|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Экономика принятия конструктивных схем
Архитектор
Москва
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 9675
|
|
||||
Служба заказчика Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094
|
Трудоемкость монтажа на болтах стальных конструкций высокоточного изготовления меньше, чем у монолитного ж.б.
Труд квалиф. рабочих, бетонщиков, монтажников дорого стоит. Путем перерасхода материала экономия на зарплате. А стальные конструкции делают на автоматизированных линиях - быстро, точно, дешево. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик ж/б, ОиФ Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115
|
Не знаю как в вашей практике, но в моей сборный железобетон в качестве основного каркаса за 5 лет практики не применял ни разу, если не считать сваи, может быть еще ФБС, но основной каркас почти всегда металл (я имею ввиду промку). Монолитный бетон на основу идёт в основном в жилье и в подземке, где попросту металл не применить. Конкретные примеры приведите!
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 01.10.2008
Москва
Сообщений: 9
|
Сразу повторюсь, вопрос скорее теоретический, я лишь предложил тему для обсуждения. Приятно, что она Вам интересна...
2motor-serg: дальнейшая переработка металоконструкций тема, бесспорно, правильная... Но вряд ли делает большую экономию застройщику. Мне сложно представить, что это достаточный аргумент в пользу удорожания проектных работ и выбора более сложной конструктивной схемы 2engineer_a: то есть, вы хотите сказать, что это действительное упрощение монтажа, удешевления рабочей силы даже через удорожание материала? - Интересно, от каких объемов строительства начинается экономия, не знаете? 2Beginer: совершенно с Вами согласен. В моей практике - это архитектурное проектирование жилых и общественных сооружений - сборные элементы в части свайных конструкций, плит перекрытий, и т.д. Металлопрокат в промышленной архитектуре обусловлен, наверное, существованием большого количества типовых решений, с полной линейкой элементов... не так ли? В моем случае, интерес следующий: является ли переход на металлосборные конструкции реальной экономией в процессе строительства, от каких объемов строительства и т.д. Таким образом, я могу предлагать заказчику выполнить более трудоемкую проектную работу, удешевляя строительство. Последний раз редактировалось selvinsky, 22.05.2009 в 14:41. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик ж/б, ОиФ Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
учусь на ГИПа Регистрация: 21.12.2006
С-Петербург
Сообщений: 1,721
![]() |
selvinsky, имел опыт работы с финами -у них имеено застройщик платит какие то деньги, за то что потом будет произведена утилизация этих конструкций-вот он и заинтересован чтоб лучше деревом накрыть всё
а вобще европейцы смотрят на все с точки зрения разумной экономики |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 01.10.2008
Москва
Сообщений: 9
|
так... что-то либо я не правильно вопрос ставлю, либо мы не о том говорим.
Я говорю о гражданских, жилых и общественных зданиях, конструкции которых смотрю в переодике. Европейцы в подавляющем большинстве случаев пользуются металлическими конструкциями, когда как в нашей практике скорее применим монолитный железобетон. 2Beginner: если привести вопрос к конкретному сопоставлению - что экономичнее (в не типовых проектных решениях) : монолитный ж/б, или металлоконструкции. И справедливо ли это сравнение для России. Вот как-то так ) |
|||
![]() |
|
||||
Служба заказчика Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094
|
В Штатах не работал, деталей не знаю.
Но смотрел научно-популярное кино про небоскребы. Так вот, там между прочим, рассказывали, почему Штаты строят высотки преимущественно из стали (ж.б. конечно, тоже используют, но меньше), а азиаты (Китай-Тайвань-Корея-Малайзия-Сингапур) в соновном из железобетона. Так вот, кроме региональных особенностей ценообразования для стальных и ж.б. конструкций большую роль играет стоимость рабочей силы. Думаю, что все знают, что в Штатах 1 час работы рабочего - строителя обходится гораздо дороже, чем в Азии. Для монолитного ж.б нужно много рабочих, опалубка, бетононасосы, уход во время твердения. Уложить арматуру тоже трудоемкое дело. И высокопрочный быстротвердеющий бетон стоит недешево. А стальные конструкции, сделанные на станках с ЧПУ - высокоточные. Нужен подъемный кран, болты-гайки-гайковерты и звено монтажников. Сборка из деталей конструктора - быстро, точно, аккуратно. Много гибридных зданий - в которых ядро жесткости - ж.б., а обстройка каркасом - сталь. В Днепропетровске, конечно же, такое не строят. Это информация из моих поисков в Интернете, общения с коллегами, изучения зарубежной литературы. А у нас оплата рабочих как в Азии, а инженерам даже в Азии платят больше. Поэтому ж.б. у нас больше, чем металла в гражданском строительстве. Насчет промки - да, там металл, т.к. там многое из ж.б. не сделаешь, надо металл. А с эти кризисом - могут вообще перестать строить. На Украине промку практически почти не строят, кое-что реконструируют. Гнали "элитное" жилье в виде ж.б. монолита. Офисы. Сейчас стоят пустые - никто не покупает, не арендует. В проектировании, да и в строительстве вообще работы нет. Последний раз редактировалось engineer_a, 22.05.2009 в 14:44. |
|||
![]() |
|
||||
Надо все в условиях договора оговаривать.
Хочет заказчик потратится меньше на материал и в целом на строительство, следовательно: вариационное проектирование - увеличение сроков проектирования - удорожание проэкных работ. В итоге в договоре определяем оценочную (начальную) стоимость проэктных работ и основные показатели стоимости всего стрительства. Также в договор в носим строку об экономии и вознаграждении за экономию - стимул. Делаем проект, считаем смету, начисляем бонусы оговоренные в договоре с сэконмленных средств. Тем самым и нам хорошо и закзчик рад.
