|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ослабление болтовых седенений.
Строительство
Армения, Ереван
Регистрация: 28.07.2005
Сообщений: 44
|
||
Просмотров: 15193
|
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Наверно нужно смотреть пособие к СНиП по усилению.
Но что это за утверждение Цитата:
1) коррозия болта и примыкающей зоны соединяемых элементов 2) отсутствие самоотвинчивания гаек. Если есть контргайки то все путем, если пружинные шайбы то в моей практике половина их трескала уже во время монтажа. |
|||
![]() |
|
||||
Разьясню, Натяжка ослабляется! А контролируемое натяжение есть. И заказчик очень серёзно относится к этой теме. С моей точки зрения основной причиной ослабления явлется динамическая ветровая нагрузка и климатические условия. Контргаек нету, есть гроверы.соединение не является фрикционным. Но всё-таки практика показывает, что со временем соединения ослаблаются. Задача состоит в том чтобы утановить какой либо период для обслуживания башень(затяжки ослабленных болтов), и этот период естественно надо подкрепить расчетом или СНиП-ом, ни того ни другого не могу найти. Жду советов.
__________________
Удачи И Улыбок! |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
По моему (и по моему не только по моему
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Я же написал "если болт не шатается". Нормальный стык - это гайка затянутая обычным ключом обычным монтажником. И нормы не требуют никаих других методов затяжки и контроля кроме как затянул работяга до упора и готово. Вот пусть автор на это и проверяет свою башню и позатягивет гайки, если гровери не держат - новые поставит, или контргайки. Если борты поржавели - заменит.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
это не тоже самое что
Усилие натяжения болта должно быть больше чем нагрузка на него действующая, в этом случае несущая способность больше. Вы металлист и быстрее меня найдете норму где это написано. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Если есть опасность того, что все же затяжка ослабнет, то только от темп. воздействия, или от вибрационной нагрузки. В других случаях ослабления не происходит. Вытяжку анкеров из бетона не рассматриваем.
Обычно все сводится к визуальному осмотру для обычных или инструментальному для ВП в первые один-два года эксплуатации. Если болты на месте и затянуты по инструкции, то в последующие годы ослабления не будет. Там, где такое возможно, применяют спецсплавы, ставят спецконтровки и тому подобное прочее. Башни к таким объектам не относятся. У меня на машине колесные гайки один раз затягиваются при сезонной перестановке колес, второй раз проверяются через 10...20 км и все. Бьюсь об бордюры, еду 170 км/час, торможения, вибрации, хрен знает что - и хоть бы хны. А башня покачивается на ветру плавненько... В-общем, категорическое "ОСЛАБЛЯЮТСЯ!" неуместно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
На грузовых автомобилях гайки с одной стороны с правой резьбой, с другой с левой - именно против раскручивания. И все равно бывает что раскручивается и улетает. Хотя на конструкциях я такого не встречал - но ведь СНиП четко указывает - пружинные шайбы или контргайки. Уверен, что если эти мероприятия выполнены, раскручивания строительных конструкций не будет.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Насчет грузовиков и откручивания: 1. Колесо грузовика как раз "хрен знает что" испытывает. Такого же рода претурбации испытывает и колесо легковушки, правда, намного меньше. Тем не менее НЕ ОТКРУЧИВАЕТСЯ. 2. Гайки колес грузовиков, закрученные гайковертами, на дороге невозможно открутить двумя ломами в случае прокола. Тащатся до ближайшего гайковерта (это такой станок, грубо говоря).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Для обыкновенных нефрикционных соединений это тоже самое.
