| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Другие CAD системы > SolidWorks > Коэффициенты гибов в Solide

Коэффициенты гибов в Solide

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.09.2009, 20:00 #1
Коэффициенты гибов в Solide
kex
 
Регистрация: 11.08.2009
Сообщений: 23

Работаю с листовым металлом....Цель- получение развертки в виде dxf...
В солиде есть три способа учета изменения длины развертки при гибке, я обычно пользуюсь коэфф k....Может у кого есть практический опыт в етом направлении в виде таблицы этих коэффициентов для материала толщиной 1.2 , 1.5 и 2 мм и радиусами гибов 1.5, 1.9 и 2.6 мм? По моим расчетам, например, при t=2mm и r=2.6mm коэфф k=0.43()) поправьте , если не так и/или подскажите методику расчета....на 1-3 гибах это удлинение, учитываемое коэфф-том, может и не критично, но недавно делали небольшую деталь (6-7гибов в одной плоскости) в результате развертка получилась на 1мм короче(узнали на гибке)) и у сварщика появилась лишняя работа)))

Последний раз редактировалось kex, 20.09.2009 в 22:20.
Просмотров: 21243
 
Непрочитано 20.09.2009, 20:06
#2
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,558


РТМ 34-65 Штампы для листовой штамповки. Расчеты и конструирование.
Романовский В.П. Справочник по холодной штамповке- любое издание
forMA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.09.2009, 22:16
#3
kex


 
Регистрация: 11.08.2009
Сообщений: 23


я оттуда расчет кажись и брал...вот только получается, что не всегда сходится.....на практике кто какие параметры ставит? радиус и коэффициент???
kex вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2009, 22:20
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 20,910
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от kex Посмотреть сообщение
.на практике кто какие параметры ставит? радиус и коэффициент???
А технологи по гибке что говорят?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2009, 22:22
#5
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,558


Цитата:
Сообщение от kex Посмотреть сообщение
я оттуда расчет кажись и брал...вот только получается, что не всегда сходится.....на практике кто какие параметры ставит? радиус и коэффициент???
Во первых ты не указал материал который гнешь. А с него и надо начинать. Во вторых, если "...кажись и брал...вот только получается, что не всегда сходится...", то бросай все и садись писать кандидатскую дисертацию.
forMA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.09.2009, 22:25
#6
kex


 
Регистрация: 11.08.2009
Сообщений: 23


предприятие небольшое поэтому я типа и технолог)))....по сему и парюсь...по моим наблюдениям, конструкторы как-то не особо парятся по поводу этих коэфф-ов и радиусов....чего тока не ставят... или может мне просто так попадалось ..)))....А-ПВ-О-2х1250х2500 ГОСТ 19903-90....ето материал такой...сарказм понял не до конца...)))

Последний раз редактировалось kex, 20.09.2009 в 22:36.
kex вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2009, 23:02
#7
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,558


to kex :
-------------
Цитата:
материала толщиной 1.2 , 1.5 и 2 мм и радиусами гибов 1.5, 1.9 и 2.6 мм
А заодно построй кострукторов и объясни им по хорошему, что гнуть материал S=2 радиусом 1.5 или 1.9 как минимум некрасиво по отношению к технологам.
forMA вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2009, 23:27
#8
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 20,910
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от kex Посмотреть сообщение
А-ПВ-О-2х1250х2500 ГОСТ 19903-90
Коэффициент к зависит не от точности листа, плоскостности, характера кромок и габаритных размеров, а от материала, из которого лист прокатан.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2009, 00:01
#9
BS_777

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2007
Узловая, Тульская обл.
Сообщений: 24
<phrase 1=


Радиус гиба равен радиусу оснастки... - пуансона. На новом пуансоне он один, на изношенном - другой. Практически надо определить этот радиус и уже из этих условий выбирать коэффициент гиба. Так что всё надо на практике подгонять.
BS_777 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2009, 07:18
#10
kex


 
Регистрация: 11.08.2009
Сообщений: 23


Цитата:
Сообщение от Бубырь-UA Посмотреть сообщение
to kex :
-------------

А заодно построй кострукторов и объясни им по хорошему, что гнуть материал S=2 радиусом 1.5 или 1.9 как минимум некрасиво по отношению к технологам.
Это нормальные радиусы гибов))), котрые определяются размером матрицы гибочного станка конечно матрицы с таким радиусом предназначены для гибки 1.2 и 1.5мм, но гнули и 2-ку...нормально в принципе, только износ инструмента резко увеличивается.....материалл сталь холоднокатанная толщиной 2мм....например...
kex вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2009, 08:31
#11
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 20,910
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от kex Посмотреть сообщение
Это нормальные радиусы гибов))), котрые определяются размером матрицы гибочного станка
Это ненормальные радиусы гибов. Радиусы гибов меньше толщины металла -это моветон. И определяются они не не размерами матрицы, а чертежом. Это размеры матрицы определяются размерами радиусов.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2009, 20:18
#12
kex


