 20т для учета динамики по желанию заказчика
Ну это его, заказчика, личное дело!

Цитата:
Евгений_82 так как велика возможность развития трещин" в центральном узле
Минимальная температура эксплуатации и применяемый материал? В каком именно месте предполагается развитие трещин?

Цитата:
Cadmen Траверса работает на сжатие
В каком месте?

Цитата:
Cadmen места строповки (на кран)
В середине пролета, за палец.

Цитата:
Cadmen Траверса испытывается (проектируется) на нагрузку 25% больше. предполагаемого подъема. И динамики при подъеме и перемещение плетей
сроду не будит.
Да, так и считается.
PeP вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.05.2009, 19:27
#5
Евгений_82


 
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 4


Добрый день. Вот чертежик.
Дело в том что траверсой они не разгружать трубы собирались, а возить их на трубоукладчике!! по пересеченной местности. На севере видимо такое практикуется Хотя это вроде как запрещно. Поэтому посчитали на 20т. но маркирована была на 10т. Материал 09Г2С и температура -40. До этого делали им траверсу сечения швеллеров были №16 и №14 и центральный узел был похож.....
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Траверса гп.10т L=9м.dwg (194.5 Кб, 772 просмотров)
Евгений_82 вне форума  
 
Непрочитано 18.05.2009, 20:07
#6
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


- работу стыкового шва между швеллерами (если он там есть) учитывать не следует
- остаются только швы вокруг шайбы к тонкой стенке швеллера и пересекающимися со стыковыми (нежелательно)
- маленькая шайба ослаблена отверстием
- центральная стойка не нужна усилия там = 0, достаточно двух рядом
- катетом 10 прожгут стенку (5,2 мм)
- можно увеличить и перенести шайбы (станут фасонками с отверстиями) на другую сторону (как-то так: см. файл)
Вложения
Тип файла: pdf 111.pdf (8.6 Кб, 179 просмотров)
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.05.2009, 22:43
#7
Евгений_82


 
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 4


Да, конструкция верхнего узла глупа...сейчас я это вижу. Но стенка швеллера, который является стойкой, не передает нагрузку от пальца? И вообще этот узел может претендовать на существование и безопасную эксплуатацию?
Евгений_82 вне форума  
 
Непрочитано 18.05.2009, 23:12
#8
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Но стенка швеллера, который является стойкой, не передает нагрузку от пальца?
- замените стенку швеллера листом 5,2х200 мм (полки не работают, а только отвлекают) и все станет ясно; большие усилия не от пальца, а от растянутых ветвей
Цитата:
И вообще этот узел может претендовать на существование и безопасную эксплуатацию?
- если усилия в растянутых ветвях сопоставимы с Rу*A (что и должно быть при правильном проектировании), то нет. Хорошо обеспечить несущуюю способность элементов узла на предельные усилия в ветвях

Последний раз редактировалось eilukha, 18.05.2009 в 23:37.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.05.2009, 06:23
#9
Евгений_82


 
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 4


В итоге отказались от пальца и получилось два варианта (см. файл)
Вложения
Тип файла: pdf Траверса гп.10т L=9м.PDF (274.3 Кб, 274 просмотров)
Тип файла: pdf Траверса гп.10т L=9м(ВАР 2).PDF (102.3 Кб, 231 просмотров)
Евгений_82 вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2009, 16:51
#10
PeP

Механик
 
Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99


Вариант 1 (вариант 2 не рассматриваю по той причине, что раскосные балки образуют замкнутую полость, где будет стоять вода).
1. Серьгой прорезать нижнюю балку так, чтобы хвост выходил на 10...12 мм.
2. Раскосные балки расположить таким образом, чтобы обойти швы накладок на серьге. А лучше всего от них (накладок) отказаться вовсе (см. ниже).
3. Серьга считается. Горизонтальное сечение работает на растяжение, вертикальное - на изгиб, как кривой брус (см. ВНИИПТМАШ Расчеты крановых механизмов и их деталей. М.: Машиностроение. 1971г. (только в бумаге)). На толщине серьги не экономьте, примите 30...40 мм.
4. Щеки пальцев под стропы приварить через накладки толщиной 8...10 мм (кстати, проверьте катеты швов в проекте. Нельзя приварить к стенке швеллера накладку катетом 10 мм). Лучше их заменить на U-образные скобы, пропущенные сквозь тело балки (они тоже считаются).
P.S. Проект достаточно корявый. Помните, что эксплуатация грузоподъемного оборудования может привести к человеческим жертвам.

P.P.S. Швеллера нижней балки лучше перевернуть стенками вовнутрь и обхватить ими серьгу.

Последний раз редактировалось PeP, 19.05.2009 в 16:58.
PeP вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Траверсы для нефтегазовой промышленности



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу пример расчета инсоляции FINE Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 266 25.10.2017 18:54
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. IANationalInformAgentstvo Прочее. Архитектура и строительство 216 20.01.2015 16:51
моделирование работы узла "колонна-перекрытие" EUDGEN Расчетные программы 82 06.10.2010 08:35
Предложения по расчетным моделям сооружений aldt Расчетные программы 8 06.07.2009 17:53
Кто знаком с системой Vault Олег Вещий Прочее. Программное обеспечение 39 14.11.2008 22:43