| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > расчет нагрузки на дышло прицепа

расчет нагрузки на дышло прицепа

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.08.2011, 16:30 #1
расчет нагрузки на дышло прицепа
k.serg.n
 
Минск
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 23

необходимо найти нагрузку на дышло ( X), вся информация на картинке, если чего-то не хватает - дополню. Расчет нужен примерный, хотя б формулу, данные сам подставлю.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: прицеп.jpg
Просмотров: 1384
Размер:	43.6 Кб
ID:	63971  

Просмотров: 20619
 
Непрочитано 04.08.2011, 16:39
#2
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Если есть сечение дышла, прикиньте сколько выдержит жестко заделанная консоль с нагрузкой на кончике. Формулы в справочнике по сопромату.
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 16:43
#3
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


не в этом дело, по нормам положено, чтоб нагрузка на дышло была не более 2,5 тонн. Вот мне сейчас надо проверить нагрузку и выбрать правильное расположение колес, а дышло выдержит, усилено как надо
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:03
#4
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от k.serg.n Посмотреть сообщение
чтоб нагрузка на дышло была не более 2,5 тонн
На ходу или на стопе?
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 17:13
#5
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


мне хотя б в статике. Вот набросал схемку может по ней проще будет. когда прицеп будет проходить испытания нагрузку будут проверять подставив под дышло весы в стоячем положенни, т.е. не в движении. Поправил пару размеров
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: нагрузка 2.jpg
Просмотров: 788
Размер:	20.7 Кб
ID:	63979  

Последний раз редактировалось k.serg.n, 04.08.2011 в 17:33.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:22
1 | #6
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


k.serg.n, в иллюстрации из #1 обозначены координаты ц.т. Вспоминайте правило рычага.
У меня, при отсчете плеч от среднего колеса, нагрузка на дышло выходит около 2,1т.
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 17:24
#7
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


ц.т. я сам находил, пробовал от них считать, но что-то не очень получилось, можно глянуть ваши расчеты. Пробую считать через реакцию опор.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:31
1 | #8
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


30*397/(5656+286)=2т

ЗЫ. Коэффициент податливости опор известен?

Последний раз редактировалось igorni, 04.08.2011 в 17:35. Причина: ЗЫ
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 17:35
#9
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


а что это за формула такая? Коэф. не известен и не знаю что за он
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:46
1 | #10
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от k.serg.n Посмотреть сообщение
а что это за формула такая?
(Вес1*Плечо1=Вес2*Плечо2) <=> (Вес1=Вес2*Плечо2/Плечо1) - правило моментов или правило рычага.
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 17:56
#11
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


получается мы этот расчет сделали с учетом только одной опоры?
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:57
1 | #12
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Да, с одной.
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 18:01
#13
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


если учитывать, что есть еще опоры, то, соответственно, нагрузка будет еще меньше? Аминь
Может кто-то может просчитать по второй схемке? Дабы проверить, так, на всякий случай

Последний раз редактировалось k.serg.n, 04.08.2011 в 23:04.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 21:06
#14
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,687


Цитата:
Сообщение от k.serg.n Посмотреть сообщение
необходимо найти нагрузку на дышло ( X), вся информация на картинке,
Надо учитывать скатывающую силу при движении в гору, сопротивление грунта перекатыванию колёс, сопротивление повороту (на горке), направление тянущей силы (точка присоединения к авто, трактору), наклон дышла относительно направления тянущей силы.
__________________
Сделать просто очень сложно.

Последний раз редактировалось uraltay, 04.08.2011 в 21:13.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 22:30
#15
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


помогите рассчитайте мне, хотя б, когда прицеп находится в состоянии покоя без всяких движений и т.д. и т.п.
наклон можете замерять транспортиром или на глаз с рисунка.