 
Регистрация: 11.08.2009
Сообщений: 23


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Это ненормальные радиусы гибов. Радиусы гибов меньше толщины металла -это моветон. И определяются они не не размерами матрицы, а чертежом. Это размеры матрицы определяются размерами радиусов.
Спасибо за моветон....+1 к моему словарному запасу)))......

Последний раз редактировалось kex, 21.09.2009 в 20:58.
kex вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2013, 11:58
#13
ogr_zlodei


 
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 161


Попробую несколько реанимировать уже старую тему. Попробовал на днях строить развертки для ЧПУ просечного станка и столкнулся с уже обыденным несовпадением рассчетной развертки и готовой детали. Открыл РТМ 34-65 и попробовал ставить коэффициенты из таблиц, но вот какое дело, Solid воспринимает К больше 0 и меньше 1, а всё остальное (больше 1) определяет как ошибку. Стало понятно что нужно заполнять таблицы из C:\Program Files\SolidWorks Corp\SolidWorks\lang\russian\Sheetmetal Bend Tables. Но ни чего толкового в хэлпе по из заполнению не нашел. Наткнулся на сообщение "Garyn Jul 17 2009, 16:25 Сообщение #8" где что-то похожее на солидовские таблицы заполнено, но от них отличается. Подскажите где я могу посмотреть как заполняются таблицы сгибов (лучше с примерами) или скачать шаблоны. Понимаю что всё должно высчитываться экспериментально, но даже это делать сложно когда нет понимания как это делать правильно.
ogr_zlodei вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2013, 12:10
#14
GriSt

Конструктор
 
Регистрация: 11.06.2008
г. Москва
Сообщений: 594


Цитата:
Сообщение от ogr_zlodei Посмотреть сообщение
Открыл РТМ 34-65 и попробовал ставить коэффициенты из таблиц, но вот какое дело, Solid воспринимает К больше 0 и меньше 1, а всё остальное (больше 1) определяет как ошибку.
ogr_zlodei,
А К больше 1 - это как? Получается, что линия сгиба находится вне толщины металла?
По логике гибки, коэффициент К должен быть в пределах от 0 до 0,5. Все что больше уже неверно.
GriSt вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2013, 12:12
#15
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 20,910
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от GriSt Посмотреть сообщение
А К больше 1 - это как? Получается, что линия сгиба находится вне толщины металла?
Да. Это уже объемная штамповка, а не гибка. Отсюда и проблемы.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2013, 12:16
#16
ogr_zlodei


 
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 161


Судя по таблице именно так и получается. Например для материала толщиной 4мм и R гиба = 1,2 К=2.1 и то же самое для R=4 K=1,05. Вот такая таблица, похоже для штамповки. Не подходит она мне. Понятно что подставляя эти коэффициенты необходимо потом по формулам всё пересчитывать и получать рассчетную длинну развертки, но мне интересно получить так же расстояния до линий гиба при её построении. Нужна простая гибка металла под разными углами. Солид позволяет это делать, но с табличными коэффициентами для разных углов. Вот где бы их взять?
ogr_zlodei вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2013, 12:24
#17
GriSt

Конструктор
 
Регистрация: 11.06.2008
г. Москва
Сообщений: 594


ogr_zlodei,
Цитата:
Сообщение от ogr_zlodei Посмотреть сообщение
Например для материала толщиной 4мм и R гиба = 1,2 К=2.1 и то же самое для R=4 K=1,05.
Вы вообще смотрите не на ту таблицу!!!
Разберитесь сначала с понятиями!
GriSt вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2013, 04:41
#18
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 86


Цитата:
Сообщение от ogr_zlodei Посмотреть сообщение
Судя по таблице именно так и получается. Например для материала толщиной 4мм и R гиба = 1,2 К=2.1 и то же самое для R=4 K=1,05. Вот такая таблица, похоже для штамповки. Не подходит она мне. Понятно что подставляя эти коэффициенты необходимо потом по формулам всё пересчитывать и получать рассчетную длинну развертки, но мне интересно получить так же расстояния до линий гиба при её построении. Нужна простая гибка металла под разными углами. Солид позволяет это делать, но с табличными коэффициентами для разных углов. Вот где бы их взять?
Их нужно пересчитывать и создавать свои значения.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4_r1.2_90.jpg
Просмотров: 1295
Размер:	178.7 Кб
ID:	97907  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4_r4_90.jpg
Просмотров: 715
Размер:	187.1 Кб
ID:	97908  
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2013, 08:31
#19
ogr_zlodei


