Как бетонируются конструкции сводчатого типа
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Как бетонируются конструкции сводчатого типа

Как бетонируются конструкции сводчатого типа

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.04.2011, 15:02 #1
Как бетонируются конструкции сводчатого типа
Алексей Кузнецов
 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87

Интересует как устраивается верхняя поверхность свода тоннеля при проходке открытым способом?
судя по фотографии никакой ответной части опалубки нет. А как бетонировать?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: свод.jpg
Просмотров: 406
Размер:	158.8 Кб
ID:	57341  

Просмотров: 6463
 
Непрочитано 11.04.2011, 15:39
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


СНиП III-44-77 Правила производства и приемки работ. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены (С Изменениями и дополнениями)

Постановлением Госстроя России от 29.07.97 N 18-41 введен в действие с 01.01.98 СНиП 32-04-97 "Тоннели железнодорожные и автодорожные", в связи с этим СНиП III-44-77 утратил силу с 01.01.98 в части железнодорожных и автодорожных тоннелей, исключая приемку. (БСТ N 10, 1997 год)

5. СООРУЖЕНИЕ ОБДЕЛОК ТОННЕЛЕЙ
Цитата:
5.14. Бетонирование конструктивных элементов обделок тоннелей надлежит производить без перерывов укладки бетонной смеси, за исключением перерывов, устраиваемых для осадки бетонной смеси, не требующих выполнения рабочих швов. В случае вынужденного перерыва в бетонировании свода следует придавать плоскости шва радиальное направление, а при бетонировании стен - горизонтальное.

Поверхность рабочих швов перед последующим бетонированием должна очищаться от цементной пленки и промываться. Поверхность вертикальных рабочих швов между кольцами (участками) обделки перед бетонированием следующего участка должна быть очищена от грунта струей воды.
Цитата:
5.15. Бетонирование монолитной обделки тоннелей, сооружаемых горным способом по частям, должно производиться с соблюдением следующих требований:

укладка бетона в свод должна вестись одновременно с двух сторон от пят к замку - при этом замок должен бетонироваться вдоль шелыги свода;

бетонирование стен должно вестись горизонтальными слоями;

при подведении стен под готовый свод перед окончанием бетонирования стен в месте примыкания их к пяте свода следует оставлять пространство на величину до 400 мм, которое должно заполняться тщательно уплотняемой жесткой бетонной смесью, в которую закладываются трубки для последующего нагнетания цементного раствора.

При возведении монолитных обделок на полное сечение бетонирование должно осуществляться от подошвы выработки к замку свода с перестановкой бетоновода по высоте через каждые 2 м. Замок следует бетонировать вдоль шелыги свода сразу на два участка опалубки.

5.16. Поверхность монолитной обделки после распалубки должна соответствовать проектным требованиям без дополнительной ее обработки.
Так понял
1) может быть допущено бетонирование наклонных плоскостей , т. к. бетон имеет осадку конуса и т.п. Т. е. принимается чуть более жёсткий и малоподвижный бетон чем обычно.
Таким образом можно сделать ну до 5 градусов наклона точно, может быть даже до 15 градусов... Точнее не знаю, надо разбираться.
2) Могут быть допущены рабочие швы в радиальном направлении
3) Может быть сделана опалубка части верхней поверхности или всей верхней поверхности.

Как для себя понимаю 3 наиболее рационально и должно использоваться.
В таких тоннелях должна применяться стальная скользящая опалубка индивидуального изготовления/проектирования.
Думаю (без оснований, пальцем в небо) от 100-200 м тоннеля она будет себя оправдывать...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2011, 15:51
#3
Алексей Кузнецов


 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87


Я считаю опалубка все же должна быть с ответной (верхней) частью. Вот только слабо представляю как она должна выглядеть.
Алексей Кузнецов вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2011, 15:53
#4
valenok@yandex.ru


 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 383


Цитата:
Сообщение от Алексей Кузнецов Посмотреть сообщение
А как бетонировать?
"Трансваальпарк" бетонировали...
P.S....без ответной части

Последний раз редактировалось valenok@yandex.ru, 11.04.2011 в 16:20.
valenok@yandex.ru вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2011, 16:06
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Для справки мне...
Ответной частью вы называете закрытую часть, когда сверху тоже делается опалубка ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2011, 16:11
#6
Алексей Кузнецов


 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87


Tyhig, да. Опалубка верхней поверхности.
Алексей Кузнецов вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2011, 16:41
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


ориентировочная стоимосоть крепи (стальная + винтовые домкраты, на схеме во вложении) составляет
1 750 000 руб (на 2009 год, цена с завода изготовителя вместе с чертежами).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: опалубка.JPG
Просмотров: 640
Размер:	49.8 Кб
ID:	57368
Но она на маленькую горную выработку...
На большой тоннель будет больше

