|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280
|
В связи с этой новостью (смотреть тут и тут), возник вопрос: на каких легковых авто в настоящее время можно найти ступицы из чугуна?
Чтобы понимать, что покупать и стоит ли ездить на таких. Как говорят из нашей металлографической лаборатории, если скорости до 100 км/ч и хорошие дороги, то чугунная ступица прослужит несколько лет. Потом усталость начнет подтачивать материал. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280
|
Все зависит от марки чугуна. Если это ВЧ или КЧ - это одно дело. Да и качество постобработки (термообработки) тоже играет не последнюю роль.
Любопытно вот что. Если не читали статьи (см. выше), то цитата: "Однако эксперты выявили, что чугунные ступицы изготавливались с нарушением технологии: внутренние остаточные напряжения в металле не были должным образом сняты, что увеличивало риск образования микротрещин и других структурных дефектов, с последующим разрушением. Кроме того, чугун по сравнению со сталью хрупок, имеет низкую вязкость и пластичность, и для восприятия нагрузок, действующих на ступицу во время движения современного автомобиля, мало пригоден." Что за чугун? Согласно этому на ВЧ не похоже. Или все же ВЧ но произведенный с нарушениями? И самое любопытное: "Первоначально в FIAT Stilo, выпуск которого начался в 2002 году, использовались ступицы из кованой стали. Но они импортировались, и для снижения издержек FIAT с 2004 года начала лить ступицы из чугуна в самой Бразилии. В основном это коснулось автомобилей неоснащенных высокотехнологичными сенсорными подшипниками с функцией ABS." То есть с дорогими ступицами из кованой стали идут и более дорогие подшипники. А с чугуном - нет. Сыграла здесь роль того, что сталь проще обработать (сделать отверстия, пазы) для установки электронных компонентов. Или просто она все же лучше? Последний раз редактировалось Andrew Ilch, 24.03.2010 в 20:02. |
|||
![]() |
|
||||
метрология (СИ массы и силы) Регистрация: 15.10.2008
Новосибирск
Сообщений: 654
![]() |
ну наверное все таки здесь важнее, что детали были сбраком.
У меня на Аутбэке передняя ступица из чугуна - и ничего - со всей дури долбанулся о поребрик - она только погнулась (правди её пришлось заменить в последствии - сход-развал не выставлялся). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280
|
Дешевизна + относительно малый вес - то что делает чугунку распространенной. Но после описанных выше новостей начинает играть
![]() До этого момента было как-то по барабану. Все же импортные машины считались более качественными и тому подобное. |
|||
![]() |
|
||||
метрология (СИ массы и силы) Регистрация: 15.10.2008
Новосибирск
Сообщений: 654
![]() |
Цитата:
Чугун - нормальный конструкционный материал со своим диапазоном применения - так чего, отказываться???? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.03.2010
Сообщений: 1
|
Цитата:
![]() ----- стеклянные раздвижные двери Последний раз редактировалось tekloskon, 30.03.2010 в 19:09. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В каких помещениях устраиваются пороги в дверных проемах на путях эвакуации? | Rosenkranz | Архитектура | 21 | 17.04.2013 22:44 |