 
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 161


GGarry, подскажите пожалуйста, а что это у вас за окошки такие открыты? По поводу коэффициентов разобрался, мне нужен был "коэффициент, определяющий положение нейтрального слоя при гибке".
ogr_zlodei вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2013, 13:28
#20
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 86


Цитата:
Сообщение от ogr_zlodei Посмотреть сообщение
GGarry, подскажите пожалуйста, а что это у вас за окошки такие открыты?
Это уже готовые значения для определённого оборудования.
Я больше проверяю развёртки и по-этому применяю свои методы в работе.
Но когда нету времени, то использую K из этой программы.
С таблицей SW я ещё не разобрался.
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2013, 14:01
#21
WASSKKA


 
Регистрация: 15.06.2011
Сообщений: 225


Подскажите пожалуйста правильно ли я делаю, у меня листовой метал толщина=2 мм, ст3. Радиус ставлю 2, коэффициент К 0,35., "авто снятие напряжений" нужно или нет не знаю, у меня один гиб под 90 гр. Правильно посчитается развертка?
WASSKKA вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2013, 14:58
#22
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от WASSKKA Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста правильно ли я делаю, у меня листовой метал толщина=2 мм, ст3. Радиус ставлю 2, коэффициент К 0,35., "авто снятие напряжений" нужно или нет не знаю, у меня один гиб под 90 гр. Правильно посчитается развертка?
Всё зависит от оборудования на котором будут гнуть.
Лично я у нашего основного подрядчика запросил их таблицу гибов. В ней указаны зависимости получаемых радиусов в зависимости от толщины металла и применяемой оснастки. Про коэффициент К они вообще ничего не знают - сказали ставьте 0,5 и всё получится.
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 16.03.2013, 10:06
#23
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 86


Цитата:
Сообщение от Krapivnik Посмотреть сообщение
К 0,35., "авто снятие напряжений" нужно или нет не знаю, у меня один гиб под 90 гр. Правильно посчитается развертка?

Всё зависит от оборудования на котором будут гнуть.
Лично я у нашего основного подрядчика запросил их таблицу гибов. В ней указаны зависимости получаемых радиусов в зависимости от толщины металла и применяемой оснастки. Про коэффициент К они вообще ничего не знают - сказали ставьте 0,5 и всё получится.
Это конечно не правально.
Они её пересчитывают под себя.
-----------------------------------
Завтра я скажу сколько К для Ст. 2 мм.
Зачем такой большой радиус?
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 16.03.2013, 11:18
#24
kozaki

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
<phrase 1=


Посчитается более или менее правильно.
радиус тоже норм.
"снятие напряжений" - это от смятия(надрыва) металла в проблемных местах, уголках. можно ставить, можно забить, можно самому освободить.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790
kozaki вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2013, 12:55
#25
WASSKKA


 
Регистрация: 15.06.2011
Сообщений: 225


Цитата:
Сообщение от GGarry Посмотреть сообщение
Зачем такой большой радиус?
Почему большой? Для 2-ки, минимальный радиус 2. Подскажите если я ошибаюсь.
WASSKKA вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2013, 00:32
#26
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 86


Цитата:
Сообщение от kozaki Посмотреть сообщение
Посчитается более или менее правильно.
Вообще-то, эти расчёты нужны технологам, для изготовления детали.
В данном случае K=0.4.

Цитата:
радиус тоже норм.
Чем я занимаюсь - мы используем минимальный радиус. В данном случае R=1.
Цитата:
"снятие напряжений" - это от смятия(надрыва) металла в проблемных местах, уголках. можно ставить, можно забить, можно самому освободить.
Эти места тоже расчитываются. Иначе металл в углах рвётся или получаются большие дырки.
Цитата:
Сообщение от WASSKKA
Почему большой? Для 2-ки, минимальный радиус 2. Подскажите если я ошибаюсь.
Всё зависит от проекта.
-В тяжёлом машиностроении радиус равен толщине металла.
-В электронике - минимальный радиус.
-В сантехнике трубы гнут в 6 радиусов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: For-DWG-forum.jpg
Просмотров: 272
Размер:	39.7 Кб
ID:	98977  
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

Последний раз редактировалось GGarry, 18.03.2013 в 01:04.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2013, 12:04
#27
kozaki

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от WASSKKA Посмотреть сообщение
Почему большой? Для 2-ки, минимальный радиус 2. Подскажите если я ошибаюсь.
технологически листовую сталь можно гнуть и с меньшим радиусом.

