Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?

Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.03.2011, 11:09 #1
Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?
Rwb
 
Инженер-конструктор
 
Казань
Регистрация: 25.07.2006
Сообщений: 16

Здравствуйте.

Заказчик озадачил такими мыслями:
В 18-ти этажном доме есть подземная стоянка (минус два этажа), выше офисы, потом жилье.
Возникла проблема в колоннах жилой части, которые мешают нормальному расположению машиномест на стоянке. Заказчик вспомнил, что где видел, как в подземной стоянке сетка колонн одна, а в верхней части другая, и между этими сетками перекрытие шириной ок. метра. Я ни разу не сталкивался с такими выкрутасами... и поэтому немного боюсь))). Подскажите, пожалуйста, как данную проблему решить, есть ли решения по данной теме (если кто сталкивался).
Заранее спасибо.
Просмотров: 13498
 
Непрочитано 03.03.2011, 11:15
#2
Sacha 63

инженер
 
Регистрация: 27.08.2009
Самара
Сообщений: 400


Ну наверное не перекрытие, а балки. Возможно сделать в паркинге одни колонны, по ним балки, а на балки опираются колонны вышележащих этажей. Но есть но, это будет бешенно дорого и врядли пройдет по прогрессирующему разрушению.
Sacha 63 вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2011, 12:56
#3
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Цитата:
Сообщение от Rwb Посмотреть сообщение
Заказчик вспомнил, что где видел, как в подземной стоянке сетка колонн одна, а в верхней части другая, и между этими сетками перекрытие шириной ок. метра
Буржуи называют это трансферной плитой (transfer slab) и такое решение у них встречается достаточно часто, во всяком случае из моей практики работы с ними. Вариантов решения бывает несколько - просто толстая плита, кессонная плита, устройство системы балок-стенок в уровне технического этажа над паркингом. В любом случае, - это будет достаточно мощная конструкция в целом. При этом трансферная плита, как правило, армируется с использованием канатной напряженной арматуры.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2011, 14:03
#4
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от sudakov Посмотреть сообщение
устройство системы балок-стенок в уровне технического этажа над паркингом.
Цитата:
Сообщение от sudakov Посмотреть сообщение
армируется с использованием канатной напряженной арматуры
+1
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2011, 14:36
#5
Aleх

ПГС, Мосты, КЖ
 
Регистрация: 03.03.2011
Москва
Сообщений: 15


Мне кажется преднапряжение будет актуальнее и дешевле. А знаю, что фирма Следящие тест системы решали эти задачи.

Удачи!
Aleх вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 08:49
#6
vfc.cz


 
Регистрация: 22.02.2010
Česká republika
Сообщений: 377


Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Мне кажется преднапряжение будет актуальнее и дешевле.
Немогу согласиться. Как по мне лучше всеж балочная схема - более реальна в "изотовлении") и более надежна в плане прогрессирующего обрушения (равно как и в плане пространственной работы каркаса здания)
vfc.cz вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 09:01
#7
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Rwb
Делали такое в строгинских башнях
Появляется как бы вторая "фундаментная" плита над подземной стоянкой.
В твоем случае толщиной примерно 1,2-1,4 метра в зависимости от расцентровок колонн.
Заказчику придется немало заплатить, за то что архитектор не умеет проектировать.
MasterZim вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 11:14
#8
Aleх

ПГС, Мосты, КЖ
 
Регистрация: 03.03.2011
Москва
Сообщений: 15


Преднапряжение довольно надежно в наше время и в изготовление особых проблем не вызывает, если делают специалисты! Не вижу смысла делать слишком массивную конструкцию. Хотя все в руках проектировщика))
Aleх вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 13:36
#9
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Преднапряжение довольно надежно в наше время и в изготовление особых проблем не вызывает, если делают специалисты! Не вижу смысла делать слишком массивную конструкцию. Хотя все в руках проектировщика))
Касаемо "переходной плиты", первым делом надобно разобраться с первым предельным состоянием (особливое внимание поперечным силам и продавливанию), отсюда и толщина плиты значительная. Преднапряжение нам в этом случае не сильно поможет, при "небольшой" несоосности (допустим на метр колонны смещены).
Это ежели несоосность "большая" (в середину пролёта (ежели смотреть нижележащие колонны) вышележащая колонна приходится) и уже по второму предельному состоянию (трещины и прогиб) не пройдёт, нам преднапряжение поможет.
Или я не прав?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете

Последний раз редактировалось Armin, 04.03.2011 в 13:45.
Armin вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 13:56
#10
Fellini


 
Регистрация: 02.10.2003
Сообщений: 1,158


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Преднапряжение довольно надежно в наше время и в изготовление особых проблем не вызывает


Offtop: Очень оптимистично.
Fellini вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 16:30
#11
Demontage


