|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Общаясь на тему «Защита оборудования сигнализацией с использованием датчика движения» (http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=71906) я обратил внимание на то, что на этом форуме общается большое количество специалистов, неплохо разбирающихся в электронике.
Это подвигло меня на мысль посоветоваться вот на какую тему. Купил я и с сыном установил на велосипед велосипедный двигатель. В магнето двигателя имеется обмотка освещения на 6 Вольт. Очень хочется сделать от нее или от 6-и вольтовой динамки (есть у нас и такая) освещение на светодиодах и габариты к велику. Предвижу вопрос и сразу отвечаю. Куплю. 20 баксов – всё удовольствие. Продаются вперед и назад две примочки на батарейках. Но я так думаю: пусть я потрачу еще денег, но позанимаюсь с сыном и в чем-то он будет разбираться лучше. Итак, условия такие. Есть двигатель F-50 (http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=72147) и динамка. Оба дают, я так понимаю, переменное напряжение около 6 Вольт и мощность около 3 Ватт, то есть ток приблизительно 0,5 Ампер. Куплена и установлена на велосипед стандартная фара, в которую хочется вмонтировать сверхъяркие светодиоды напряжением где-то 3,3 Вольта (понятно, что придется их ставить по два последовательно). Поскольку светодиоды боятся скачков обратного напряжения, то, вероятнее всего, придется ставить 2-полупериодный мостик. Чтобы избежать скачков в сторону падения напряжения, наверное, придется включить в цепь параллельно с нагрузкой электролитический конденсатор. Поскольку светодиоды чувствительны к скачкам тока, то для того, чтобы исключить скачки напряжения в сторону повышения напряжения, наверное, придется в схеме использовать микросхему – стабилизатор напряжения на 6 Вольт. Наверное, нужно будет также поставить плавкий предохранитель. Это пока всё, что я понял. Поскольку я не специалист в конструировании электронных схем, то может ли кто-нибудь меня наставить на правильный путь?
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Верный путь к убийству светодиодов. Стабилизировать необходимо ТОК, а не напряжение, напряжение, как раз не играет роли, лишь бы оно было больше суммарного падения напряжения на цепочке светодиодов.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Я так понимаю, что специалисты всё-таки есть? Тогда, с Вашего разрешения, я попробую нарисовать и обсудить схему, ладно? На третьей миниатюте предлагаемая схема. А а первых двух приведены 2 схемы из интернета. Цитата:
Вот, нашел в интернете: http://prado-club.ru/forums/showthread.php?t=2576 "Дело в том, что главным параметром для долговечности светодиода является не напряжение его питание, а ток который по нему течет. Например, красные светодиоды по напряжению питания могут иметь разброс от 1.8 вольта до 2,6, белые от 3,0 до 3,7 вольта. Даже в одной партии одного производителя могут встречаться светодиоды с разным рабочим напряжением. Нюанс заключается в том, что светодиоды изготовленные на основе AlInGaP/GaAs (красные, желтые, зеленые - классические) довольно хорошо выдерживают перегрузку по току, а светодиоды на основе GaInN/GaN (синие, зеленые (сине-зеленые), белые) при перегрузке по току например в 2 раза живут ... часа 2-3!!! Так, что если желаете чтобы светодиод горел и не сгорел в течении ходя бы 5 лет позаботьтесь о его питании. Если мы устанавливаем светодиоды в цепочки или подключаем параллельно, добиться одинаковой светимости можно только если протекающий ток будет через них одинаков!!! Внимание!!! Светодиоды очень боятся обратного напряжения, оно очень низкое 5 - 6 вольт, импульсы обратного тока (а в автомашинах эти импульсы есть всегда) способны значительно сократить срок службы. Если нужно стабилизировать ток в пределах до 1 ампера берем стабилизатор LM-317, если до 0,1А - LM-371L. Для того чтобы превратить в стабилизатор напряжения нужен всего 1 резистор! Схема включения выглядит следующим образом: (схема 1)" Для тех кто не знает Vin- это сюда подается напряжение, Vout - отсюда получаем...., а Adjust вход регулировки. В двух словах LM317 это стабилизатор с регулируемым выходным напряжением. Минимальное выходное напряжение 1,25 вольта (это если Adjust посадить" прямо на землю) и до входного напряжения минус наши 1,25 вольта. Т.