Последний раз редактировалось k.serg.n, 04.08.2011 в 23:04.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 23:51
#16
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,687


Судя по картинке, вертикальная сила "х" - это усилие, необходимое для поднятия дышла, чтоб его навесить на крюк транспортного средства. Это примерно половина веса дышла - мелочь. Если нужно усилие, передаваемое от крюка автомобиля, то оно горизонтальное. Чтоб его определить, надо к сказанному мной выше учесть диаметр колёс, насколько они накачаны (от этого зависит сопротивление перекатыванию) и т.д. Слишком много неизвестных. Проще, хоть и грубо, определить горизонтальное усилие экспериментально. Например, установить легковой автомобиль (мотоцикл и т.д.) на ту дорогу, где будет ездить прицеп и потянуть его горизонтально динамометром. У легковушки диаметр колёс меньше, но и нагрузка на колёса меньше, т.е. сопротивление перекатыванию будет где-то похожим. Из прямой пропорции масс легковушки и гружёного прицепа посчитать горизонтальное усилие на дышле и пересчитать растягивающее усилие на дышле с учётом его наклона. Потом посчитать усилие с учётом уклона горки (скатывающее усилие). Накинуть на сопротивление повороту процентов 10...15, если колёса прицепа при повороте не поворачиваются, а скользят.

Ну, если совсем грубо, то 30хf, где f - коэф. сопротивления качению пневматическим шинам. Для асфальта - 0,014...0,018; для гравия 0,018...0,03; для грунтовки 0,035...0,1. Т.е. на грунтовке может быть усилие на дышле до 3-х тонн. Это для горизонтального участка.
__________________
Сделать просто очень сложно.

Последний раз редактировалось uraltay, 05.08.2011 в 00:11.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2011, 06:26
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,327


По горизонтали будет самое поганое это когда грузовик тормозить будет, а прицеп нет, но про это никто не спрашивает.
Тут весь прикол что система статически неопределимая и в придачу не жесткая, поэтому не имея жесткости амортизаторов ничего практически сказать нельзя, но... условием задачи можно сказать задано что прицеп стоит горизонтально, поэтому можно считать что все рессоры промяты одинаково, посему считаем силы на всех осях одинаковы (хотя бывает что разные рессоры ставят) (5656-397)*30т=4583*F+(4583+1360)*F+(4583+1360+1360)*F => 5259*30т=17829*F => F=8.85т на ось тупо суммируем по вертикали и... имеем 3,45т на дышло
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2011, 09:53
#18
Никола

Производство
 
Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Судя по картинке, вертикальная сила "х" - это усилие, необходимое для поднятия дышла, чтоб его навесить на крюк транспортного средства. Это примерно половина веса дышла - мелочь.
Судя по картинке, на ней прицеп с жестким дышлом. Шарниром является тягово-сцепное устройство. Подгонка высоты кольца дышла под ТСУ тягача (крюк или гнездо с вертикальным пальцем) производится при помощи домкратов, расположенных в передней части прицепа.
Никола вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2011, 09:57
#19
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
По горизонтали будет самое поганое это когда грузовик тормозить будет, а прицеп нет
Может даже хуже когда и прицеп тормозит. Возникает момент на изгиб "дышла".
Jonas вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.08.2011, 10:19
#20
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


Все верно, домкратом можно подрегулировать, а 2,5 тонны это допустимая нагрузка на навеску трактора. Я прошу чтоб вы помогли мне определить нагрузку, которая будет на серьге дышла в состоянии покоя, она будет равна нагрузке на крюк трактора, принебрегая прогибом колес, качеством покрытия и не учитывая всякие тормозные усилия и подъем в гору. Больше ничего не надо. Спасибо
k.serg.n вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > расчет нагрузки на дышло прицепа

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет ветровой нагрузки с учетом пульсации Валера Конструкции зданий и сооружений 120 23.10.2019 00:32
Расчет металлических дымовых труб на ветровые нагрузки OlegP SCAD 28 09.03.2015 12:55
Расчет ледовой нагрузки на сваю пирса по СНиП 2.06.04-82* - ошибка в формуле? RainbowHunter Основания и фундаменты 1 03.12.2010 15:05
Расчет ЖБК на Q при отсутствии равномерно-распределенной нагрузки Romka Расчетные программы 18 23.03.2010 19:52
Расчет нагрузки на растяжки антенны. yus13 Расчетные программы 1 29.05.2009 09:03