Струнная дорога
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Струнная дорога

Струнная дорога

Ответ
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 28.09.2009, 15:12 Струнная дорога
#1
DJ AntOn

aka LEGANTMAR
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435


В новостях сообщают, что на территории северного АО Москвы некто собирается строить (отмывать деньги) струнную дорогу (как более выгодную по сравнению с монорельсой).
Покопавшись в первоисточниках пришел к выводу, что это утопия.
по канатам со скоростью 360км/час..
у кого какое мнение (взгляд) на этот счет.!?

да забыл сказать, в мире такого аналога (дурдома) нет..

P.S. источник:
http://www.newsmsk.com/article/28Sep2009/struna.html
http://www.stt21.ru/
P.P.S для админа и модераторов.. - это ни реклама и ни политика вот ни разу.. просьба не удалять.. прям так сразу..
DJ AntOn вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2009, 00:42
#2
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,754
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
...на территории северного АО Москвы некто собирается строить ... струнную дорогу (как более выгодную по сравнению с монорельсой)....
Ну хорошо, ругать это конечно просто и большого ума не требует.
Попробуем подойти с инженерной меркой, к этому глобальному проекту.
Хотелось бы выяснить пару деталей для начала.
Поскольку в рекламном ролике этот транспорт пропагандируется, как сверхуниверсальный, сверхэкономичный и не требующий специальных усилилий по обслуживанию, то каким образом обеспечивается постоянство натяжения троссов на этой дороге без постоянного мониторинга, в наших суровых климатических условиях, где есть районы с перепадом температур "зима-лето" более 100 градусов.
И второе, поскольку упор делается именно на строительство такого транспорта в новых, лишенных постоянных дорог, районах то как обеспечить движение такого транспорта там, где ничего другого нет, и личный транспорт так же должен быть троссовым
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2009, 15:27
#3
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


Цитата:
Расстояние между основными опорами, на которые натягивается рельс-струна, - от 1 до 5 километров. Чтобы "канатка" не провисала, предусмотрены промежуточные опоры через каждые 500 метров.
видимо через 5 км бутет рычажно-пружинная или гиривая система подтяжки... Но... 500 метров... как без прогиба? А если есть прогиб, то при заявленных скоростях... Мда)) Компьютерное моделирование не поможет))
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2009, 16:13
#4
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Да что ж тут исследовать, если это явная утка журналистского толка. Сенсация! Есть ВечныйДвигатель! СПИД побежден! Человек с завтрашнего дня начнет жить 250 лет!
А зачем надо было где-то копаться? Своего тайного мнения нет? В бирюльки играем?
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2009, 17:43
#5
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,754
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
Да что ж тут исследовать, если это явная утка журналистского толка. Сенсация! Есть ВечныйДвигатель! СПИД побежден! Человек с завтрашнего дня начнет жить 250 лет!
А зачем надо было где-то копаться?...
То что это профанция, тут и к бабке не ходи, слишком белые нитки... но сам процесс интересен. Слишком много раз повторяемый.
Запускается какой-то супер-пупер-мега-глобальный проект и под это дело выбиваются нехилые деньги, а потом, когда срок пришел, и денег нет.
И оказалось.. Что ишак умер... или эмир умер... или Насреддин короче денег нету, и говорящего ишака тоже нету.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2009, 17:44
#6
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Но... 500 метров... как без прогиба? А если есть прогиб, то при заявленных скоростях...
У них на сайте, есть видео ролики. На некоторых роликах, отчетливо видны прогибы, причем очень значительные...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2009, 17:14
#7
Muriy


