|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Лобовой сварной шов на растянутом элементе
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
||
Просмотров: 10714
|
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
Цитирую Горева: Распределение напряжений по длине флангового швыа неравномерно. Наиболее нагруженные участки находятся в начале и в конце соединения, что подтверждается экспериментами. Значение коэффициента концентрации напряжений пропорционально длине шва. Поэтому нормы ограничивают длину флангового шва. Наличие концентрации напряжений определяет характер разрушения флнговых швов. В лобовых швах нахлесточных соединений наиболее нагруженное сечение не совпадает с минимальным, а расположено под некоторым углом к основанию шва. Исследования показывают, что лобовые угловые швы при работе на срез обладают большей прочностью, чем фланговые, на 15...25%.
|
|||
![]() |
|
||||
КЖ,КМ Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338
|
Цитата:
Толи Гореев не дописал или вы не дочитали -после достижения текучести неравномерность напряжений значительно уменьшается! На основании этого и считают равномерное распределения напряжений в шве. |
|||
![]() |
|
||||
КЖ,КМ Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338
|
Именно текучести! Предлагаю задуматься с какой целью в строительстве используют в основном Ст3 а остальные стали нет! Почему одим из основных показателей наплавляемого метала при сварке является его относительное удлинение? Швы не рекомендуется располагать поперк элемента. Если найду книгу завтра попробую написать где об этом говориться.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.02.2010
Балашиха М.О.
Сообщений: 8
|
Мне это объясняли тем, что в процессе сварки возможна небольшая "подрезка" свариваемого элемента (см. рисунок). Если шов лобовой - это уменьшает сечение растянутого элемента. Поэтому при полном использовании несущей способности растянутого элемента швы перпендикулярно действию растягивающего усилия делать нехорошо.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.05.2011
Сообщений: 65
|
Швы лучше делать длинные, тонкие. В коротких швах возникает большая концентрация напряжений, а поперечные швы обычно короче продольных. Также если конструкция усиливается, на ней также нежелательны швы, расположенные поперек действующей нагрузки. Поэтому, глядя на схему в форуме, лучше увеличить продольные размеры и швы, отказавшись от поперечных швов.
На эту тему можно почитать, например, "Пособие к СНиП II-23-81*: Пособие по проектированию усиления стальных конструкций" раздел 6. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
Цитата:
подрезы основного металла допускаются глубиной не более 0,5 мм при толщине стали от 4 до 10 мм и не более 1 мм при толщине стали свыше 10 мм, за исключением случаев, приведенных в дополнительных правилах Но такие допуски уже предусмотрены коэффициентами запаса закладываемых в расчетах. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.02.2010
Балашиха М.О.
Сообщений: 8
|
Для всех.
Еще по этому поводу в СНиП есть рекомендации: СНиП II-23-81* п. 12.3. В новом СП 16.13330.2011 п. 13.2 Вы, наверное, имеете ввиду коэффициент условий работы γc? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Извините, что вмешиваюсь…
Цитата:
Но мои вопросы: - как ?; - кто ?; - чем ? - по какой методике? измерит подрез глубиной до 0,5 мм. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Единственный норматив, где встречал информацию по данной теме это Пособик к СНиП II-23-81 "Усиление стальных конструкций":
[IMG]http://i002.***********/1108/30/677f9eca0a20.png[/IMG] |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Равнопрочный сварной шов. | Metalist | Металлические конструкции | 62 | 18.10.2023 17:05 |
Как в Inventor обозначить сварной шов по СПДС? | olegrussia | Прочее ПО от Autodesk | 1 | 07.02.2011 00:59 |
Связь. Сварной шов | Zydrunas | Металлические конструкции | 4 | 29.09.2010 20:01 |
Сварной шов соединения трех профильных труб | Vavan Metallist | Металлические конструкции | 9 | 18.06.2009 10:42 |