Цитата:
Насчет фрикционных соединений там действительно послабление болтов недопустимо никак. Но попустится они могут только если гайки не были затянуты на проектное усилие. Еще насчет нефрикционных соединений Беленя, глава VI, параграф 3, раздел 2,там написано о том, что действительно чем больше сила сжатия, тем больше но не прочность, а деформативность соединения. И последнее предложение гласит: "Явление это расчетом не учитывается но может быть учтено при определении деформативности сооружения". А учитывая довольно условные методы расчета башен на ветер это можно смело игнорировать. Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 05.12.2009 в 22:30. |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
А у меня был велосипед Кама и постоянно крылья откручивались, даже при наличии контргаек и шайб. В итоге я их совсем снял так как проще у мамы новые чистые штаны найти чем гайки на 8 ))) Дык вот гайки откручиваются все таки
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
1. Ослабление затяжки вследствие отворачивания гайки, 2. Ослабление затяжки без отворачивания гайки. В Вашем велосипеде из детства скорее всего были невысокие гайки из мягкой стали, со свободной резьбой. Такие гайки не могут особо самозаконтриться - нужное трение так и не создается, лишь мнется материал. Но самое главное - крыло велосипеда, как известно всем из детсва, как раз мощно вибрирует. И отверстие в крыле с хорошим зазором. Поэтому и самооткручивается. А кто здесь говорит, что в таких случаях не должно? И еще. Не у всех эти гайки откручивались ![]() Отсюда мораль: затяни болты крепко, и не будет самоотворачивания. В т.ч. на башне. Тем более с контрящими шайбами. Хотя, лично я в качестве меры повышения надежности в случае возникновения вопросов со стороны заказчика, заменил бы не очень надежные гроверы на вторые гайки. Простые и надежные. Если конечно хорошо затянуты. Что кстати означает "хорошо" затянуты? Объясню на примере: шкив ремня генератора прикручен к коленвалу одним болтом, без какой либо контровки. Момент воспринимается шпонкой. Обороты 5 - 6 тыс. в мин, вибрации, разгоны-торможения. Не откручивается. Пять лет конкретно. Заезжаю в сервис, в тчт. меняют ремень генератора. При этом ключом проворачивают к\вал, чтобы надеть новый тугой ремень. Через день на ходу двигатель глохнет, ладно не на обгоне или еще где. Через 3 часа установилась причина - болт на конце к/вала таки отвернулся (на несколько оборотов) и шкив провернулся, ибо шпонка вылезла. А со шкива снимаетя "положение к/вала" для контроллера. Те собаки ОСЛАБИЛИ болт, руки бы им оторвать. Расслабтесь, господа, все будет хорошо, если делать все хорошо. Требуется организовать хорошую затяжку, и все. Это конечно не по-нашему, но надо будеть привыкнуть. Добавил: Serge Krasnikov Цитата:
У автора, извините, грубые грамматические ошибки в теме и тексте. Подозреваю, что неверное представление и о резьбовых соединениях. Вообще, просьба говорить по существу.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 06.12.2009 в 08:37. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Если у автора темы есть возможность, я посоветовал бы ознакомиться с докторской диссертацией В.В. Каленова (ЦНИИ ПСК, насколько мне известно) "Экспериментально-теоретическое исследование и совершенствование методов проектирования болтовых монтажных соединений стальных строительных конструкций". Там рассматривается и вопрос падения усилий предварительного натяжения болтов во времени...
|
|||
![]() |
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Болты затягиваются динамометрическим ключем до проектной величены момента закручивания. Например М16 затягивается на 130Нм, через некоторе время заказчик на угад прверяет несколько башень и болучается что болт ранее затянутый на 130Нм тепер уже ослаб например до 120Нм. Далее следуют притензии. Смотри => СНиП III-18-75 пункты 1.131 и 1.133
__________________
Удачи И Улыбок! Последний раз редактировалось KARO, 07.12.2009 в 11:39. |
|||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Ну тогда годится.
![]() Цитата:
Гораздо точнее метод по углу закручивания. СНиП это старый, недействующий. Хотя в действующих нормах Вп-болты с контролируемым преднатягом точно так же положено затягивать контролировать. Но именно с контролируемым натягом. Откуда интересно в Вашей башне ВП с КН?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
расчет и конструирование болтовых соединений | Владимир Попов | Конструкции зданий и сооружений | 81 | 04.04.2016 08:35 |