 
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 26
<phrase 1=


У нас в Хабаровске эту муть уже лет 5 мутят, и по ящику показывали. Все очень правдоподобно описывалось, видеоролики крутили... Теперь тишина и никакого шевеления. Имхо, очередные нью-васюки.
Теоретически это возможно. Но практически нужны такие ниокры, что лет 10 при хорошем финансировании вестись должны. Никаких следов такой деятельности я не заметил (судя по информации на сайте - построили небольшой модельный участок и быстро разобрали чтоб не позориться).
Что интересно у них с поворотами? Не занесет на такой скрости на очередной опоре? Переходную кривую-то из каната не сделаешь. Что с колебаниями? Можно будет студентов катать, про ветровые пульсации рассказывать - пусть почувствуют на собственной шкуре . Но больше всего вопросов по безопасности. По сути, требования к надежности и безопасности всех систем должны быть как в авиации.
Почитал про изобретателя. Куча титулов и степеней. Особенно порадовал Доктор философии транспорта и «Рыцарь науки и искусств». При этом я бы больше доверял скромной надписи к.т.н.
А вообще идея смелая, хоть и сырая. Может быть, лет через 20 и появятся первые струнные экипажи. Причем, очень быть, не у нас.
__________________
С уважением, Михаил
Muriy вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2009, 17:34
#8
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Большой опыт по этому поводу у австрийцев и швейцарцев. Канатные дороги для горных лыж. Подъёмники. Но там всё снизу подвешано. Видел не раз (здесь) фильмы документальные. И про изготовление этих канатов-троссов, и про строительство такой "дороги". Стандарты на безопасность там как в самолётостроении. И уровень, культура исполнения - так же. Вот скорости там очень даже умеренные. Разумные. А в общем у них, австрийцев и швейцарцев, тяму не хватает. А тут паренъ решил всему миру нос утереть.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2009, 18:07
#9
Александр Бауск

FEA/CAD/МКЭ/САПР
 
Регистрация: 20.03.2007
48,38°:35,03°
Сообщений: 1,056
Отправить сообщение для Александр Бауск с помощью Skype™


"Транспорт второго уровня", блин. Пусть для начала хотя бы до уровня XIX века доберутся.



P.s. Визуализации на сайте блевотные, простите мой французский.

Вся история еще раз подтверждает правило известности инженеров: если грамотно работать двадцать лет, можно получить статью про себя на последней странице одной газеты. Чтобы получить первую страницу всех газет, достаточно один раз сработать неграмотно.
__________________
Reshaping the STEM field
Александр Бауск вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2009, 19:49
#10
vasilyis

Инженер
 
Регистрация: 05.05.2008
Москва
Сообщений: 1,074


Muriy, эти вагончики до поворота не доедут, после первой же опоры с растяжками на взлЁт пойдут (учитывая прогиб тросов). Или при хорошем боковом ветерке "оверкиль" сделают, как моряки выражаются.
__________________
Рапик отдай папе кость, Ты ведь не собака. /анекдот АРМЯНСКОГО РАДИО/
vasilyis вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2009, 23:02
#11
Александр Бауск

FEA/CAD/МКЭ/САПР
 
Регистрация: 20.03.2007
48,38°:35,03°
Сообщений: 1,056
Отправить сообщение для Александр Бауск с помощью Skype™


А стрелочный разъезд-то какой шикарный у ей должен быть!
__________________
Reshaping the STEM field
Александр Бауск вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2009, 06:09
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Лично мне больше понравилась идея некогда опубликованая в "Технике молодежи": ферменая конструкция по типу пролета моста и снабженная кучей колес снизу движется между колонами по проложеным по их верхушкам _отрезкам_ путей. Длина этой фермы в пару-тройку раз больше чем растояние между опорами, в результате ЦТ всегда оказывается между парой опор. Весь прикол что расставить колонны на местности через 500 метров не в пример проще чем проложить насыпь обычной железной дороги
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2009, 06:25
#13
Ivan T

метрология (СИ массы и силы)
 
Регистрация: 15.10.2008
Новосибирск
Сообщений: 654
<phrase 1=


выглядит как бред - но что казалось реальным на заре зарождения?????
А вот тот факт, что РФ свою территорию не может эффективно использовать для грузопотока из Европы в Азию - это факт.
Задача максимум -приравнять ст-ть перевозки по суше к таковой по морю - и РФ на долго в шоколаде (ну ясен перец, что только некоторые) - но хотя бы идея интересная.
Ivan T вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2009, 07:14
#14
v_alex


