|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Пожарный трос
СПб
Регистрация: 05.03.2008
Сообщений: 29
|
||
Просмотров: 10952
|
|
||||
Конструктор Регистрация: 18.03.2010
РФ
Сообщений: 128
|
Я полагаю, что на верхнем конце троса должен быть анкер, шарнирно закрепленный за конструкции на кровле. Расчетная нагрузка - 2 тонны статики плюс КСС. Это мое личное мнение, если есть нормативная литература, самому будет интересно узнать, "как должно быть".
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2008
СПб
Сообщений: 29
![]() |
Это старый фонд, центр Петербурга... И даже после реконструкции не всегда удается соблюсти пож.нормативы. Поэтому пожарники выдают вот такие вот задания с целью компенсации того или иного косяка по проекту)))
А вообще есть какое-нибудь СП по расчету тросов? |
|||
![]() |
|
||||
Это по лифтам http://businesspravo.ru/Docum/DocumS...ID_128977.html
Поможет - не знаю? Есть на форуме мною глубокоуважаемые "Ильнур" и "Vovan Металист". Обратитесь к ним. Уверен - помогут. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Регистр, cпасибо, конечно. Но я думаю до Ильнура не дотяну.
А вот насчет тросов кое что сказать могу. И если автора заинтересует смогу найти даже производителя стаховочных систем. Правда это поляки, а дистрибютор в Украине. В России наверно есть свои. Но я думаю, что вполне можно и самому разработать узлы и подобрать канат. Именно так я и поступал (правда это не для пожарников было, а для верхолазных монтажных работ на объектах связи). 2 тонны - это уже вся нагрузка zx-constr о какомо то КСС писал, я не понял че это. Это статическая нагрузка уже с учетом динамики (человек то не больше 150кг весит). Вот на 2 тонны пусть автор и разработает крепление, не думаю, что это будет очень сложно. Снизу тоже надо закрепить и дать натяжку (порядка 100-200кг, в принципе значения особо не имеет). Можно сделать боковые крепления по высоте, но на 20 м думаю не нужно. Кроме того нужно их делать так, чтоб жумар проскакивал свободно, это сложновато в кустарных условиях. Канат взять 8-10мм (конечно же без органического сердечника), проушины сделать с помощью зажимов (3 штуки минимум), ну если есть где - запресовать, или заплести. Вот и все. Только вот если он нагреется при пожаре, этот трос, вот пожарнику приятно будет лезть по нему ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2008
СПб
Сообщений: 29
![]() |
хмм... Похоже меня не совсем правильно поняли... Либо я не очень понимаю. Снизу - это где? Трос должен крепиться ...мм..к примеру к брандмауэрам (там более не где)/ Между ними - порядка 20 м (19,7 если точнее). Так вот - разрабатываемый трос протягивается [u]вдоль[u] кровли с тем, чтобы при надобности пожарные цепляли свою страховку к нему и спускались к нижележащим этажам. вот. к тому же, их страховка должна беспрепятственно перемещаться вдоль (по возможности) всей кровли. По стенам бегать будут... не мое дело - такое задание)))
TO Vavan Metallist: подскажите пожалуйста де посмотреть типовые узлы креплений, и вообще - существуют ли серии? Ведь тросы креплений к примеру уличного освещения, кабелей проводки и т.п... существуют по всей стране. Соответственно наверняка существуют и серии... Я не нашел..( |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот строители... даже сами что-то придумать не могут, типовые крепления и узлы подавай
![]() Вообще анкера для этого служат (они разные бывают, и химические). Производители обычно пишут усилие на вырыв. Можно и самим испытать. Можно сделать площадку и закрепить ее на несколько анкеров. К площадке кольцо приварить. На концах троса петли сделать, хомутами стянуть - тоже есть такие для тросов. Коуши не забыть поставить. Для натяжения троса талреп использовать. Конструкция простая. p.s. Что-то более конкретное сказать сложно, нет ни схемы, ни плана, ни хотя бы фотографии места, где это должно стоять. Последний раз редактировалось VVapan4ik, 02.04.2010 в 23:19. |
|||
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Трос должен быть горизонтальным, это понятно из первого поста. Нечто похожее на веревочную переправу через реку, которую налаживают туристы в походе. Я это делал неоднократно и поэтому заинтересовался темой. Но использоваться трос будет как будто не для перемещения вдоль, а для спуска с любой его точки вниз. Что такое 2 тонны? Если с такой силой он должен быть натянут, то вряд-ли. Если они хотят подвешивать к нему в любой точке 2т то непонятно, зачем так много. В таком случае можно сделать несколько промежуточных стоек треугольной формы, упирающихся в крышу. Нельзя-ли приложить схему нагрузок?