 
Регистрация: 12.05.2006
Сообщений: 22


Можно поп обовать сделать над гаражом техэтаж с понижнным потолком но обилием в нужных местах балок-диафрагм
Demontage вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 20:28
#12
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Мне кажется преднапряжение будет актуальнее и дешевле
Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Преднапряжение довольно надежно в наше время и в изготовление особых проблем не вызывает
Особенно выгодно преднапрежение без сцепления с бетоном, всю выгоду оцениваешь когда прогрессирующее обрушение считаешь. Разрушил любую балку на любом участке и нет пред напряжения во всем канате, удалил колонну, канат на опоре доп нагрузку делает. Прелесть а не решение, всем советую.
мозголом из Самары вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 23:08
#13
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от мозголом из Самары Посмотреть сообщение
Прелесть а не решение, всем советую.
Если допустить, что основная сетка здания хотя бы 6х6м, а сетка паркинга в два раза больше, т.е. 12х12м, то при расчете на прогрессирующее обрушение в случае отсутствия одной колонны получиться ячейка 24х24м. С таким размером ячейки, какое бы ни было решение (обычное армирование, преднапряжение со сцеплением или без него) - выглядит оно более чем сомнительно и потребует такого дополнительного усиления, что любая экономика улетит в космос. Методика прогрессирующего обрушения имеет основание, но границы его применения, лично у меня, вызывают некоторое сомнение с точки зрения практической реализации из-за большого удорожания стоимости подобных решений, ставящих под большой вопрос целесообразность проекта в целом.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2011, 22:06
1 | #14
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Согласен.
Само это понятие (прогрессирующее обрушение), а скорее - обоснованность требований по его реализации (для тех-или иных зданий) у меня вызывает много вопросов и сомнений.
По моему мнению - всё это ведет к неоправданным затратам со стороны Заказчика (но не это главное) - ограничивает архитектора, ставит в недоумение конструктора, влечёт к изменению внешнего вида женщин-сметчиц (у них волосы дыбом встают).
Интересно... Приняты-ли такие требования (нормы ) где-либо ещё.
Если - да, то давно-ли и насколько они действенны?
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2011, 22:21
#15
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Если - да, то давно-ли и насколько они действенны?
Я смотрел по дискавери фильм как башни Петронас в Малайзии строились и там прозвучала фраза, что каждая башня выстоит даже если убрать 3 основные колонны из 16. А устойчивость к прогрессирующему обрушению достаточно легко обеспечивается без доп затрат при нормальном шаге колонн, а то архитекторы взяли моду шаг колонн 9х9 в жилье им подавай, что бы 1 колонна на 2 квартиры. Для такого шага конечно удаление колонны смерти подобно.
мозголом из Самары вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2011, 22:27
1 | #16
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Скорее всего - врут.
Но для таких ШЕДЕВРОВ - это оправдано (если оно так и есть).
А для всех НАШИХ 16-ти этажек - ПУСТЫЕ ЗАТРАТЫ.
VVN59 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2011, 21:42
#17
Rwb

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.07.2006
Казань
Сообщений: 16


спасибо. Много, что стало понятно. Скорее всего буду заказчика отговаривать от таких лихих затей. Можете подсказать примерные затраты на преднапряжение в сравнении с обычным армированием?
Rwb вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 01:38
#18
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Rwb, смотря что и с чем сравнивать! Все зависит от конкретных условий! В многих случаях преднапряжение будет дешевле!
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 02:00
#19
retal

ОКБиЭП
 
Регистрация: 28.08.2006
Казань
Сообщений: 226


Данные ПСК: ориентировочные цены на систему преднапряжения:
канат d=15,7мм, St1860 в оболочке - 2308,48 евро/т;
моноанкер - 17,99 евро/шт.
Работа на стройплощадке с оборудованием 1200евто/за тонну канатов.
Offtop: Так что не все так оптимистично.
__________________
все намного проще... как E=mc^2.
retal вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 10:04
#20
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Цитата:
Сообщение от Rwb Посмотреть сообщение
спасибо. Много, что стало понятно. Скорее всего буду заказчика отговаривать от таких лихих затей. Можете подсказать примерные затраты на преднапряжение в сравнении с обычным армированием?
От каких таких лихих затей??? Ты видел что хочет заказчик, может он хочет 1-2 колонны сместить? Единственное что тебе надо - это осознавать, что надо будет сделать, что бы осуществить это желание. А заказчик главный, он тебе платит деньги. А насчет преднапряжения это все очень спорно. Пусть все кто советует преднапряжение скажут как бороться с прогрес. обрушением. Вот у буржуев предусмотрены эти способы.
мозголом из Самары вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Опять про большепролетную монолитную плиту. Сетка колонн 9х7,2 Евгений М Расчетные программы 28 07.04.2010 19:03
Безбалочное ж.б. перекрытие сетка колонн 10x10, торговый центр Возможно ли? Ларсен Железобетонные конструкции 57 05.09.2009 22:52
Сетка ЖБ колонн 6х6 в подземной автостоянке irwave Железобетонные конструкции 3 18.09.2007 08:52