|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Свойства цепной передачи в кинематической цепи
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 10349
|
|
||||
Цитата:
Конечно требования к параллельности валов ниже, чем например для зубчатых передач, но тем не менее свободными требованиями тут не пахнет ![]() ![]() Цитата:
- сравнительно высокая стоимость цепей; - невозможность использования передачи при реверсировании без остановки; - сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи; - скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 23.01.2011 в 13:01. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Цитата:
- реверсировать будет нужно только после остановки - "по определению" назначения рельсовой тележки; - смазывать будут вручную (из ямы); - инерционность тележки с грузом будет нивелировать незначительную неравномерность в кинематике привода (с цепью) Основной вопрос: про преимущество в старте - я правильного мнения? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Покажите схему с размерами. А также о какой цепи Вы думаете. Цепей всяких великое множество. Цепь - очень интересная штука. По (3) - не работает. Двигателю нужно гораздо больше времени, чтоб разбежаться. А пока он не достиг номиналъных оборотов - и сила у него не та. Мы часто ставим частотнай преобразоватекль. Штука дорогая. Или двигатель с заведомо большей мощьностью. Что гораздо проще. Открытая цепь работает в тяжёлых условиях - плохая смазка, грязь, повышенный износ и попросту - "никто туда не заглядывает пока не порвётся". Это хорошо описано для приводов гусеничных машин типа - "расчёт ходовой части танков". Гусеница - это как раз цепь. Ну это так, для расширения кругозора.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
ну, в общем случае поставить цепь можно. Я так понимаю, скорость там небольшая будет, масляной ванны не надо. По выбору цепей рекомендую "Справочник конструктора-машиностроителя" Анурьева (2й том из 3х) - все довольно подробно расписано. Не забудьте прописать периодичность осмотра и смазки, а то обязательно забудут и потом скажут: "а никто не сказал!", тем более если доступ только из смотровой ямы.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Выбор провисания может произойти (очень приблизительно) за 1/16 оборота выходного вала редуктора, на входящем валу редуктора = валу двигателя это может составить 1 - 2 оборота. Разве этого мало для разбега? Если я не прав - поясните аргументированно. Про применение частотного преобразователя для асинхронных двигателей - я слышал. Но наколько я понимаю - понижаются обороты (например, для старта), но мощность при этом отнюдь не возрастает, если даже не теряется, или не так? Скорость движения цепи у меня будет небольшой. Цепь можно прикрыть кожухом, предусмотреть окно для смазки - сверху. Акцентирую внимание: может у кого возникнут интересные соображения, по вопросу, какой сделать кинематическую цепь привода тележки? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
У нас так: дверь/ворота печи поднимаются мотор-редуктором, червячным, цепь роликовая, дверь весит 2-3 тн, всё стандартно. Подводный камень - в момент трогания у двигателя мало момента. Увеличиваем мотор в 2 раза. И лучше тихоходный брать - 1450 об.мин. Было дело поначалу - всё уже собрано. Но дверь трогается ну очень с трудом. Ставим преобразователь (2 тыс.евро), увеличиваем частоту до 60 Гц, мощьность увеличивается. Вот возьмите просто эл.мотор и включйите - секунд несколько надо пока он просто раскрутится.
Есть простая формула расчёта цепи: мах. расчётная нагрузка на цепь х 7 = номинальная нагрузка из таблицы на соответствующую цепь. Цитата:
Да, вот мысль возникла - есть готовые колёса с приводом для мостовыx кранов, например фирмы Demag http://www.demagcranes.de/Produkte/P...rane/index.jsp |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
На счет цепи - 7 кратный запас прочности брать, правильно понял? Привод фирмы Demag с отдельным приводом на два колеса или только на одно? Ведь там нет сквозных осей, неужели достаточно привода на одно колесо, как вы думаете? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
Кстати, с другой стороны крана все зеркально установлено, так что приводится и левая, и правая сторона. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Привод телеги это же классика... обычно два варианта ходовых - навесной мотор-редуктор на одну из сторон оси или прямо на ось "трамвайная подвеска". Преимущество обоих в том что привода крепят к раме через демпфер и двигатель успевает сделать не один оборот пока весь привод пошевелится. В "трамвайной подвеске" обычно открытая зубчатая пара, но при желани можно и цепь, такое тоже делал.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
По частотникам сказатъ много не могу. Видимо 60 Гц это гдето предел. Двигателъ то переменного тока, а не постоянного. 3 фазы. Выпрямитель получится.
Это не то чтобы 7-и кратный запас прочности. Это такая упрощённая формула от фирмы Koebo, цепи изготавливает. Берём расчётную максимальную нагрузку и умножаем на 6-7, получаем цыфру в таблице - максимальную нагрузку на разрыв - выбираем подходящую цепь. На самом деле формула расчёта цепи длинной в страницу и двухэтажная. Demag выпускает крановую технику по принципу лего. Колёса и приводы какие душа пожелает. На одно колесо, на два, на все четыре, с осями и муфтами. Вот адрес в России. Кроме Demag есть наверное и другие фирмы. Это просто мысль была. http://www.demagcranes.de/Unternehme...2&countryId=56 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
И что за демпфер? Если это резиновые подушки, на которых зажаты лапы двигателя - то это не их заслуга, что: "двигатель успевает сделать не один оборот пока весь привод пошевелится". Тогда что же - суммарный люфт в редукторе? |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
"Трамвайная подвеска" это когда привод висит на том же валу который он и вращает, а от проворота его предохраняет гибкое звено укрепленное за основную конструкцию телеги. Обычно это звено стараются сделать "мягким" - пружины, резиновые подушки, возможны и гидравлические амортизаторы. Пока весь привод повернется в пределах позволяемых ему этим звеном, двигатель успеет сделать за счет передаточного отношения гораздо больше оборотов. Очень удобны в этом плане мотор-редуктора с полым выходным валом - напялил его на ось и законтрил от проворота за раму - никаких лишних рам изобретать не надо (это конечно если тормоз не надо ставить, но и с ним не проблема). Такую телегу делал на червячнике Ч100, тонны три телега была.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Искать надо - "подвеска тепловоза".
Вот в приложении dwg-2000 с чертежом портала не большой двери для печи. Принцип похож: редуктор с пустотелым валом надевается прямо на приводимый вал (шпонку не забыть), висит на нём свободно, а чтоб он не вращался сам к нему прикручена "пластина" с упором, в упоре резиновый компенсатор, и он просто болтом прикручивается к раме. Тормозить двигателем - слабо. Мы всегда ставим эл.-механичский тормоз на мотор. Точнее так его покупаем. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Так, с ходу, файлы не дам - убрал с работы от греха подальше все лишнее, тем более сейчас к проектирования почти не касаюсь. Касаемо торможения движком, то тут надо смотреть на назначение телеги, если некоторый выбег после снятия питания допустим, то можно и без тормоза - червячник сам по себе прекрасный тормоз.
Опять же надо смотреть на телегу, где у нее подшипники приделаны или заново изготавливается? А то от этого сильно зависит тип привода... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Спасибо Muller за чертежи. Прошу только дать фрагмент чертежа подвески двигателя отдельно, так, чтобы была видна так называемая "гибкая связь". Как я понял, к одному из фланцев редуктора закреплен рычаг (кронштейн, или серьга, или т.п.), но он крепится на колонне (или опоре, или т.п.) жестко, что не дает мотор-редуктору поворачиваться. А где же гибкая связь? Последний раз редактировалось Creator, 26.01.2011 в 16:56. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу | ЗаяцБо | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 14.12.2010 15:54 |