 
Регистрация: 24.10.2005
Новокузнецк
Сообщений: 1,124
<phrase 1=


не такая уж и утопия. вот из википедии

Цитата:
Большая советская энциклопедия упоминает о 200-километровой канатной дороге в Швейцарии, однако эти данные, скорее всего, являются ошибкой. По данным других источников, самая длинная грузовая канатная дорога находится в Габоне (76 км [1]). В Швеции сохранилась канатная дорога длиной 42 км, использовавшаяся ранее для доставки мрамора и извести на цементный завод. Сейчас дорога не работает, но планируется восстановить один из участков для туристических и развлекательных целей
v_alex вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2009, 20:02
#15
vasilyis

Инженер
 
Регистрация: 05.05.2008
Москва
Сообщений: 1,074


v_alex, а рисуночек можно выложить этих канатных дорог. Определенно, что все они выполнены с подвесными люльками/(кабинами, вагончиками и т. д.). Паровоз на поднятых рельсах будет более устойчив этого бреда (имеется в виде проект струнной дороги).
__________________
Рапик отдай папе кость, Ты ведь не собака. /анекдот АРМЯНСКОГО РАДИО/
vasilyis вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2009, 21:12
#16
Лыжник

Инженер по канатным дорогам
 
Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229


Вот фото, пожалуйста.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: BB_Kabine_MW.jpg
Просмотров: 155
Размер:	58.5 Кб
ID:	26780  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1210852343_031.jpg
Просмотров: 175
Размер:	52.6 Кб
ID:	26781  
Лыжник вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2009, 06:03
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ну если еще вспомнить локомотив с гиростабилизацией катавшийся по единственной рельсе , то в принчипе все реально
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2009, 11:42
#18
Александр Бауск

FEA/CAD/МКЭ/САПР
 
Регистрация: 20.03.2007
48,38°:35,03°
Сообщений: 1,056
Отправить сообщение для Александр Бауск с помощью Skype™


Не всё, а собственно гиролокомотив =)
__________________
Reshaping the STEM field
Александр Бауск вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2009, 11:59
#19
pabra

инжинёр-стекольщик
 
Регистрация: 29.05.2009
Йена, Германия
Сообщений: 41


Цитата:
Сообщение от Александр Бауск Посмотреть сообщение
"Транспорт второго уровня", блин. Пусть для начала хотя бы до уровня XIX века доберутся.



P.s. Визуализации на сайте блевотные, простите мой французский.

Вся история еще раз подтверждает правило известности инженеров: если грамотно работать двадцать лет, можно получить статью про себя на последней странице одной газеты. Чтобы получить первую страницу всех газет, достаточно один раз сработать неграмотно.
подобная система сообщения реализоавана в Гамбурге. Там сплошь и рядом "многоэтажные" мосты, путепроводы, полотна для метро и трамваев. Помимо всего прочего, оно и с архитектурной точки зрения продумано, и не портит общий вид. Выглядит эффектно, работает великолепно.

Думаю, лет 30 еще ждать минимум аналогичных решений
__________________
Стекольщики в ад не попадают, а если и попадают, то чувствуют себя, как дома.
pabra вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2009, 12:16
#20
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,761
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


А кто смотрел знаменитейший фильм "Грек Зорба"? Оттуда пошла мелодия "Сиртаки". Весь сюжет закручен вокруг строительства и катастрофы подвесной канатной дороги...
Огурец вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Струнная дорога



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Железная дорога схематично XYZ AutoCAD 7 06.06.2013 13:33
Временная дорога Svolo4 Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 5 06.08.2009 09:20
Дорога вдоль ЛЭП misht Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 24.04.2008 10:42
Внутризаводская дорога Mensk Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 15 14.02.2007 15:27