Какими инструментами измеряют радиусы кривых дороги и продольный уклон?
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Какими инструментами измеряют радиусы кривых дороги и продольный уклон?

Какими инструментами измеряют радиусы кривых дороги и продольный уклон?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.01.2012, 06:26 #1
Какими инструментами измеряют радиусы кривых дороги и продольный уклон?
maks fink
 
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8

Здравствуйте.
Собственно, вопрос уже в названии темы))). Какими инструментами измеряют радиусы кривых на автодороге и продольные уклоны? И в каких программах потом можно эти данные обработать, чтобы автоматически получить чертеж? Т.е. на входе ввели данные - на выходе готовый чертеж дороги?
Просмотров: 5461
 
Непрочитано 20.01.2012, 10:42
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Оси дорог, в том числе центры радиусов закрепляются геодезическими пунктами.
Если радиус большой и не влезает в полосу отвода и места для размещения геодезистов не остаётся, тогда ?я могу ошибиться? надо привязывать не радиус, а две оси под углом друг к другу.

На плоскости теодолитом геодезист определяет две-три исходные точки-пункты. Из них он получает любую точку на поверхности.
В чистом поле выставляет дополнительные временные оси для укладки растворов/асфальта или контролирует в реальном времени установку сборных конструкций.
Фактическую точку сравнивает с проектным положением.

По измерениям геодезист заполняет некий журнал. Которым потом обосновывает, что всё ок.

Насколько я понимаю современные лазерные приборы имеют память и могут выдать трёхмерное положение всех измеренные точек.
Однако нужно понимать, что эти точки будут только за каждое позиционирование прибора.
Т. е. перед каждым измерением геодезист устанавливает 0 координат и работает в этой системе. Точки только внутри этой системы.

В результате даже если удастся экспортировать в автокад, то надо будет сводить в автокаде результаты многих сотен измерений (каждое включение/позиционирование прибора)...

Насчёт экспорта ничего не знаю. И вообще могу наврать. От геодезии очень далёк.

Спроси тут.
http://geodesist.ru/forum
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 14:18
#3
master-lomaster


 
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 165


Для каких целей это автору необходимо?
Например, при обследовании дорог используются дорожные лаборатории с гироскопами, регистрирующие геометрию дороги (уклоны, положение в плане, ровность). Точность, конечно, не подойдет для проектирования (не съемка это), но для паспорта дороги вполне.

Tyhig же объяснил вариант с инженерной точностью, но иной вариант (геодезисты закрепляют пункты при строительстве/реконструкции/ремонте после чего дорога с течением времени меняет геометрию.).
Кстати, большие радиусы закрепляют, условно разбивая на несколько кусков кривую.

Если Вам нужны высокоточные данные - просто топографическая съемка дороги с последующей обработкой.
master-lomaster вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 20:33
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Забыл самое интересное.
Сейчас есть техника для трёхмерной съёмки.

Причём для дорог видел статьи о джипах которые едут и под собой снимают кусок дороги лазером. Получается наверное хреново, но трёхмерно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 22:56
#5
master-lomaster


 
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 165


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Забыл самое интересное.
Сейчас есть техника для трёхмерной съёмки.

Причём для дорог видел статьи о джипах которые едут и под собой снимают кусок дороги лазером. Получается наверное хреново, но трёхмерно.
Статьи все видели, а кто-нибудь реально видел нормально в рабочем режиме отснятую дорогу таким образом? По моим сведениям - нет. К тому же, дорога - не только проезжая часть..
master-lomaster вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.01.2012, 13:11
#6
maks fink


 
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8


Tyhig, спасибо за подробный инструктаж.

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Причём для дорог видел статьи о джипах которые едут и под собой снимают кусок дороги лазером. Получается наверное хреново, но трёхмерно.
Интересно было бы прочитать эти статьи...

Цитата:
Сообщение от master-lomaster Посмотреть сообщение
Статьи все видели, а кто-нибудь реально видел нормально в рабочем режиме отснятую дорогу таким образом? По моим сведениям - нет.
А сведениями подЕлитесь???
maks fink вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2012, 22:05
#7
Игорыныч


 
Регистрация: 21.01.2012
Сообщений: 11


ГОСТ Р 52577-2006 "Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог" вам в помощь
Игорыныч вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Какими инструментами измеряют радиусы кривых дороги и продольный уклон?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Продольный уклон пешеходной дорожки примыкающей к зданию на 2 этаже Okcana Прочее. Архитектура и строительство 4 22.06.2009 14:41