Обеспечение Дизтопливом ДЭС и различных технологических установок
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Обеспечение Дизтопливом ДЭС и различных технологических установок

Обеспечение Дизтопливом ДЭС и различных технологических установок

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.03.2011, 10:03 #1
Обеспечение Дизтопливом ДЭС и различных технологических установок
Kalhaman
 
DSR
Регистрация: 22.03.2009
Сообщений: 58

Здравствуйте. Проектируем площадку по переработке промышленных отходов (нефтезагрязненные грунты, буровой шлам и т.д.). Площадка расположена в степи в отдалении от каких-либо поселков и дорог. Электроснабжение от ДЭС, различные установки для термической переработки грунтов также работают от ДТ. Как можно обеспечить достаточно необходимое количество ДТ на площадке? (Топливозаправщик как вариант уже рассмотрен). Если предусмотерть площадку для запаса ДТ, как заправлять ДЭС и т.д.? Ведрами? Что нужно предусмотреть дополнительно?
Просмотров: 11070
 
Непрочитано 02.03.2011, 11:34
1 | #2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Место заправки должно иметь твёрдую поверхность с уклонами, герметично ограничивающую проливы дизельного топлива и зумпф куда оно будет сливаться. В зумпфе иногда ставят съёмный контейнер.

В таком случае заправлять топливом, как я понимаю, можно и ведром.
Однако как его донести до такой площадки, ведь тогда и дорожку придётся делать дизелесобирающей с уклонами... Да и пожароопасно это всё...
Может лучше предусмотреть площадку с баками топлива и насос с трубопроводом до баков установок под поверхностью ?
Ну или вручную разливать.

Но я не знаю специальных требований. Могу ошибиться !
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 02.03.2011, 13:15
1 | #3
Magdanoff

Проектирование магистрального транспорта - ТХ и только ТХ
 
Регистрация: 02.10.2008
Уфа
Сообщений: 79


Когда делал такие проекты - брал дэс "Звезда" у неё есть патрубок выходящий из блок-бокса для заправки от стационарных емкостей. Емкости - в зависимости от времени которого дэс должна работать по нормативам без заправки, которое (время) так же зависит от расхода дэс-ки. У меня емкости были 2 штуки - РГС-5. Устанавливаются на возвышении, в блок боксе уже конструкторами дэс-ки был заложен шестеренчатый насос. Плюс аварийная емкость (1 м3, самоделка из отрезка 1020 трубы) для сброса топлива с бака самой дэс-ки (установленного в блок-боксе). В общем телефон вам в руки названивайте конструкторам дэс-ок.

Последний раз редактировалось Magdanoff, 02.03.2011 в 13:23.
Magdanoff вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2012, 14:57
#4
Kalhaman


 
Регистрация: 22.03.2009
DSR
Сообщений: 58


Есть ли какие-либо нормативы на проектирование площадки под автотопливозапращик. То, что бетонная площадка - понятно. Дальше? Нужен ли
Цитата:
зумпф куда оно будет сливаться
. Каким объемом устраивается этот зумпф? равным объему топливозаправщика?. Необходимо ли устраивать обвалование вокруг площадки? Нужен ли пожарный щит? Вообще нужны ли эти все мероприятия и где они описаны? Ведь по сути топливозавращик - это и есть АЗС, но сдругой стороны - на то он автотопливозаправщик - должен быть мобилен, т.е. заправка должна проходить хоть в степи. Помогите, пожалуйста!
Kalhaman вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 15:05
1 | #5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Цитата:
Сообщение от Kalhaman Посмотреть сообщение
Каким объемом устраивается этот зумпф?
= максимальному возможному проливу скорее всего. Т. е. бак наибольшей техники. Нормы есть, но я их не читал. Это скорее всего СНиП на АЗС. Там тоже есть что-то подобное в больших масштабах.

Цитата:
Сообщение от Kalhaman Посмотреть сообщение
Необходимо ли устраивать обвалование вокруг площадки?
Ну а как ещё собрать это горючее. Выбора думаю нет. И вроде мне кто-то рассказывал про нормы что надо обвалование делать...

Цитата:
Сообщение от Kalhaman Посмотреть сообщение
Нужен ли пожарный щит?
Пожарный щит защищает только временные помещения или постоянные помещения. + Временный щит при работах типа сварки. Думаю не нужен, но не уверен. Сам эту площадку делал только "в уме", не выпускал. Про щит тогда не задумывался.

Цитата:
Сообщение от Kalhaman Посмотреть сообщение
Вообще нужны ли эти все мероприятия и где они описаны?
Водный кодекс, Земельный кодекс, и всякие СанПИНы. Например СанПИН на строительство... Помню что много где это было, но где именно уже не помню.
Вопрос связан именно с загрязнением при проливе.

Я, честно говоря, думал в своё время не про бетонную площадку, а про гидроизоляцию внутри песка. Ну и может быть сверху ж.б. плиты или доски. Ну и зумпф в виде снимаемой ёмкости 150-500 л в яме.

