Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Какими инструментами измеряют радиусы кривых дороги и продольный уклон?
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8
|
||
Просмотров: 5461
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Оси дорог, в том числе центры радиусов закрепляются геодезическими пунктами.
Если радиус большой и не влезает в полосу отвода и места для размещения геодезистов не остаётся, тогда ?я могу ошибиться? надо привязывать не радиус, а две оси под углом друг к другу. На плоскости теодолитом геодезист определяет две-три исходные точки-пункты. Из них он получает любую точку на поверхности. В чистом поле выставляет дополнительные временные оси для укладки растворов/асфальта или контролирует в реальном времени установку сборных конструкций. Фактическую точку сравнивает с проектным положением. По измерениям геодезист заполняет некий журнал. Которым потом обосновывает, что всё ок. Насколько я понимаю современные лазерные приборы имеют память и могут выдать трёхмерное положение всех измеренные точек. Однако нужно понимать, что эти точки будут только за каждое позиционирование прибора. Т. е. перед каждым измерением геодезист устанавливает 0 координат и работает в этой системе. Точки только внутри этой системы. В результате даже если удастся экспортировать в автокад, то надо будет сводить в автокаде результаты многих сотен измерений (каждое включение/позиционирование прибора)... Насчёт экспорта ничего не знаю. И вообще могу наврать. От геодезии очень далёк. Спроси тут. http://geodesist.ru/forum
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 165
|
Для каких целей это автору необходимо?
Например, при обследовании дорог используются дорожные лаборатории с гироскопами, регистрирующие геометрию дороги (уклоны, положение в плане, ровность). Точность, конечно, не подойдет для проектирования (не съемка это), но для паспорта дороги вполне. Tyhig же объяснил вариант с инженерной точностью, но иной вариант (геодезисты закрепляют пункты при строительстве/реконструкции/ремонте после чего дорога с течением времени меняет геометрию.). Кстати, большие радиусы закрепляют, условно разбивая на несколько кусков кривую. Если Вам нужны высокоточные данные - просто топографическая съемка дороги с последующей обработкой. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Забыл самое интересное.
Сейчас есть техника для трёхмерной съёмки. Причём для дорог видел статьи о джипах которые едут и под собой снимают кусок дороги лазером. Получается наверное хреново, но трёхмерно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 165
|
Статьи все видели, а кто-нибудь реально видел нормально в рабочем режиме отснятую дорогу таким образом? По моим сведениям - нет. К тому же, дорога - не только проезжая часть..
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8
|
Tyhig, спасибо за подробный инструктаж.
Цитата:
А сведениями подЕлитесь??? |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Продольный уклон пешеходной дорожки примыкающей к зданию на 2 этаже | Okcana | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 22.06.2009 14:41 |