Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)

Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.12.2009, 14:08 #1
Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)
VNKTOP
 
проектировщик
 
Калининград
Регистрация: 05.12.2006
Сообщений: 337

С чем связана разница в опорных серийных узлах? С режимом кранов? С грузоподъемностью?
Можно ли использовать тип узла выпуска 1(на болтах) для двубалочного опорного мостового крана 5т режима 4К?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: УзелПБ-Model.jpg
Просмотров: 1120
Размер:	16.2 Кб
ID:	31344  

Просмотров: 16307
 
Непрочитано 30.12.2009, 15:32
#2
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Прочитайте Беленю (стр. 421...). Многое понятно станет.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2009, 18:47
#3
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Разумеется в основном связано с кол-вом циклов. Как мне думается. Величина при статическом характере никакого (почти) изменения в тип конструкции узла не внесет - просто побольше в масштабе будет. Как я думаю. Ну влияние абсолютной величины угла поворота опорного сечения определяет что-то, например, ход "шарнира" вдоль балки. При короткой пластине по узлу 1 шарнир будет плохим.
Как-то так...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2010, 04:16
#4
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Эти серии скорее всего выпускали разные организации. Выбирайте любой. Но при первом варианте Вам придется самому пройти с ключом и проверить все высокопрочные болты (главное чтобы от руки не откручивались, остальные закрутите с рычагом в 0,5м от всей силы и спите спокойно.
Все зависит где у вас закладные есть. (мне так кажется)
vegas вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2010, 11:04
#5
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Разумеется в основном связано с кол-вом циклов. Как мне думается. Величина при статическом характере никакого (почти) изменения в тип конструкции узла не внесет - просто побольше в масштабе будет. Как я думаю. Ну влияние абсолютной величины угла поворота опорного сечения определяет что-то, например, ход "шарнира" вдоль балки. При короткой пластине по узлу 1 шарнир будет плохим.
Как-то так...
Угу, 1-й узел не зер гуд шарнир в опорном сечении не очень хороший получается. Назначение высокопрочных болтов, так же не понятно, они как раз и будут плотнее зажимать опорное сечение.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 04.01.2010, 10:57
#6
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


1.426.2-7 выпуск 1 – для однобалочных кранов (кран-балки).
1.426.2-7 выпуск 3– для мостовых кранов (двухбалочных) общего назначения.
Вам подходит второй вариант.
Цитата:
Эти серии скорее всего выпускали разные организации. Выбирайте любой. Но при первом варианте Вам придется самому пройти с ключом и проверить все высокопрочные болты (главное чтобы от руки не откручивались, остальные закрутите с рычагом в 0,5м от всей силы и спите спокойно.
Эти серии выпускались одним институтом … им. Мельникова, делали одни и те же люди, введены в действия в одном году (1989).
Высокопрочные болты… Что бы спать спокойно надо затягивать болты с помощью динамометрического ключа, контролируя крутящий момент. Либо затягивать болты по углу (в зависимости от толщины пакета) с рычагом 1,5м, но тогда спать и ворочаться….
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.01.2010, 02:07
#7
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Спасибо за советы! Всех спраздниками!
По поводу высокопрочных болтов, ятд, это, чтобы была возможность монтажной подгонки балки по горизонтали (там, в серии, овальные отверстия), ну и чтобы от сварки монтажной уйти.
VNKTOP на форуме  
 
Непрочитано 07.01.2010, 13:03
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
По поводу высокопрочных болтов, ятд, это, чтобы была возможность монтажной подгонки балки по горизонтали (там, в серии, овальные отверстия), ну и чтобы от сварки монтажной уйти.
Совершенно верно - фиксация после рихтовки.
И еще по поводу контроля динамометрическим ключом - этод метод далеко не точный, ибо однозначно-пропорциональной связи между продольным усилием в болте и усилием на ключе нет. Очень многое зависит от конкретного трения в конкретном месте.
А вот визуальный - по углу закручивания - будет понадежней. Об этом говорится и в инструкциях.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2010, 21:36
#9
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Признаю погорячился. Делайте то что считаете нужным.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 16:08
#10
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
… по поводу контроля динамометрическим ключом - этод метод далеко не точный…
Динамометрические ключи бывают разные (от 1 500 руб. до 20 000 руб.), точность момента затяжки то же разная (2 %, 4 %, …) и т.д. Если заинтересованы в конечном результате, то не надо экономить.
Цитата:
…ибо однозначно-пропорциональной связи между продольным усилием в болте и усилием на ключе нет…
По памяти. Усилие * Диаметр болта * Коэф. трения = Момент затяжки.
Насколько это однозначно-пропорционально - я не знаю. В мире все относительно. То же ускорение свободного падения (если мы говорим о килограммах и Ньютонах) зависит от широты и варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах (до какого еще знака считать).
Но при затяжки динамометрическим ключом есть одно преимущество:надо получить определенное число - каким не каким прибором.
Цитата:
А вот визуальный - по углу закручивания - будет понадежней.
Опять же насколько я помню. Закручивание производится в два этапа. Первый этап - ключом L=0,3м (0,5м) до “упора”. А “упор” – у каждого свой. Это как “ я чуть-чуть покушал”. Второй этап – ключом L=1,5м (удлиненным) на определенный угол. Причем значения углов может в разных инструкция отличать чуть ли не в два раза.
Т. е. у Ильнура, у VNKTOPа и тем более у Димы будут три разных значения момента затяжки…
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 16:25
#11
MDV

Проектирование
 
Регистрация: 09.01.2008
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
С чем связана разница в опорных серийных узлах? С режимом кранов? С грузоподъемностью?
Можно ли использовать тип узла выпуска 1(на болтах) для двубалочного опорного мостового крана 5т режима 4К?
От нагрузки!
Всё логично - больше грузоподъемность и как следствие большие усилия в узле... по этому один узел простой, а второй усиленный!