для конструирования вполне неплохо упрощать и принимать радиус = толщине металла.


Если нужна высокая точность, следует узнать радиусы и коэффициенты у изготовителя.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790
kozaki вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2013, 01:10
#28
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 86


Цитата:
Сообщение от kozaki Посмотреть сообщение
Если нужна высокая точность, следует узнать радиусы и коэффициенты у изготовителя
Изготовитель работает по чертежам заказчика.
Заказчика не должна касаться развёртка у изготовителя.
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2013, 07:24
#29
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от GGarry Посмотреть сообщение
Изготовитель работает по чертежам заказчика.
Заказчика не должна касаться развёртка у изготовителя.
Вам 70 лет что ли? В нынешней ситуации нужно быть гибче. Если хотите чтобы деталь по вашей развертке была согнута как можно точнее, то придется кооперироваться с производственниками. Уж извините ситуация такая.
Альтернатива только одна - не прикладывать развертку к чертежу, и пусть её делает технолог на производстве. Если на вашем предприятии такое позволительно, то я за вас искренне рад. На большинстве малых предприятий вопрос цены изготовления деталей критичен, а любая работа технолога на подрядном производстве оплачивается отдельно.
Поэтому если есть возможность выпустить чертеж с разверткой, то нужно это делать. А запросить таблицу гибов у подрядчика не такая и проблема - один телефонный звонок.
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2013, 01:23
#30
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 86


Цитата:
Сообщение от Krapivnik Посмотреть сообщение
Вам 70 лет что ли?
Что я так выгляжу?
Цитата:
В нынешней ситуации нужно быть гибче. Если хотите чтобы деталь по вашей развертке была согнута как можно точнее, то придется кооперироваться с производственниками. Уж извините ситуация такая.
Альтернатива только одна - не прикладывать развертку к чертежу, и пусть её делает технолог на производстве. Если на вашем предприятии такое позволительно, то я за вас искренне рад. На большинстве малых предприятий вопрос цены изготовления деталей критичен, а любая работа технолога на подрядном производстве оплачивается отдельно.
Поэтому если есть возможность выпустить чертеж с разверткой, то нужно это делать. А запросить таблицу гибов у подрядчика не такая и проблема - один телефонный звонок.
Если у Вас так организовано производство? - То его менять никто Вам не даст.
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2013, 11:36 SW: Листовой металл, коэффициент "К" какой он должен быть?
#31
Sophie


 
Регистрация: 03.02.2010
Москва
Сообщений: 38


Здравствуйте! В SolidWorks, в листовом металле, есть допуск сгиба - коэффициент К. Мы работаем с листами х/k и нержавейкой, в массе своей толщиной от 1мм до 3мм. Ножи на гибочном станке такие, что внутренний радиус сгиба получается ~1мм. Можно, конечно, эксперементально вычислить этот коэффициент, но возможно у кого-то, кто с этим сталкивался есть уже готовое решение? Мне бы это сильно помогло, спасибо!
Sophie вне форума  
 
Непрочитано 20.04.2013, 23:48
#32
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 86


Цитата:
Сообщение от Sophie Посмотреть сообщение
Здравствуйте! В SolidWorks, в листовом металле, есть допуск сгиба - коэффициент К. Мы работаем с листами х/k и нержавейкой, в массе своей толщиной от 1мм до 3мм. Ножи на гибочном станке такие, что внутренний радиус сгиба получается ~1мм. Можно, конечно, эксперементально вычислить этот коэффициент, но возможно у кого-то, кто с этим сталкивался есть уже готовое решение? Мне бы это сильно помогло, спасибо!
Я пользуюсь программой "BendWorks_V1-1_Setup".
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
GGarry вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Другие CAD системы > SolidWorks > Коэффициенты гибов в Solide

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Компоновочные коэффициенты Vlad® Прочее. Архитектура и строительство 4 08.05.2010 00:46
последние коэффициенты для смет Nairi Sargsyan Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 08.01.2009 21:53
Коэффициенты к стоимости Nikee Разное 3 12.02.2007 00:23
Коэффициенты расчетных длин в постпроцессоре SCAD Pilot729 SCAD 4 25.12.2006 12:36
Как всё же найти реальные коэффициенты постели ? yurkov_v Прочее. Архитектура и строительство 3 20.03.2006 22:37