Была ещё классная гиф картинка как это работает, но я её потерял...
В инете покопайтесь, я оттуда скачивал...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 11.04.2011 в 17:00.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.04.2011, 18:56
#8
Алексей Кузнецов


 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87


Может есть еще спецы по приемке бетона?
Есть ли еще варианты/примеры выполнения конструкций сводов тоннелей?
Точнее варианты таких конструкций есть, а как бетонировали - нет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: shipilovskaya-34.jpg
Просмотров: 406
Размер:	132.3 Кб
ID:	57459  
Алексей Кузнецов вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2011, 23:21
#9
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Думаю здесь надо поискать ТТК = типовые технологические карты или ещё называется трудовые карты.
Или спецкнижки на это дело...

Но думаю всё сведётся к
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
1) может быть допущено бетонирование наклонных плоскостей , т. к. бетон имеет осадку конуса и т.п. Т. е. принимается чуть более жёсткий и малоподвижный бетон чем обычно.
Таким образом можно сделать ну до 5 градусов наклона точно, может быть даже до 15 градусов... Точнее не знаю, надо разбираться.
2) Могут быть допущены рабочие швы в радиальном направлении
3) Может быть сделана опалубка части верхней поверхности или всей верхней поверхности.
Вообще насколько помню по институту в тоннелях метро открытым способом всегда видел только сборные обделки в книжках... о_О
Монолит никогда не видел...
Оно, конечно, можно и так и так, может просто не попадалось на глаза...
Технологичней сборную обделку делать.

Вообще почему монолит решили делать ?
Интересно просто ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.04.2011, 19:21
#10
Алексей Кузнецов


 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87


архитектура, видите ль!
Алексей Кузнецов вне форума  
 
Непрочитано 13.04.2011, 22:13
#11
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от Алексей Кузнецов Посмотреть сообщение
архитектура, видите ль!
Спрашивайте архов, как сделать.
Они к тоннелям никакого отношения не имеют... чего они тут забыли...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 27.04.2011, 23:14
#12
MefodiyM


 
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
ориентировочная стоимосоть крепи (стальная + винтовые домкраты, на схеме во вложении) составляет
1 750 000 руб (на 2009 год, цена с завода изготовителя вместе с чертежами).
Уважаемый Tyhig! Дайте ссылку или любую инфу по упомянутому заводу изготовителю.


Уважаемый Алексей!
По поводу вариантов бетонирования сводов - на последнем фото виден предыдущий этап бетонирования и вероятно у фотографа есть контакты бетонщиков. Своды частенько встречались даже в коттеджах и опалубка сводов при малых радиусах - больших уклонах, обязательно с ответной частью. Какие габариты свода?

Последний раз редактировалось MefodiyM, 27.04.2011 в 23:36.
MefodiyM вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2011, 10:15
#13
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


На основании анализа известных конструкций отечественных и зарубежных опалубок, ИГД СО РАН совместно с ОАО «Север» и СШСУ рудника «Айхал» выбран вариант передвижной крепи опалубки с рамой портальной формы, разработаны основные технические требования и выполнена конструкторская документация...

Добрый день!
Большое спасибо за запрос. Настоящим сообщаю, что крепь - опалубка различного конструкторского исполнения разработана нами для угольных шахт и рудников. Последний вариант такой опалубки был спроектирован, изготовлен и поставлен нами на рудник "Айхал" компании АК АЛРОСА. Каждая опалубка исполняется согласно технического задания Заказчика в соответствии с его требованиями.
Имеется завод изготовитель, ориентировочная стоимсоть крепи (на схеме во вложении) составляет 1 750 000 руб.
Служебный тел. указан Вами правильно. -383-217-04-58
В.И.Клишин
[vklishin(собвака)misd.nsc(тоачкка)ru]


Его вот терзайте, если хотите...
Только без упоминания меня
Но может он и не признается...
Дело было где-то около Новосибирска вроде бы... Ну или возле Кемерово...
Такие опалубки сделает любой завод.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Как бетонируются конструкции сводчатого типа



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Создание нового типа линий Apelsinov AutoCAD 915 08.07.2022 12:36
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. IANationalInformAgentstvo Прочее. Архитектура и строительство 216 20.01.2015 16:51
Эвакуационная лестница 3-го типа MadMax Архитектура 16 07.01.2014 01:24
Для чего необходимы КТПушки проходного и тупикового типа в чем разница? zhamir Электроснабжение 6 20.03.2011 09:26
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? зщцук? Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 17.05.2005 06:53