Посоветуйте подъемный механизм - механический домкрат
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Посоветуйте подъемный механизм - механический домкрат

Посоветуйте подъемный механизм - механический домкрат

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.03.2012, 09:39 #1
Посоветуйте подъемный механизм - механический домкрат
stoper
 
урбанист
 
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585

Для технологической тележки нужен подъёмный механизм платформы.
Высота подъема 70 мм, общий вес поднимаемой части 4000 кг (4 точки подъема х 1000 кг), скорость 1-2 секунды на подъем. Габарит подъемного механизма в сложенном виде не более 200 мм.
Винтовые домкраты имеют большие габариты и небольшую скорость. Ножничные домкраты тоже себя не оправдали.
Смотрю в сторону клиновых домкратов или эксцентриков с централизованным приводом от одного двигателя (валы или цепная передача).
Сейчас есть работающая версия с гидравликой, но тогда на каждой тележке надо ставить гидростанцию, что не хотелось бы.

Нечто такого типа:

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00 тележка.jpg
Просмотров: 301
Размер:	46.8 Кб
ID:	77084  

Просмотров: 10662
 
Непрочитано 25.03.2012, 11:46
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381


А чего такие требования к времени подъёма жёсткие ?
Что за тележка ?
Функции ?

В метро всё решается по возможности проще и дешевле. Там бы сделали те же клиновые домкраты но механические.
Или винтовые скорее.
Время подъёма составило бы 0,5-1 мин.

Иначе вам всё равно привод ставить. Гидравлический или электродвигатель. А к ним ещё питание нужно...
Тогда сразу в голову электромагнит лезет. Нажал на кнопку, и груз поднялся за миллисекунды.
Правда стырят его...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.03.2012, 11:58
#3
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Функция - передаточная тележка (достаточно скоростная) с большим количеством циклов поднимания/опускания.
С питанием вопросы решены, электродвигатель предпочтительнее гидравлики. Пневмопривод не рассматриваем.

Электромагнитов такой грузоподъемности не нашел, это был бы наилучший вариант, если мощность не фантастическая. Общий лимит на тележку макс. 5 кВт, лучше 3-4 кВт.
Доступа людей не будет.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2012, 12:28
#4
caeng


 
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 11


Длительность цикла подъёма 1-2 сек., а какова минимальная скважность (т.е. время между двумя последовательными подъемами)?
caeng вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.03.2012, 12:34
#5
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


алгоритм:
подъём платформы - 2 сек
перемещение тележки с поднятой платформой - минимум 4 сек (максимум 40 сек - зависит от дистанции)
опускание платформы - 2 сек

Возможно, электромагниты неплохой вариант. Только не держать их постоянно включенными, а сделать дополнительный фиксатор в поднятом положении (напр. горизонтальные штоки). Тоже на электромагнитах, только менее мощных)))

о, вот нашел такую штуку: электроимпульсный магнит.
Ток потребляется только на включение/выключение
http://www.dimetm.ru/ru/cat/gruzopod...ti/img-series/

Последний раз редактировалось stoper, 25.03.2012 в 12:51.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2012, 13:15
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381


Может конвейер поставить ?
Или тельфер ?
Или просто сделать пандус в местах погрузки/разгрузки ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.03.2012, 13:20
#7
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


тележка и является частью конвейера: обслуживает несколько конвейеров, передавая между ними груз. Процесс полностью автоматизирован, а груз стандартизирован по габаритам.
Тельфер - не годится, тем более по скорострельности.
Всё отлажено, всё прекрасно работает. Но хотелось бы заменить гидропривод подъема платформы на электромеханический привод, причем компактный.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2012, 13:29
#8
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


А если подумать наоборот? В исходном состоянии платформа в верхнем положении, а вниз тянется, скажем цепями от одного мотор-редуктора. В нижнем положении платформа блокируется, например тормозом эл. двигателя или механикой. Только надо учесть, что при старте эл. двигатель "слаб", номинальная мощность у него на номинальных оборотах. Частотный преобразователь может понадобиться.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2012, 13:31
#9
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381


stoper
промышленность, план цеха, разрез конвейера, функции конвейера, функции тележки ?
Offtop: 3 года на форуме... Стыдно должно быть...

