|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Комбинации нагрузок в ЛИРЕ
Проверяю
Default City
Регистрация: 16.04.2007
Сообщений: 629
|
||
Просмотров: 32203
|
|
||||
Регистрация: 22.02.2010
Česká republika
Сообщений: 377
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
С того, что полное загружение балки временной нагрузкой не дает максимальных значений изгибающих моментов на опорах и в пролете. Следует также рассмотреть и частичное загружение балки, т.к. мы не знаем каким образом и в каой последовательности будет прилагаться к ней нагрузка при эксплуатации необходимо рассмотреть все наихудшие ваианты.
Из "Нагрузи и воздействия": 3.1. Нормы настоящего раздела распространяются на нагрузки от людей, животных, оборудования, изделий, материалов, временных перегородок, действующие на перекрытия зданий и полы на грунтах. Варианты загружения перекрытий этими нагрузками следует принимать в соответствии с предусмотренными условиями возведения и эксплуатации зданий. Если на стадии проектирования данные об этих условиях недостаточны, при расчете конструкций и оснований необходимо рассмотреть следующие варианты загружения отдельных перекрытий: 1 сплошное загружение принятой нагрузкой; 2 неблагоприятное частичное загружение при расчете конструкций и оснований, чувствительных к такой схеме загружения; 3 отсутствие временной нагрузки |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
Волгоград
Сообщений: 806
![]() |
GGCAT, почему же огромное количество? Только характерные загружения. В зависимости от схемы (и "снаряда" в голове) их бывает от 3 до 6. Это чисто мой опыт. Допускаю, что кто-то делает больше.
И - да - они все взаимоисключаемы.
__________________
Никогда не стоит недооценивать предсказуемость глупости |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
Волгоград
Сообщений: 806
![]() |
- в каждом пролете;
- через пролет (крайние пролеты загрушены (если пролетов нечетное кол-во)); -через пролет (крайние пролеты незагрушены (если пролетов нечетное кол-во)); - (дальше идет фантазия и условия работы конструкции).
__________________
Никогда не стоит недооценивать предсказуемость глупости |
|||
![]() |
|
||||
инженер-самоучка Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 346
|
В Лире в блоке РСУ Вы можете задать взаимоисключения. Единственно что, варианты загружений придётся разбросать по разным загружениям. То есть не сводить, к примеру, все временные кратковременные в одно загружение. Дальше Лира сама переберёт все варианты и в расчёт примет наихудший.
|
|||
![]() |
|
||||
Если можно ограничится РСУ, то решение совсем простое: все временные нагрузки в разных пролетах задать разными загружениями и поставить им одну группу объединения. При этом программа сама выберет худшую комбинацию для конкретного сечения. При необходимости считать по РСН все комбинации придется задавать по-видимому самому. Впрочем, может Лира и может сама составить все РСН - не знаю, но сильно сомневаюсь
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
Мне во всяком случае не известны западные и может быть уже и "восточные" программы с РСУ. Впрочем не так сложно считать и по комбинациям, как оказалось. Сложнее, когда расчетная программа не предусматривает комбинации. ![]() Ну как правило, если проектировщик берется за комбинации, то должен чувствовать наихудшую комбинацию, чтобы не промахнуться. ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Пример: снег на стропильную ферму для выявления смены знаков усилий в раскосах можно задать: 1 вариант: снег слева, снег справа и поставить этим загружениям одну группу объединения. 2 вариант: снег слева (или справа), снег на всю ферму и поставить этим загружениям одну группу взаимоисключения. Результат будет один, но лично мне больше по душе первый вариант - чистая вкусовщина, впрочем ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Ну, в случае с стропильной фермой это простейший случай, там всего 2 варианта. А вот объединение загружений скажем в 3хпролетной или 4хпролетной балке? Там могут быть такие варианты: загружены 2 соседних пролета, при отсутствии нагрузки в 1ом пролете и т.п. Объединение загружений предполагает только загрузку 1 данной временной нагрузкой и загрузкой 1 данной временной плюс все из группы объединения, что не рассматривает все возможные варианты (например загрузку только 2х соседних пролетов, для случая с балкой) или я ошибаюсь?
|
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Пусть, например, требуется рассчитать 4-х пролетную балку на следующие виды загружений: постоянная нагрузка, полезная нагрузка, снег. Задаем следующие виды загружения: 1. Постоянная нагрузка. 2. Полезная нагрузка в пролете 1 3. Полезная нагрузка в пролете 2 4. Полезная нагрузка в пролете 3 5. Полезная нагрузка в пролете 4 6. Снег в пролете 1 7. Снег в пролете 2 8. Снег в пролете 3 9. Снег в пролете 4 Загружениям 2-5 даем первую группу объединения, а загружениям 6-9 вторую. Напомню, что одна группа объединения говорит о том, что это фактически один вид нагрузки, разбитый из неких соображений на несколько. После таких манипуляций при составлении РСУ программа учтет все варианты загружений и выберет худшие по критериям для рассматриваемого сечения. Обилие загружений полностью компенсируется отсутствием необходимости анализа худших случаев и задания соответствующих комбинаций вручную. Последний раз редактировалось IBZ, 13.12.2010 в 12:38. |
||||
![]() |
|
||||
Я проверил, можно посмотреть через "просмотр таблицы РСУ" для каждого отдельного элемента, где можно увидеть номер элемента, сечения и вариантов загружения, наиболее опасных для данного сечения и др. данные. Да, я теперь полностью с вами согласен. Тему можно считать разъясненной и закрытой. Спасибо всем за участие и важную информацию.
![]() Последний раз редактировалось GGCAT, 13.12.2010 в 12:48. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.04.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,406
|
Подскажите, пожалуйста, необходимо задать нагрузку на открытую рампу от электропогрузчика как равномерно-распределенную по всей площади с коэффициентом динамичности 1,2 "Нагрузки и воздействия" п. 3.3 "Динамическое воздействие вертикальных нагрузок от погрузчиков и электрокаров допускается учитывать путем умножения нормативных значений статических нагрузок на коэффициент динамичности, равный 1,2." (погрузчик 3т)?
Или же вычислять нагрузку от колеса как сосредоточенную (СНиП 2.03.13.88 "Полы" прил. 1 (С- коэффициент давления на пол металлических шин и круглых металлических предметов)? Количество погрузчиков от 4 до 6. заранее благодарю |
|||
![]() |
|
||||
Если расчитываете перекрытие, то берете равномерно распределенную нагрузку (эквивалентну), если пол - сосредоточенную, т.к. распределенная эквивалентная в плите на упругом основании (модель пола) не приведет к возникновению изгибающих моментов.
|
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Таблица расчетных нагрузок на фундаменты в КМ | Aндрeй | Основания и фундаменты | 55 | 30.06.2015 14:39 |
Масштабирование нагрузок в Лире | klinker | Лира / Лира-САПР | 1 | 03.04.2010 01:46 |
Задание в Лире предельных нагрузок в узлах. | Zagon | Лира / Лира-САПР | 2 | 09.09.2009 06:38 |
Учет длительных и кратковременных нагрузок на перекрытиях | EUDGEN | Конструкции зданий и сооружений | 131 | 15.08.2009 08:24 |
Значение нагрузок в Лире | soprom | Лира / Лира-САПР | 6 | 03.08.2007 11:20 |