Дорожное покрытие устраиваемое в болотистой местности
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Дорожное покрытие устраиваемое в болотистой местности

Дорожное покрытие устраиваемое в болотистой местности

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.05.2011, 12:33 #1
Дорожное покрытие устраиваемое в болотистой местности
alex-kolchugin
 
инженер-конструктор
 
г. Березники, Пермский край
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 40

Уважаемы форумчане! Суть проблемы такова... Есть местность, где можно сказать постоянно стоит вода, на которой частично построено здание (на сваях), вокруг здания согласно требованиям пожарных для обеспечения кругового доступа пожарных машин необходимо предусмотреть дорогу... Где можно посмотреть конструкцию дороги, какие мероприятия предусмотреть для обеспечения нормальной работоспособности дорожного полотна? Согласно геолого-технического разреза состав таков: песок мелкий, с прослойками суглинка, серый с включениями щебня известняка, мощностью слоя 0,5 м; песок коричневый мелкий средней плотности насыщенный водой с прослойками суглинка мягкопластичного, мощностью слоя 1,5 м; суглинок коричневый мягкопластичный, мощностью слоя 0,3 м... и т. д.
__________________
У меня есть один очень большой минус... да и тот - резус-фактор :crazy:
Просмотров: 18681
 
Непрочитано 17.05.2011, 13:10
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402


Если есть торф, то его заменить допустим на щебень. И всё.
Как вариант ?дешевле? - свайное поле под дорогу. Деревянные сваи. И на них деревянный каркас. Но по ППБ и техрегламенту пожарному может не прокатить.

Если ниже тоже самое что вы указали, то грунты хорошие и стоит вода из-за пониженной части рельефа (какой умник там ещё здание построил).
Тогда водоотводные канавы, осушить грунты и сделать дренаж вокруг дороги и дома.
А дальше обычная дорога - щебень или асфальт, по ВСН 46-83 или ВСН 543-87.

Без осушения или замены грунтов бессмысленно делать дорогу - утонет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 17.05.2011 в 13:41.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.05.2011, 13:36
#3
alex-kolchugin

инженер-конструктор
 
Регистрация: 03.02.2010
г. Березники, Пермский край
Сообщений: 40


Большое спасибо!
__________________
У меня есть один очень большой минус... да и тот - резус-фактор :crazy:
alex-kolchugin вне форума  
 
Непрочитано 17.05.2011, 15:17
#4
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175


Есть технологии укрепления грунтов по которым в обводненный грунт закачивают различные клеи.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.
Denbad вне форума  
 
Непрочитано 17.05.2011, 15:41
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402


Угу.
Есть также струйная цементация, замораживание, электромагнитная подушка, скоро будет антигравитационная установка.

Надо дороги как римляне делать - деревянные сваи, брёвна и мощение камнем.
Многие дороги существуют до сих пор, некоторые ещё и используются...
Римская Империя распалась в 476 году н. э.
Дорогам более 2011-476=1535 лет.
Рекомендую


Хм...
Если посчитать ради интересу то наши дороги годны только 1-2 года. Т. е. мы хуже римлян в 750-1500 раз.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.05.2011, 12:55
#6
alex-kolchugin

инженер-конструктор
 
Регистрация: 03.02.2010
г. Березники, Пермский край
Сообщений: 40


Ещё раз спасибо, руководство озадачил вариантами))) пусть выбирают)))
__________________
У меня есть один очень большой минус... да и тот - резус-фактор :crazy:
alex-kolchugin вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2011, 23:39
#7
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


примерно такие же грунтовые условия,2 м. сверху - водонасыщенная супесь(характеристик пока не знаю,геологи делают динамическое зондирование(думали-пески).Вот не знаю,можно ли будет эти данные использовать?).
Дорожники указывают к-т уплотнения основания,но насыпи нет.Имеет ли смысл к-т уплотнения для грунта природного сложения?И зачем,когда физ.-мех. характеристики грунта мы можем определить численно,как и после доп.уплотнения (если оно понадобиться)? Или я чего-то не понимаю?
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2011, 10:37
#8
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402


grozd62
Предположу, что коэффициент уплотнения - это коэффициент которого можно достичь после разработки и засыпки местного грунта.
Но тут вам лучше геологи скажут.
AlphaGeo, AMS, например.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2011, 15:04
#9
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
коэффициент которого можно достичь после разработки и засыпки местного грунта
нет,именно ,речь идет о к-те уплотнения (в тех же безразмерных 0.98..0.95) для грунта природного сложения,не разработанного..вроде бы так не делают,но,думаю,может это ноу-хау дорожников? ведь можно ручным пенетрометром и материковый грунт потыкать?предварительно в лаборатории определив возможную макс.плотность..
я не дорожник и не геолог,да,вопрос по этим специальностям..
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2011, 11:25
#10
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
Дорожники указывают к-т уплотнения основания,но насыпи нет.Имеет ли смысл к-т уплотнения для грунта природного сложения?И зачем,когда физ.-мех. характеристики грунта мы можем определить численно,как и после доп.уплотнения (если оно понадобиться)? Или я чего-то не понимаю?
Коэффициент уплотнения не является показателем физико-механических свойств грунта.
Коэффициент уплотнения показывает насколько выполненные работы соответствуют требованиям нормативной литературы.
Опять же, что бы не годать на кофейной гуще, советую обратиться к СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, а так же к Руководству по возведению земляного полотна.
Oppolinarius вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2011, 11:57
#11
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Автор, смотрите в сторону геосинтетических материалов - геотекстиль, геосетки, георешетки. Очень недорогие решения, можно применять местные материалы и даже отказаться от привозного щебня.
По болоту тяжелая техника с осевой нагрузкой 25 тн запросто передвигается по такому покрытию.
А сверху можно травкой засадить, декоративной галькой посыпать)))
stoper вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2011, 13:38
#12
Виктор 1987