к. максимальное входное напряжение составляет 37 вольт, то можно делать стабилизаторы тока до 37 вольт соответственно. С помощью формулы внизу рисунка очень просто рассчитать величину резистора для необходимого тока. Т.е сопротивление резистора равно - 1,25 разделить на требуемый ток. Для стабилизаторов до 0,1 ампера мощность резистора 0,25 W вполне годиться. На токи от 350 мА до 1 А рекомендуется 2 вата. Для тех кто не хочет считать привожу таблицу резисторов на токи для широко распространенных светодиодов. Ток (уточненный ток для резистора стандартного ряда) Сопротивление резистора Примечание 20 мА 62 Ом стандартный светодиод 30 мА (29) 43 Ом "суперфлюкс" и ему подобные 40 мА (38 ) 33 Ом "суперфлюкс" и ему подобные 80 мА (78 ) 16 Ом четырехкристальные 350 мА (321) 3,9 Ом одноватные 750 мА (694) 1,8 Ом трехватные 1000 мА (962) 1,3 Ом 5 W А теперь пример: Сделаем стабилизатор тока для белых светодиодов с рабочим током 20 мА Для белых светодиодов рабочее напряжение в среднем равно 3,2 вольта. В автомашине (легковой) бортовое напряжение колеблется (в опять же среднем) от 11,6 вольт в режиме работы от аккумулятора и до 14,2 вольта при работающем двигателе. Включить последовательно можно только 3 светодиода - 3,2*3 = 9,6 вольта, плюс 1,25 падение на стабилизаторе = 10,85. Плюс диод от обратного напряжения 0,6 вольта = 11,45 вольта. Полученное значение 11,45 вольта ниже самого низкого напряжения в автомобиле - это хорошо! Это значит на выходе будет всегда наши 20 мА независимо от напряжения в бортовой сети автомобиля. Для защиты от выбросов положительной полярности поставим после диода супрессор на 24 вольта В принципе супрессор для дешевых светодиодов можно и не ставить, но диод в автомобиле обязателен! Рекомендую его ставить даже если вы просто подключаете светодиоды с гасящим резистором. Подбирайте количество светодиодов так, чтобы на стабилизаторе оставалось как можно меньше напряжения (но не меньше 1,3 вольта), это надо для уменьшения рассеиваемой мощности на самом стабилизаторе. Это особенно важно для больших токов. И не забудьте, что на токи от 350 мА и выше LM потребует радиатор. (схема 2)" Мне, соответственно, нужно будет поставить еще двуполупериодный мостик и электролитический кондер по-больше потенциалом.
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. Последний раз редактировалось FOXAL, 15.09.2011 в 18:50. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,335
|
Учитывая вышесказаное (разброс по току) цеплять последовательно не интересно - один может светить слабее - падения напряжения на них будут разными.
У меня друг этим занимается - для какойто фирмы слепил этот девайс - два мощных диода в фару, аккумулятор и преобразователь ну и динамо, хоть стоишь хоть едешь светом обеспечен, в общем продают уже. А еще он продавал забавный девайс что тоже сам слепил - линейка светодиодов, микроконтроллер и катушка. Цепляется это на спицу, а на вилку вешается магнит. Колесо крутится, в катушке вырабатывается ток, контроллер считает число оборотов и... когда едешь во все колесо появляется надпись или картинка, причем практически не дергается когда изменяешь скорость. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цеплять как раз надо последовательно, дабы ток шел один и тот же.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |