|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?
Инженер-конструктор
Казань
Регистрация: 25.07.2006
Сообщений: 16
|
||
Просмотров: 13498
|
|
||||
инженер Регистрация: 27.08.2009
Самара
Сообщений: 400
|
Ну наверное не перекрытие, а балки. Возможно сделать в паркинге одни колонны, по ним балки, а на балки опираются колонны вышележащих этажей. Но есть но, это будет бешенно дорого и врядли пройдет по прогрессирующему разрушению.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
Буржуи называют это трансферной плитой (transfer slab) и такое решение у них встречается достаточно часто, во всяком случае из моей практики работы с ними. Вариантов решения бывает несколько - просто толстая плита, кессонная плита, устройство системы балок-стенок в уровне технического этажа над паркингом. В любом случае, - это будет достаточно мощная конструкция в целом. При этом трансферная плита, как правило, армируется с использованием канатной напряженной арматуры.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.02.2010
Česká republika
Сообщений: 377
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Rwb
Делали такое в строгинских башнях Появляется как бы вторая "фундаментная" плита над подземной стоянкой. В твоем случае толщиной примерно 1,2-1,4 метра в зависимости от расцентровок колонн. Заказчику придется немало заплатить, за то что архитектор не умеет проектировать. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Это ежели несоосность "большая" (в середину пролёта (ежели смотреть нижележащие колонны) вышележащая колонна приходится) и уже по второму предельному состоянию (трещины и прогиб) не пройдёт, нам преднапряжение поможет. Или я не прав?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете Последний раз редактировалось Armin, 04.03.2011 в 13:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
Особенно выгодно преднапрежение без сцепления с бетоном, всю выгоду оцениваешь когда прогрессирующее обрушение считаешь. Разрушил любую балку на любом участке и нет пред напряжения во всем канате, удалил колонну, канат на опоре доп нагрузку делает. Прелесть а не решение, всем советую.
|
|||
![]() |
|
||||
Если допустить, что основная сетка здания хотя бы 6х6м, а сетка паркинга в два раза больше, т.е. 12х12м, то при расчете на прогрессирующее обрушение в случае отсутствия одной колонны получиться ячейка 24х24м. С таким размером ячейки, какое бы ни было решение (обычное армирование, преднапряжение со сцеплением или без него) - выглядит оно более чем сомнительно и потребует такого дополнительного усиления, что любая экономика улетит в космос. Методика прогрессирующего обрушения имеет основание, но границы его применения, лично у меня, вызывают некоторое сомнение с точки зрения практической реализации из-за большого удорожания стоимости подобных решений, ставящих под большой вопрос целесообразность проекта в целом.
|
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Согласен.
Само это понятие (прогрессирующее обрушение), а скорее - обоснованность требований по его реализации (для тех-или иных зданий) у меня вызывает много вопросов и сомнений. По моему мнению - всё это ведет к неоправданным затратам со стороны Заказчика (но не это главное) - ограничивает архитектора, ставит в недоумение конструктора, влечёт к изменению внешнего вида женщин-сметчиц (у них волосы дыбом встают). Интересно... Приняты-ли такие требования (нормы ) где-либо ещё. Если - да, то давно-ли и насколько они действенны? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
Я смотрел по дискавери фильм как башни Петронас в Малайзии строились и там прозвучала фраза, что каждая башня выстоит даже если убрать 3 основные колонны из 16. А устойчивость к прогрессирующему обрушению достаточно легко обеспечивается без доп затрат при нормальном шаге колонн, а то архитекторы взяли моду шаг колонн 9х9 в жилье им подавай, что бы 1 колонна на 2 квартиры. Для такого шага конечно удаление колонны смерти подобно.
|
|||
![]() |
|
||||
ОКБиЭП Регистрация: 28.08.2006
Казань
Сообщений: 226
|
Данные ПСК: ориентировочные цены на систему преднапряжения:
канат d=15,7мм, St1860 в оболочке - 2308,48 евро/т; моноанкер - 17,99 евро/шт. Работа на стройплощадке с оборудованием 1200евто/за тонну канатов. Offtop: Так что не все так оптимистично.
__________________
все намного проще... как E=mc^2. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
От каких таких лихих затей??? Ты видел что хочет заказчик, может он хочет 1-2 колонны сместить? Единственное что тебе надо - это осознавать, что надо будет сделать, что бы осуществить это желание. А заказчик главный, он тебе платит деньги. А насчет преднапряжения это все очень спорно. Пусть все кто советует преднапряжение скажут как бороться с прогрес. обрушением. Вот у буржуев предусмотрены эти способы.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Опять про большепролетную монолитную плиту. Сетка колонн 9х7,2 | Евгений М | Расчетные программы | 28 | 07.04.2010 19:03 |
Безбалочное ж.б. перекрытие сетка колонн 10x10, торговый центр Возможно ли? | Ларсен | Железобетонные конструкции | 57 | 05.09.2009 22:52 |
Сетка ЖБ колонн 6х6 в подземной автостоянке | irwave | Железобетонные конструкции | 3 | 18.09.2007 08:52 |