Применяйте второй узел!
__________________
:cool:
MDV вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 16:41
#12
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Грузоподъемность крана – далеко не основная характеристика крана. И нагрузки зависят не только от нее.

Какой узел применять – мы уже и разобрались.
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2010, 20:26
#13
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


По условиям реконструкции металлические подкрановые балки устанавливаются на ж/б колонны, где раньше стояли ж/б подкрановые балки (соотв. закладные). Возможна ли такая модификация серийного узла(см. приложение)?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: УзелПБ2.jpg
Просмотров: 436
Размер:	18.4 Кб
ID:	31768  
VNKTOP на форуме  
 
Непрочитано 13.01.2010, 08:22
#14
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
По условиям реконструкции металлические подкрановые балки устанавливаются на ж/б колонны, где раньше стояли ж/б подкрановые балки (соотв. закладные). Возможна ли такая модификация серийного узла(см. приложение)?
Думается, вполне.
5 тонн 4К - ну очень спокойная ситуация.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.01.2010, 15:16
#15
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Цитата:
5 тонн 4К - ну очень спокойная ситуация.
так может, и вариант узла 1 из пст.1 (на болтах) пойдет? и обвязки эти делать не надо
VNKTOP на форуме  
 
Непрочитано 13.01.2010, 17:34
#16
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Если есть закладные, почему бы нет....
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2010, 12:12
#17
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


есть закладные от ж/б подкрановой балки, т.е. две шт. - на консоли колонны и над ней, для приварки закладной на верхнем поясе ж/б балки.
т.е. для узла по первому типу (на болтах) нужно сделать только столик, т.к. толщина закладной 8мм (для ж/б балки) и высота верхней закладной больше, а для варианта серийного узла 2 (с упорными пластинами) нужно еще и обвязку делать (стены за колонной долбить), т.к. боковых закладных на колонне для ж/б балок не предусмотрено.
И вот меня все терзают смутные сомнения: что лучше, стены раздолбить и выполнить модифицир. узел 2, либо обойтись верхней закладной и выполнить узел1 (который, чуть-чуть не проходит по применению (режим чуть выше, сам кран "чуть" (на 6т) тяжелее, ибо двубалочный (с паспортным 8К, но с фактически вычисленным режимом 4К)?
VNKTOP на форуме  
 
Непрочитано 14.01.2010, 12:33
#18
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Сколько живу слово “чуть” не понимаю, тем более в технике.
Как на допросе: говорили, говорили и проговорились. Почему сразу не давать всю информацию.
Кто вам сказал, что
Цитата:
…фактически вычисленным режимом 4К)?
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 13:24
#19
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Вот сейчас смотрю замечания экспертизы: "представить расчет серийных подкрановых балок, серия 1.426.2-7 в.1-7 исключена из числа действующих как несоотв. треб. действ. норм."
Так что посчитать придется все равно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2010, 14:48
#20
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Dima888,
Цитата:
Кто вам сказал, что
…фактически вычисленный режим 4К
Акт освидетельствования крана, там был приведен расчет фактического режима работы, на основании справки главного инженера о количестве смен, циклов, грузов и т.п. по форме.
Цитата:
Почему сразу не давать всю информацию
информацию сам вчера получил, да и то еще не всю...

Ильнур,
Цитата:
Так что посчитать придется все равно
к этому мысленно готовлюсь, и вот не знаю как обосновать расчет для крана по паспорту 8К, а фактически 4К - скорость то у него 120м/с и тележки 40м/с (ТУ24-9-460-77).
По серии(металлических ПБ) крановые нагрузки от поперечного торможения тележки 0,581т ,а если по формуле 0,05*(Qk+qт)/Nк=0,05*(5+2)/2=0,175т. Там для всех кранов 7К поперечная тормозная (здесь от перекоса) =0,1 от максимального давления катка, а для всех кранов ниже 7К - по формуле 0,05*(Qk+qт)/Nк. (в соотв СНиП "Нагрузки и воздействия").
Т.е. в расчетах принять как в серии т.к. ТУ24-9-460-77 -тяжелого режима, или по формуле 0,05*(Qk+qт)/Nк

ну, и с узлом крепления нужно определиться, если узел 2 еще как-то обосновывается элементарными расчетами (растяжение-сжатие), то с расчетом узла 1(на болтах)- я даже не знаю что там за сложно-напряженное состояние такое (но закладные под него, зато, есть).

Последний раз редактировалось VNKTOP, 14.01.2010 в 17:47. Причина: в СНиП "Нагрузки и воздействия" догадался посмотреть
VNKTOP на форуме  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Серии по мостостроению rasch Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 77 18.01.2023 10:51
Колонны "Молодечно". Узел опирания подкрановой балки на колонну SergL Конструкции зданий и сооружений 14 10.07.2011 16:51
Узел опирания 12м балок по серии 1.462.1-3/80 на ж/б колонны Artiznov Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 25.07.2009 18:28
Расчет жесткого сопряжения второстепенной и главной балки Гобар Конструкции зданий и сооружений 3 15.06.2009 12:26