 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 176


111
Вложения
Тип файла: pdf Дорога. Поперечный профиль подъездной дороги.pdf (691.1 Кб, 1191 просмотров)
Виктор 1987 вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2011, 13:47
#13
SerStar


 
Регистрация: 10.10.2006
СПб
Сообщений: 1,303


Изучите технологию стабилизации грунтов, ни делают дороги по любым грунтам. Суть в том, что специальный аппарат едет по предполагаемой трассе, перемешивает любой местный грунт с вяжущим веществом, далее эта смесь укладывается и схватывается.
__________________
Опыт проектирования с 2007 года
SerStar вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2011, 13:59
#14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402


Цитата:
Сообщение от kfrdfylf Посмотреть сообщение
далее эта смесь укладывается и схватывается.
Мне просто интересно, ведь после эксплуатации следует рекультивация... Земельные участки правительство раздаёт только при выполненном проекте рекультивации...
Куда ж эту смесь потом то девать ?
Или примиряться с плохими решениями и оставлять присыпав сверху чем-нибудь почвенным?

Бетонный бой со строек например используют в новых дорогах и потом всё равно рано или поздно захоранивают на полигонах ТБО...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2011, 15:55
#15
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от kfrdfylf Посмотреть сообщение
Изучите технологию стабилизации грунтов, ни делают дороги по любым грунтам.
по любым грунтам, может быть, но, что деать с большим колличеством воды. Все равно, прежде, чем стабилизировать грунт, нужно уменьшить влажность.
kfrdfylf, а вы хорошо владеете вопросом по стабилизации грунтов? Меня этот вопрос интересует не с точки зрения теории, а с точки зрения практики.

Последний раз редактировалось Oppolinarius, 28.05.2011 в 16:01.
Oppolinarius вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2011, 16:48
#16
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
AlphaGeo, AMS, например.
они тут не отметились..
Цитата:
Сообщение от Oppolinarius Посмотреть сообщение
Все равно, прежде, чем стабилизировать грунт, нужно уменьшить влажность.
насколько знаю,один из основных способов - цементом ,там влажность,сами понимаете,не мешает,а наоборот..
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2011, 17:43
#17
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
насколько знаю,один из основных способов - цементом ,там влажность,сами понимаете,не мешает,а наоборот..
не могу с вами согласиться. оптимальное колличества цемента, вводимое в грунт составляет примерно 4%. Данная цифра не точна, тк она устанавливается эксперементально. Оптимальная же влажность при которой следует уплотнять грунто песчаную смесь складывается из оптимальной влажности используемого грунта + 1-2%воды, которые добавляют всвязи с использованием цемента.
Если же влажность грунта намного превышает оптимальную, то предварительно его нужно осушить.
Oppolinarius вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2011, 20:30
#18
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


Цитата:
Сообщение от Oppolinarius Посмотреть сообщение
Оптимальная же влажность при которой следует уплотнять грунто песчаную смесь складывается из оптимальной влажности используемого грунта
Вы правы,погорячился..
Цитата:
Если же влажность грунта намного превышает оптимальную, то предварительно его нужно осушить.
долго это,по-моему сейчас этого избегают
Может есть альтернативы..
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2011, 21:33
#19
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
долго это,по-моему сейчас этого избегают
Может есть альтернативы..
Согласна, альтернативы есть, но сложно об этом говорить образно. Все индивидуально.
Oppolinarius вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2011, 22:47
#20
SerStar


 
Регистрация: 10.10.2006
СПб
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Oppolinarius Посмотреть сообщение
по любым грунтам, может быть, но, что деать с большим колличеством воды. Все равно, прежде, чем стабилизировать грунт, нужно уменьшить влажность.
kfrdfylf, а вы хорошо владеете вопросом по стабилизации грунтов? Меня этот вопрос интересует не с точки зрения теории, а с точки зрения практики.
Нам рассказывал про эту технологию представитель московской конторы "Манежстрой", ради этого даже специально к нам в Питер прилетал. Поинтересуйтесь у них, они подробно все рассказывают.
__________________
Опыт проектирования с 2007 года
SerStar вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Дорожное покрытие устраиваемое в болотистой местности