Строительство автомобильной дороги в зимний период
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Строительство автомобильной дороги в зимний период

Строительство автомобильной дороги в зимний период

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.11.2011, 13:50 #1
Строительство автомобильной дороги в зимний период
karim84
 
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 58

Возможно ли строительство автомобильной дороги в зимний период при условии, что до наступления отрицательной температуры никаких подготовительных мероприятий не проводилось?
Просмотров: 6785
 
Непрочитано 13.11.2011, 13:56
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


да.


Offtop:

В честь 4,4'-диоксифталофенон

Малиновый Фенолфталеин
Любит мыло и алкали
Если мыла очень много
То малиновому плохо
Очень рад употребить
Только кто с ним будет пить
Перепутаешь немножко
Сразу в туалет дорожка
Там OH и сям OH
Получается не наш
А детишкам очень кстати
Как ни бейся не взорвати

14.11.2011 3:39
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 14.11.2011 в 03:43.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.11.2011, 17:30
#3
karim84


 
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 58


Первоначально интересует земляное полотно. Какие специальные мероприятия существуют для его устройства при отрицательных температурах.
karim84 вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2011, 18:36
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Привозной грунт, подогревается за счёт отработанных газов в кузове.
Можно сделать бункер для подогрева грунта.
Скорость фронта промораживания 5-10 см в сутки (вроде бы) для разных температур и разных грунтов.

Мерзлый грунт не уплотняется.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.11.2011, 19:28
#5
karim84


 
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 58


Если срезается старое полотно и основа. Какая толщина слоя нового земляного полотна должна быть? И что делать с мерзлым грунтом, на который будет укладываться новое земляное полотно?
karim84 вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2011, 22:04
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


В Сибири, например, перед строительством в первую треть зимы распахивают территорию строительства. Таким образом уменьшается глубина промерзания почти в 2 раза.
В СССР распахивали, когда знали что будут строить и когда...

Толщина земляного полотна определяется технологами, в данном случае АД. Как я понимаю на основании отметки покрытия дороги.
Есть нормы на уклоны и т.п., если их соблюдать, то обязательно получатся где-то выемки, где-то насыпи. АД должен свести перевозку грунта или к 0, если стр-во летом и можно использовать местный грунт. Или делать преимущественно насыпь, если стр-во зимой.
В ПОСе должен быть определён период строительства.
ПОС принимает решение на основании задания заказчика со сроками. Или прикидывает минимальную стоимость объекта, если дорога включена в крупный объект, например, месторождение.

Теоретически должен. Обычно варианты всё же не рассматриваются, т. к. это доп. объёмы проектирования и никто не хочет их оплачивать.
Тогда ПОС прикидывает это пальцем в небо. Из внутренних размышлений и т.п.
Я лично стараюсь основную массу строительства делать летом. Т. о. подготовка местности получается когда получается по графикам.
Иногда, если фундаменты столбчатые или т.п., то фундаменты летом делаю. Если сваи, то почти всё равно.

Но ПОС сейчас вам не скажет... У него ещё нет дороги, и нет графика её стр-ва. И нет основания сказать что эту половину дороги зимой, а эту летом.

Получается, это должен решать опытный ГИП и заказчик.
Всё же часто сроки в ТЗ указываются, тогда всё проще...


Мерзлый грунт :
1) временное складирование с последующим использованием оттаявшего грунта
2) отход на горный отвал или полигон ТБО, с соответствующей платой за загрязнение
3) продаётся в мифический склад грунта у каждого города (но их вроде бы нет, хотя и должны быть по законам)


Можно попытаться использовать мерзлый грунт и зимой. Если его оттаять. Но это дорого, нужен бункер с обогревателем...
Но в каких-то случаях это стандартное решение. Не помню в каких. Наверное на больших стройках, когда новый карьер чисто для стр-ных материалов копать надо.

Можно уменьшить объём мёрзлого грунта, если до зимы его утеплить. Распашкой, одеяла, теплоизоляция, и т.п.
Костры не эффективны. От них в СССР ещё отказались.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Строительство автомобильной дороги в зимний период



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Затраты на содержание автомобильной дороги на время строительства? Rotveiler Технология и организация строительства 6 03.06.2011 09:32
Заложение откосов насыпи автомобильной дороги при гидронамыве *AllA* Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 4 20.05.2011 10:30
Ищу диплом по реконструкции автомобильной дороги. LexaMV Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 28.03.2011 18:10
кирпичная кладка в зимний период rom11 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 25.09.2009 22:02
Нужен ПОС и ППР на строительство автомобильной дороги Рашит Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 07.08.2008 08:55