|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Возможна ли замена "механики" на "электронику"? (тема для споров)
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Где-то около Москвы
Регистрация: 29.11.2004
Сообщений: 16,750
|
||
Просмотров: 10671
|
|
||||
Попробуем абстрагироваться от экономики и организационных сложностей.
Вопрос чисто технический. ![]() Как пример для начала обсуждения Цифровые лазерные дальномеры (рулетки) Уж тут как говориться и "к бабке не ходи" все ясно. Электроника "на голову выше" механических систем для подобных измерений. Что по удобству, что по точности, что по функциональным возможностям.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.12.2011 в 17:18. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Смотря где и смотря что менять.
Во время перестройки мне пришлось рассматривать разные перспективы своей работы, в том числе и упаковочное оборудование, сравнивать наши и зарубежные аналоги, оказалось довольно таки интересно, все наши упаковочные автоматы были 100% механические, создавали их поистине Кулибины, вся автоматика-это кулачки кулисы. На зарубежных аналогах механики оказалось минимум, маленькая ЧПУшка, электромагниты... т.е. из механики: направлявшие, захваты и т.п. Заменит ли электроника полностью механику? Ну во первых чистая электроника пожалуй нет, вот в купе с электромеханникой, заменить может многое, но все пожалуй еще долго и долго нет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Привязка к организационным или экономическим текущим проблемам мешает принимать качественные технические решения.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
В 2002 году работал на одном авиационном заводе в Москве.Моим реальным руководителем бвл ведущий инженер отдела электоприводов,который утверждал о том,что электроника ни когда не будет заменена механикой по определению (личное его мнение).
На основании лабороторных испытаний,сложилось мнение о том,что именно межаника вляется основой безопасности агрегатов,которые "отрываются" от земли. Пример испытаний. Один из механизмов работал в штатном режиме при температуре свыше 70 градусов по Целсию.Механизм состоял в систме РУД.Задачей испытаний было выяснение отказа механизма.Две недели "ломали голову".Причиной оказалось конденсат паров смазки (точно не помню ЦИАТИМ или ЭРА),которая в своём химическом составе содержала серу.Т.е. за счёт наличия серы,при коммутации на контактах образовывались элементы нагара серы,за счёт чего появлялось сопротивление эл.проводки,т.е. концевые выключатели не срабатывали. Заключением являлось замна смазки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
электромеханические и электрогидравлические следящие приводы заменяются с аналогового на цифровое управление. это началось ещё 30 лет назад и продолжается по сей день.
Чисто механические системы я видел, например счётно-решающий прибор комплекса П15.... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Вот если меня учили как "механика" и в дипломе даже записали Инженер-механик, то и мышление соответствующее ![]() Хотя мне на какой-то машиностроительной выставке очень понравилась мысль одного участника, в момент обсуждения современных станков с ЧПУ он сказал, что Цитата:
но вот логика работы по прежнему ориентирована на то "как бы сделал это человек". Впервые пожалуй на роторных линиях, я понял что там работа механизмов полностью абстрагировалась от возможностей человека.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Соглашусь, однозначно. Под электроникой, на мой д/взгляд, следует понимать её управляющая роль. В этом назначении, её хотелось бы видеть чаще и больше. А приводы и прочие передаточные механизмы всегда останутся востребованными, потому что они очевидны. И еще хотел бы немного побочного, так сказать, акцента. Темпы развития электроники революционны, а механики эволюционно. И умелое их сочетание (гибридизация, так сказать) человеку только в помощь и радость.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Это эволюция, процесс не зависимый от нас с тобой ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Serge Krasnikov
Сергей,мой механик на ЖБИ не понимал что такое вечерние образование. (только не обижайся).Как ты с этим живёшь? У нас ... без образования готова ВСЁ решать.И всё время всех спрашивает-"Вы ПГС заканчивали?" Последний раз редактировалось BYT, 05.12.2011 в 06:48. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Я еще будучи с образованием техника работал ведущим инженером ![]() У меня это в крови ![]() У меня как узнали что я техник ужаснулись ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Цитата:
2. Что значит, как? 3. А если заочное. И кульман - наследственное (династия, своего рода - все технари)). И на третьем курсе перевели на должность инженера. Ишто? Цитата:
Да потомуштааа, она, поскольку могЁт фсё, ждет случая, когда ПГС-ник сделает что-нибудь не по-пгсному, чтобы его скушать (потом или затем). Это не мраз, это особый тип психики, который не лечицца. Последний раз редактировалось BM60, 05.12.2011 в 09:56. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Если спуститься с небес на землю и посмотреть на обыкновенную посудомоечную машину. Раньше на них устанавливались кнопки управления в виде электромеханических круглых поворотных переключателей, либо обыкновенных кнопок, и все работало без сбоев. Затем появились электронные точпады, или по другому-точскрины, когда легким прикосновением пальчика к экрану задается режим. И сразу прибавилось работы мастерам по ремонту. Нам заменяли такой Pad 3 раза. На четвертый мы выбросили машину стоимостью 600$ и стали искать новую, в которой была-бы старая система. Но не тут-то было: их не стало. Тогда стали искать такую, у которой были-бы более-менее явные кнопки. Выбрали Bosch.
Почти тоже самое произошло с газовой плитой, Купили новую, за 700 баксов с наворотами и точпадом управления. Последний и сломался, слава богу в пределах гарантии. А теперь полетело зажигающее устройство, естественно, электронное. Зажигаем спичками, которых в доме давно не было. Последний раз редактировалось Vova, 04.12.2011 в 19:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
То есть, если вам нужна надежность - механика. Если универсальность - электроника. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Не универсальность, а управляемость (механикой). Когда говорят о надежности, электроника по вероятности отказа впереди вероятности "механической". А универсальность понятие абстрактное и очень вредное. Чем универсальнее, тем менее надежное. И чем больше электроники задействовано для освобождения рук и мозга человека, тем больше шансов этому человеку получить неисправную вещь (если говорить о бытовых приборах). В машинах и механизмах промышленных электроники должно быть ровно столько, чтобы они функционировали правильно, долго, надежно и безопасно.
Смысл электроники только один - контролировать (следить, запоминать, извещать), управлять, регулировать - помогать, одним словом, технике и человеку. Фсё, кажется. На мой упрощенный взгляд. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Капитальный ремонт системы отопления. Возможна ли замена труб 25x3 на трубу 25х4,2? | ITroy | Отопление | 5 | 04.07.2011 18:04 |