Если все-же надо натянуть трос в струну, можно попробовать использовать блок и грузы, что ослабит нагрузку на стену, к которой надо крепить. Я таким образом делал натяжку тросов и проводов на ОРУ 500 и 750 кВ электроподстанций. Прошу извинить, что встрял, не будучи спецом-строителем |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 18.03.2010
РФ
Сообщений: 128
|
Если трос горизонтальный, то конечно его надо делать с предварительным натяжением. Величину определять исходя из деформаций под нагрузкой. 2 тонны - стандартная расчетная (или, точнее, нормативная) нагрузка для альп. снаряжения.
По узлам крепления к стене - я бы сделал анкера (не обязательно химические), а по поводу крепления троса к анкерам - посмотрите серии на антенные сооружения, конкретно про мачты. Картинок под рукой нет, но конструктивно такой анкер для троса представляет из себя гильзу, в которой разделанный трос либо расклинивают металлическим клином, либо заливают расплавленным металлом. PS Про КСС - это Коэффициент Спокойного Сна, т.е. запас для конструктора. Последний раз редактировалось zx-constr, 07.04.2010 в 10:37. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() ![]() Если трос автора натянут горизонтально (чего я в отличии от Vovы не заметил по первому посту) то непонятно где по заданию должна быть приложенна "полезная нагрузка". И какая допустимая стрела провеса троса. Если 2 тонны полагать всередине пролета то усилие распора ого будет! Если же трос все таки вертикально по стене, то тупо считаем на 2 тонны крепление, разрывное гостовское усилие делим на 1.6 и потом все равно берем канат диаметром где то 8мм ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
На то, что трос горизонтальный, указывают след. слова :
В качестве аналога можно также подсмотреть как крепится контактная сеть трамваев и электричек. Там применяются полистпасты и грузы. Именно здесь я и брал идеи для своих спусков с проводов высоковольтных линий и горизонтальных пролетов экранов биологической защиты для ОРУ 750кВ, Иначе трос будет провисать летом и натягиваться зимой, что может выдернуть анкер из стены. Кстати, трос наверное, надо будет обслуживать -смазывать, испытывать, как это делается с лифами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2008
СПб
Сообщений: 29
![]() |
Спасибо большое, буду продолжать поиски... И все-таки необычно, что не найти литературу...
На счет температурных деформаций тоже думал... Пожар ведь не каждый день случается, и что если протянуть трос вдоль кровли с незначительным натяжением, а в случае пожара натягивать трос с помощью какого-нибудь удобного талрепа на заданное количество витков... Хотя, наверное, глупая затея... Больше всего нравится с использованием полиспастов и грузов... По крайней мере таким образом исключаются горизонтальные усилия на кирпичную кладку и анкера будут работать на срез. Но усложняется сама конструкция. to Vavan Metallist: большое усилие распора, согласен, но разве прямо так "ого"?.. или я чего то упускаю... Сила натяжения троса+часть расчетной на него нагрузки в зависимости от провисания троса... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 03.04.2008
Сообщений: 206
|
Пожалуй, здесь немного намудрили начиная с техзадания. Нагрузка 2000кг -это перебор. Хотя, может не помешает при нагреве троса. Диаметр троса в данном случае нужно закладывать не менее 10мм. Посмотрите ГОСТ 12.4.107-82 ССБТ. Строительство. Канаты страховочные. Общие технические требования.
Думаю, сразу все станет понятно, и про натяжение, и про прогиб. Мы недавно проектировали страховочный трос над подкрановым путем мостового крана. Есть чертеж, могу скинуть. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Пожарный проезд над подвальным помещением. | Розмысл | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 18.02.2010 19:52 |
как выбрать трос для подвески кабеля, из расчета нагрузки на него | astra_anya | Электроснабжение | 5 | 23.11.2009 09:29 |
Как нарисовать канат, трос? | acadiso | AutoCAD | 7 | 06.04.2009 21:31 |
Как закрепить трос (затяжка) к МК? | Chief Justice | Конструкции зданий и сооружений | 17 | 09.02.2009 14:04 |
Пожарный водозабор | Shvlad | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 27.11.2006 20:43 |