__________________
私は読んで考える、私が勉強しています。:read: |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Версия:
Чтобы применение стали в каркасе высоток было экономически эффективным, сталь должна быть высокопрочной. Высокопрочная сталь требует высокой культуры производства и контроля на каждом этапе, начиная с плавки и заканчивая поставкой. Чего в Росии маловато.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 01.10.2008
Москва
Сообщений: 9
|
motor-serg, с Вами сложно не согласиться. Вопрос экологии развитых стран - явление не новое, и внимание ему оказывают большое. Но действительно, мы немного о другом - об экономике принятия схемы, материалов, а не об экологичности строительства..
engineer_a, спасибо Вам большое, Вы ближе всех к теме обсуждения... И в общем-то ответили на мой вопрос. Из этого, по крайней мере, следует, что в наших условиях никакой экономии в метале нет )) рабочая сила не такая дорогая, метал не дешевый. Наверное, имеет смысл переходить на метал. схему, или гибридную только в случае тиражирования проекта... Foksolic: я не говорю о том: хочет, или не хочет Заказчик экономить. Я исхожу из того, что любой заказчик хочет экономить. И это не вопрос того, как с него взять больше денег за проектирование - это чистая арифметика: дороже проект, дешевле строительство. Проект стоит порядка 3-5% от строительства. Экономия в 10% перекроет все проектирование с лихвой... В широком смысле, мы говорим о том, каким образом можно экономить, какие альтернативы по сути есть у монолитного ж/б с точки зрения экономии. Например, частично заменять монолитные перекрытия на сборные - но это и так ясно. А что еще? |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик ж/б, ОиФ Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115
|
Цитата:
![]() ![]() А вообще, даже не могу себе представить, чтобы вместо привычных строящихся монолитных коробок, вокруг возвышались металлические каркасы ![]() Для того чтобы получить ответ на ваш вопрос, ИМХО, надо провести нехилый анализ различных планировочных схем, в различных климатических условиях, в том числе с учётом строительства в стеснённых условиях, в сравнении металл-ж.б + сопутствующие факторы + цена. Это выйдет целая диссертация. Собственно так, опять же ИМХО, и рождаются типовые проекты и решения, которые можно привязывать повсеместно. Раньше этим занимались огромные проектные институты, а вы хотите так сразу ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 01.10.2008
Москва
Сообщений: 9
|
|
|||
![]() |
|
||||
Служба заказчика Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094
|
Многое зависит от этажности. Что выгодно для высоток, невыгодно для коттеджей.
Ж.б.: Ж.б. более трудоемок и затратен на стройплощадке, но дешевле по материалам. Сталь дороже по материалам, требует хорошего завода металлоконструкций, но менее трудоемка и менее затратна на монтаже. Сколько стоит труд ИТР, рабочих, машино-часы, энергоносители? Что в данном регионе дешевле? Какие производственные мощности есть? Какие сроки строительства? Знаете ли вы, что в начале 20-го века небоскреб в Америке строился всего за..... 10 месяцев? С нуля - от фундамента и под ключ. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
По моему все проще. У нас металл не пропускают пожарники. Для офисов и жилья наши нормы не требуют автоматического пожаротушения.
За бугром автоматическое пожаротушение более распространено, огнезащитные составы намного дешевле, поэтому металл является серьезной альтернативой бетону. Экономия на транспортных расходах, складских площадях, логистика и т.д. Для конструктора это пустой звук, а для бюджета и сроков весьма существенно. К нашему строительству нельзя подходить с мерками нормальной экономики, у нас нелинейность высшего порядка. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 01.10.2008
Москва
Сообщений: 9
|
Уважаемый AIK, вот Вы написали:
Цитата:
Как заказчик (если судить по роду Вашей деятельности) скажите, в каких частях проектировщики должны и могут сокращять расходы на строительство? Или может быть у Вас был опыт сопоставления нескольких конструктивных схем - и какая в итоге была реализована? |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
Возьмем к примеру многоэтажный офисный центр. Металлоконструкции гораздо меньше по весу и кубатуре, меньше объем перевозок. Попробуйте протащить по Москве миксер с бетоном! Во что превратится тот бетон пока доедет? Ставить РБУ на площадке - все равно надо завозить инертные, получать лицензию на производство бетонных смесей, организовывать лабораторию и т.д. Складские площади в стесненных условиях тоже дорогого стоят. Металл монтируют квалифицированные монтажники, не надо устраивать подпольные общаги и платить штрафы за нелегалов. Я могу дальше продолжать, но никто не скажет конкретное соотношение гемморойности геммороя для куба монолита и тонны металла. Я за металл как организатор строительного производства. Но! Огнезащита, автоматика пожаротушения, согласование пожарников, испытания образцов во ВНИИПО, сертификация огнезащиты, автоматическое пожаротушение - все это меня как заказчика отбрасывает по срокам начала строительства и инвестор попадает на деньги от упущенной выгоды. Это можно посчитать? Вот рамно связевую схему с рамной сравнивайте - это дело цыфирное и умопостигаемое |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
"Упаковка" групп конструктивных элементов в SCAD | Dim@s | SCAD | 2 | 09.12.2008 09:43 |
Хочу определиться с программой для схем соединений | canare | Другие CAD системы | 18 | 09.10.2008 21:04 |
Перевод схем и чертежей из AutoCad в Visio | dslevobr | AutoCAD | 10 | 08.07.2008 16:51 |