Что такое топливозаправщик тоже не разобрался до конца.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 20.01.2012, 19:24
1 | #6
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Это старая обкатанная схема на нефтепромыслах.
1. Вам необходимо установить, как говорят буржуи "dayly tank", бак для 1-2-х дневного расхода солярки для расположенных рядом ДЭС.Требования к баку: отапливаемое помещение (не электрическое), если в Вашем регионе тепло зимой и соляра не левая, то отапливать не надо, объем посмотрите по пожарным нормам, чтобы бак не попал в разряд нефтебаз, верхний уровень солярки в баке должен быть ниже уровня форсунок ДЭС (ни один клапан не удержит, и при останове ДЭС, по принципу сообщающихся сосудов, соляра уйдет в цилиндры).
2. Технология- топливозаправщик заливает бак, бак сообщается с встроенными топливными баками ДЭС трубопроводами. Подкачка автоматическая (если есть датчик уровня топлива в ДЭС) или ручным насосом посредством обслуживающего персонала.
4. Требования к площадке заправки такие же как на АЗС (вспомните как вручную заправляются машины на АЗС)
P.S. Обратитесь к поставщикам ДЭС, они дадут схему и поставят оборудование.
TVN вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 20:15
#7
Доктор с Пряжки

ТХ
 
Регистрация: 17.11.2008
Пряжка-речка
Сообщений: 30


Если делать по уму:
1. Склад ДТ (минимум 2 резервуара, т.к. 1 резервный). Можно без обвалования, в бетонном корыте. см. СНиП 2.11.03-93
2. Площадка для АЦ (автоцистерны). Бетонная с пандусами и бортиками 200 мм. Приемное устройство. Что бы не делать подземный резервуар для аварийного слива в ПЗ пиши, что АЦ оборудована донными клапанами. Но тут 50/50, может экспертиза докопаться.
3. Обогрева не надо - в ПЗ пиши, используется арктическое ДТ.
Короче - нормативы как для склада ГСМ
Доктор с Пряжки вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2012, 00:02
#8
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Мое предложение дает возможность уйти от склада ДТ с излишними затратами.
Обогрев- по жизни солярка превращается в парафин при -25-30.
Выбирайте вариант сами- колхоз-дело добровольное.
TVN вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2012, 00:29
#9
Доктор с Пряжки

ТХ
 
Регистрация: 17.11.2008
Пряжка-речка
Сообщений: 30


Тут еще вопрос - ДЭС резервный источник или основной
Доктор с Пряжки вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2012, 10:49
#10
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Судя по вопросу, ДЭС- единственный источник
TVN вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2012, 17:02
#11
уиэп

гип
 
Регистрация: 24.04.2009
Северный тупик
Сообщений: 154


Требования к Площадке для автоцистерне с топливом изложены в НПБ -111-98*.
В Вашем случае объект будет называться "расходный склад" и необходимо соблюдать требования СНиП "Склады нефти и нефтепродуктов" Противопожарные нормы. Там отдельно оговорены требования к расходным складам - в составе предприятия.
уиэп вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2013, 12:51
#12
PROEKTic


 
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23


Подскажите, кто-то сталкивался с проектированием на пром. площадках дизельных электростанций. Обязательно должны быть склад дизельного топлива, сливная площадка, колодец для слива топлива и резервуар аварийных проливов?
И как это все правильно компоновать и располагать на генплане?
Может у кого-нибудь есть схемки для примера?
PROEKTic вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2013, 15:14
#13
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Все зависит от объема хранения дихтоплива, при определенном количестве склад превращается в нефтебазу.
По пожарным нормам (не помню точную цифру) или склад с минимумом или нефтебаза в полный рост.
И обязательно предусмотрите daily-tank.
TVN вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2013, 15:22
#14
PROEKTic


 
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23


Объем топлива 10 м3.
А что такое daily-tank и для чего он нужен?
PROEKTic вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2013, 16:03
#15
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Последний раз занимался дизелями несколько лет назад и не помню 10 куб. - это много или мало.
На большом дизеле часто бывает 3 бака, встроенный на 8 ч работы (не менее) , daily tank на суточный расход и большой какой-то бак, может несколько сотен кубов. Это дневной бак в прямом переводе. Дело в том, что между дизелем и большой емкостью должен быть этот бак, иначе давление в большой емкости при остановленном дизеле передавит любой кран, вентиль, клапан, такая особенность солярки, уровень в дневном баке должен быть не выше ряда форсунок в дизеле, иначе зальет, ничем не удержишь.
Предлагаю рассмотреть вам такой алгоритм- пожарные нормы, в случае необходимости, переговоры с заказчиком об объеме хранения соляры и дневном баке.
TVN вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2013, 16:49
#16
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от PROEKTic Посмотреть сообщение
Объем топлива 10 м3
Это расходный склад. Читаем СП4.
Про дневной бак - в ДЭС всегда встроен. Чаще 0,7-0,9 м3
[quote]иначе давление в большой емкости при остановленном дизеле передавит любой кран, вентиль, клапан, такая особенность солярки[/QUOTE
Интересная особенность солярки. Кто-то еще в мире знает про это? А маленькая емкость не лопнет
С этих емкостей обычно топливо подают самотеком.

Последний раз редактировалось Владимир., 25.04.2013 в 17:04.
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2013, 17:03
#17
PROEKTic


 
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Это расходный склад. Читаем СП4.
Уточните пожалуйста, в каком СП?
PROEKTic вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2013, 17:21
#18
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Про дневной бак - в ДЭС всегда встроен
На импортных дизелях мощностью более 500 кВт бак не встраивается, так как не обеспечивает 8-часовую работу.
Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
А маленькая емкость не лопнет
Емкость не лопнет, а через ВСЕ краны соляра уйдет в катер дизеля, если уровень в баке выше уровня форсунок.
Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
С этих емкостей обычно топливо подают самотеком
Самотеком соляра идет из дневного бака во встроенный бак, в случае отсутствия встроенного бака, соляра подается встроенным насосом в дизеле, так же как из встроенного бака.
TVN вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Обеспечение Дизтопливом ДЭС и различных технологических установок



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Google SketсhUp в помощь архитекторам. Как и где приобрести программу? Igla Прочее. Программное обеспечение 14 03.07.2009 17:02
NanoСПДС gest Другие CAD системы 401 15.07.2008 14:50
Серия 4.903-14 Типовые детали крепления технологических трубопроводов для котельных установок Miller78 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 15.04.2008 20:01