Конвейер можно сделать с уклоном. Тележка не понадобится.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.03.2012, 13:42
#10
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585



габарит тележки с опущенной платформой 250-300 мм. Туда нужно всё уместить

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
stoper
промышленность, план цеха, разрез конвейера, функции конвейера, функции тележки ?
Offtop: 3 года на форуме... Стыдно должно быть...
Конвейер можно сделать с уклоном. Тележка не понадобится.
NO COMMENTS
stoper вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2012, 14:47
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
габарит тележки с опущенной платформой 250-300 мм. Туда нужно всё уместить...
Посмотрите пневмолифт,

или Пантографный подъёмник

может они решат ваши проблемы.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.03.2012, 15:04
#12
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Пневмоцилиндры, пневмобаллоны - хорошая штука. Но требуют создания сложной системы. Так же, как и гидравлические.
Компрессор в тележку ставить тоже не вариант.

Хотя рассматривался вариант пневмопривода, в т.ч. ходовых двигателей. Вполне себе безопасный. Но сложный. У пневматики низкий КПД, ниже гидравлики, повышеннй шум
stoper вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2012, 16:53
#13
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Для технологической тележки нужен подъёмный механизм платформы.
Высота подъема 70 мм, общий вес поднимаемой части 4000 кг (4 точки подъема х 1000 кг), скорость 1-2 секунды на подъем. Габарит подъемного механизма в сложенном виде не более 200 мм...
Смотрю в сторону клиновых домкратов или эксцентриков с централизованным приводом от одного двигателя...
Ну так вы же в самом начале про клиновые домкраты упомянули, походу они для вас "самое оно" для такой-то высоты подъема (всего-то 0,07м) чего огород городить.
Учитывая время срабатывания 1-2 сек. то рациональней кулачковые механизмы, а не винтовые пары.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.03.2012, 17:04
#14
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


собственно, под эксцентриковыми я и подразумевал кулачковые)))
stoper вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2012, 18:40
#15
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Конечно, эксцентрик - подшипник качения на кривошипе. При перемещении из нижней мёртвой точки до верхней усилие на кулачке будет меняться синусоидально, т.е., не будет ударов в ВМТ и НМТ.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2012, 23:47
#16
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Учитывая время срабатывания 1-2 сек. то рациональней кулачковые механизмы, а не винтовые пары.
Да ничем они не рациональнее, кроме более плавного начала и завершения движения. Все дело в потребной мощности и моменте силы. Тут 30 КВт пахнет. Что в редукторе (для вращения эксцентрика) будем преобразовывать движение, что в винтовой паре, разницы особой нет. Только винтовая пара полегче и подешевле будет. Движок 1500 об/мин, шаг на винте 4 мм, за 1,5 сек. гайка винтовой передачи пройдет 150 мм, а рычажная система (пантограф) превратит их в требуемые 70 мм, с 2-х кратным выигрышем в силе. Ну, еще добавить устройство плавного пуска...

Назначить время 1 - 2 секунды - это не вполне корректно. Это значит мощность привода может различаться в 2 раза (а это боольшая разница в массе и деньгах).
Creator вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2012, 00:10
#17
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Да ничем они не рациональнее, кроме более плавного начала и завершения движения. Все дело в потребной мощности и моменте силы. Тут 30 КВт пахнет. Что в редукторе (для вращения эксцентрика) будем преобразовывать движение, что в винтовой паре, разницы особой нет. Только винтовая пара полегче и подешевле будет. Движок 1500 об/мин, шаг на винте 4 мм, за 1,5 сек. гайка винтовой передачи пройдет 150 мм, а рычажная система (пантограф) превратит их в требуемые 70 мм, с 2-х кратным выигрышем в силе. Ну, еще добавить устройство плавного пуска...

Назначить время 1 - 2 секунды - это не вполне корректно. Это значит мощность привода может различаться в 2 раза (а это боольшая разница в массе и деньгах).
Не зная всех требований, сложно выбрать окончательно, но я вообще-то предполагал гидро-приводом обойтись.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.03.2012, 00:25
#18
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


гидропривод сейчас и стоит с небольшими цилиндрами
stoper вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2012, 06:17
#19
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Мне так кажется что по рычагу под каждый из углов платформы и линейный исполнительный механизм (движок с ходовым винтом) между рамой и платформой. Привод тянет раму практически горизонтально (или толкает) и она поднимается на рычагах (по существу кривошипы). Из плюсов - все можно сделать буквально "на коленке", нужна сварка и сверлильный станок.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2012, 09:54
#20
caeng


 
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 11


Можно попробовать рассмотреть вариант, когда кулачок перемещается, например, с помощью тягового эл.магнита (солиноида) или эл. двигателем через редуктор. В этом случае на кулачке можно выполнить участки разгона, торможения и силового подъема (клинового типа). Это позволит осуществить разгон и остановку привода без применения дополнительных преобразователей, обеспечит плавность операций причаливания и снизит себестоимость изделия.
caeng вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Посоветуйте подъемный механизм - механический домкрат