Возможен ли вариант усиления подкрановой балки путем превращения двутавра в короб?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Возможен ли вариант усиления подкрановой балки путем превращения двутавра в короб?

Возможен ли вариант усиления подкрановой балки путем превращения двутавра в короб?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.08.2010, 07:01 #1
Возможен ли вариант усиления подкрановой балки путем превращения двутавра в короб?
psmbittu
 
Регистрация: 10.03.2010
Сообщений: 10

В Пособии по проектированию усиления стальных конструкций такой вариант не рассматривается, хотелось бы узнать ваше мнение насчет этого решения

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: двутавр-короб.jpg
Просмотров: 171
Размер:	13.2 Кб
ID:	43456  

Просмотров: 5271
 
Непрочитано 10.08.2010, 07:25
#2
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Проверьте все расчетом и ответите на этот вопрос.
__________________
Нет ничего невозможного ... Бывает мало времени ...
-=Xaoc=- вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.08.2010, 08:15
#3
psmbittu


 
Регистрация: 10.03.2010
Сообщений: 10


да то-то и оно что сделал, конечно у короба не так сильно увеличивается момент сопротивления сечения в вертикальной плоскости, как если бы на полки двутавра были бы наварены листы, но с другой стороны и устойчивость стенки двутавра и момент сопротивления сечения в горизонтальной плоскости увеличиваются в разы, поэтому и спрашиваю, что возможно есть еще какие-либо причины не связанные с расчетом
psmbittu вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2010, 09:54
#4
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


А цель усиления? Трещины что-ли пошли?
AK-47 вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2010, 09:56
#5
crosandr

Инженер-строитель
 
Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,994


Теоретически думаю да, главное заварить качественно
Кран мостовой я так понимаю?
Что за профиль по факту сейчас?

Последний раз редактировалось crosandr, 10.08.2010 в 10:43.
crosandr вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2010, 10:42
#6
SetQ

конструктор
 
Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 2,107


Цитата:
Сообщение от psmbittu Посмотреть сообщение
есть еще какие-либо причины не связанные с расчетом
В результате предложенного усиления получится замкнутый профиль, если балка на улице, то внутреннюю полость надо будет герметизировать.
SetQ вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2010, 17:47
#7
Vpch1


 
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 167


psmbittu
Теоретически проблем быть не должно. А практически при таких решениях по усилению сталкивался со следующими проблемами:
- очень сложно вставить между полками двутавра вертикальный лист длиной 6м или больше (Вы не сказали пролет ПБ) и подогнать при изготовлении его торцы к граням полок двутавра (ведь при эксплуатации наверняка образовались погнутости полок);
- достаточно сложно подлазить к балке с усилением со стороны тормозных конструкций;
- тяжело представить, каким образом предполагается закрепить, а самое главное, обслуживать крановые рельсы (крючьями не за что зацепиться, а болты уйдут в закрытое пространство);
- сложно подобрать режим сварки (длинный сплошной шов), а варить скорее всего будут ручной сваркой (констртукцию может "повести");
- полки двутавра с одной стороны закрыты для осмотра (а толщиномера у службы надзора может и не быть).

А можете сказать, в чем собственно проблема? Трещины, потеря устойчивости стенки, коррозия?
Vpch1 вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2010, 17:52
#8
Doka


 
Сообщений: n/a


Самое слабое место (и не изученное до конца теоретически) - это рёбра. Они в местах приварки дают необъяснимые деформации и разрушения. Если их закрыть, то и не уследить за состоянием балки в целом. Ростехнадзор и промбезопасность это однозначно не пропустят, даже если умудриться обойти все те проблемы, что мудро ответили и описали в #7.
 
 
Непрочитано 10.08.2010, 19:19
#9
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Это решение из разряда безумных! Обследовать надо сначала путь! И вопрос сформулировать точно и подробно, если хочешь узнать ответ, а не предположение коллег по кранам! Иначе, глядя на картинку и читая скудные слова в заголовке, вывод только один - это глупость!

Цитата:
Сообщение от psmbittu Посмотреть сообщение
В Пособии по проектированию усиления стальных конструкций такой...
Это пособие никак не относится к названной ПОДКРАНОВОЙ балке! Не там ищешь ответ.
Вот это сначала изучи: Руководство по оценке технического состояния стальных подкрановых конструкций, которое есть (и еще 25 НД) тут: http://www.**************/search_resu...B9%D1%82%D0%B8 - к/с: подкрановый.
И литературу покопай по ГПМ.
http://www.zodchii.ws/poisk?cx=partn...ii.ws%252F#935
По кранам в комплексдоке 289 НД.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.08.2010, 19:50
#10
psmbittu


 
Регистрация: 10.03.2010
Сообщений: 10


1. Vpch1 спасибо за Ваш пост
2. Обследовать путь не надо, Проблем с балкой никаких нет, планируется заменить электроталь с увеличением грузоподъемности кран-балки с 3,2 до 5 т, шаг колонн 6 м, подкрановая балка двутавр №30, как основной вариант рассматриваем увеличение поясов двутавра за счет приварки дополнительных листов сверху и снизу, но в этом варианте смущает устойчивость стенки
3. А вариант с коробом с расчетной точки зрения показался интересным, но вот с практической - были сомнения, к сожалению, сомнения подтверждаются
4. Теоретически можно попробовать обойти недостатки поста №7, но все это похоже не имеет смысла, есть и другие варианты
psmbittu вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2010, 20:14
#11
Неголаш


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от psmbittu Посмотреть сообщение
как основной вариант рассматриваем увеличение поясов двутавра за счет приварки дополнительных листов сверху и снизу, но в этом варианте смущает устойчивость стенки
Для устойчивости стенки наварите дополнительных поперечных ребер или добавьте продольное ребро.
 
 
Непрочитано 10.08.2010, 20:44
#12
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от psmbittu Посмотреть сообщение
планируется заменить электроталь с увеличением грузоподъемности кран-балки с 3,2 до 5 т,
Ничего не понял! Как увязываются ТАЛЬ с КРАНБАЛКОЙ?
Еще раз и ТОЧНО - что есть и что надо?
А паспорт на таль есть? Какие для неё номера балки двутавровой с индексом М предусмотрены?
О чем вообще разговор? О тали или о кран-балке, или подкрановой балке?
Сейчас какая балка - 30 или 30М?
Модель нового механизма укажи. Иначе тут продолжится "на всякий случай" и новые вопросы для понимания существа проблемы.
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 07:43
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,651


Цитата:
Сообщение от psmbittu Посмотреть сообщение
...Проблем с балкой никаких нет, планируется заменить электроталь с увеличением грузоподъемности кран-балки с 3,2 до 5 т, шаг колонн 6 м, подкрановая балка двутавр №30...
Скорее никакого усиления и не надо - под 5 т режима 3К применяются те же 30Ш1 или 30Ш2, что и под 3,2 т режима 3К. Возьмите серию например 1.426.2-7 и посмотрите подбор сечений в зависимости от исходных - возможно, существующая балка проходит с песней.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Возможен ли вариант усиления подкрановой балки путем превращения двутавра в короб?

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25