Главная вентиляторная установка
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Главная вентиляторная установка

Главная вентиляторная установка

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.05.2012, 07:27 #1
Главная вентиляторная установка
НатаБ
 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66

Вычертила вот такую "Ляду".
Но что-то не нравится. Покритикуйте.
А если нормально, то может кому-то пригодится как пример.
Поднимается и удерживается в открытом состоянии электродвигателем.

Прошу извинить за "неправильное" сохранение. Пересохранила в 2000 AutoCADe

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2000
Ляда венканала.dwg (198.9 Кб, 3213 просмотров)


Последний раз редактировалось НатаБ, 23.05.2012 в 10:54.
Просмотров: 9296
 
Непрочитано 23.05.2012, 08:44
1 | #2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Не фонтан. Нарисовано все в одном слое. Петли грузовые на разных проекциях изображены по разному, петли люка мне не особо понравились по конструктиву, да и сам люк кажется хлипковатым (ну, это надо знать что там происходит) и хочется лист резины под него подсунуть, а возможно и противовесы.
Сам бы это конечно сделал в трехмерке - меньше вариантов ошибиться
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2012, 09:29
#3
НатаБ


 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66


Вот мне тоже петли не нравятся. Наверное я не правильно сделала - точить нужно было Да?
Про хлипкость - ребра жесткости из уголка сделать?
Насчет резины - ясно. А вот про противовес - не поняла? Зачем?
Чертю в одном слое. Не вижу необходимости в таких чертежах работать в разных слоях. Вообще слоями пользуюсь.
А вот в трехмерном не умею работать. Вообще легко обучаемая, если один раз покажут, как это делается. А сама сидеть разбираться, что-то "туплю". Видемо нет необходимости.
Может подскажите с петлями?
НатаБ вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 09:52
1 | #4
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


У меня есть такое предложение для всех, кто к сообщению прикладывает .dwg. Пожалуйста, сохраняйте свой файл в формате "подревнее", чем 2007, например в 2000. В противном случае людей, сумевших прочитать ваши файлы будет меньше, а значит и потенциальных помощников. И прошу поменьше снобизма в отношении моего поста. На работе я пользую то, что мне предоставлено - ZWcad, со всеми вытекающими последствиями, особенностями и т.п.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 09:55
1 | #5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


Цитата:
Сообщение от НатаБ Посмотреть сообщение
Поднимается и удерживается в открытом состоянии электродвигателем.
За что ? Электромагнит ?

Что за бред с петлями ? Скопируйте петли из инета, уж этого то там должно быть много.
Петли делать из согнутой полосы. Приваривать полосу. Можно высверлить отверстия в массивных деталях и их приварить.
Сейчас я так понял ляда открываться не будет.
И как вы собрались варить свою тонкию петлю к толстой фиговине ? И вообще как вы это решили ? У вас не решёна петля, даже такая ваша плохая.
А нет, увидел. Видимо со сваркой вы на вы. Так не сварить.

Рёбра вдоль есть, а поперёк не надо ?
Обычно ляды окаймляются уголками приваренными за ребро. Но в случае возможных отложений взрывоопасной пыли могут быть ньюансы.

На общих видах разные ручки.

"Уголок №45 L= 200мм"

Что за бред с уголками на которые ложится ляда ?

Где захватное устройство, трос, шкивы, электродвигатель ?

На какие силы расчитана ляда ? Здесь не знаю, но подозреваю, что ляда должна выдержать взрыв. Но даже если только поток воздуха удержать, всё равно анкера какие-то мелкие. Ой, это ещё и гвозди ? О__О"
Ляду вынесет воздухом. Или вытянет двигателем. Это не считая потенциального взрыва.
Про взрыв почитайте СНиП Промышленные предприятия... и что-нибудь ещё про такие ляды. Это я так сказал, на самом деле не факт.

Задача пристегнуть ляду в существующем канале или спроектировать канал и ляду ? Если второе, то вместо гвоздей и анкеров делать закладные детали в бетон.

Ну и вообще страшно выглядит чертёж. Если поискать, то тут сотни ошибок оформления. Учите ЕСКД. Выходить из одного слоя автокада в 2D вам и правда рано. Сначала научитесь чертить.


Sopro, бедолага... о__о"
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 10:42
#6
kozaki

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
<phrase 1=


зря только скачал, мой автокад эту версию не может прочитать
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790
kozaki вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2012, 10:43
#7
НатаБ


 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66


СПАСИБО!!!! Повезло тем кто у Вас учится работать!
Посмотрите пожалуйста еще два "черновика"

Значит нужно так: Делать закладные в бетон и раму приварить.

Скажите пожалуйста: почему (в типовых) ляды ставятся под углом? Почему поднимаются на верх? А если распашные как двери?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Петля.dwg (54.8 Кб, 1629 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2004
Навес 1.dwg (58.1 Кб, 1629 просмотров)

Последний раз редактировалось НатаБ, 23.05.2012 в 11:00.
НатаБ вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 10:56
1 | #8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Ну ладненько, посмотрел (Присоединяюсь к Sopro)/
1. Рама сделана из уголка 100х100х8, на его ложится полотно 3х2650х3000, верно.
Полотно похоже сварено из листов (для Tyhig 600мм это похоже не ребра, а сварка стыковки листов полотна), т.е. на полотне никаких ребер нет. ИМХО, такой лист при поднятии будет здорово играть, а если учесть, что закрытие и открытие ляды может происходить в аварийных случаях при работающем вентиляторе, то такой лист, я думаю, свернет в трубочку
Её как минимум обрамить нужно ну ребра не помешают
2. Про гвозди я не хочу говорить, это уж ваше строительное дело, а вот про позицию 8 скажу, такА деталь называется не болтом, а осью(на ее ГОСТ есть) и делается она не из шестигранника

Про шарниры и грузовые петли тут уже говорили...
Про правила оформления говорить не хочу, ЕСКД здесь и не пахнет даже, у вас строителЯв свои мерки
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2012, 11:14
#9
НатаБ


 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66


Serge, вообщето я пыталась изобразить ребра -поз.4.
Что-то я совсем не подумала про Ось ГОСТ 9650-80. Спасибо.

Хорошо что Вы меня не знаете. Как стыдно!!!!

Ну ладно это я переживу.
Жесткость как лучше делать :уголок приварить ребром к листу или правельнее: развернуть уголок под 45 град к листу?

Последний раз редактировалось НатаБ, 23.05.2012 в 11:21.
НатаБ вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 11:25
1 | #10
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Стандартные оси заказывать скучно (если работа разовая) поэтому возьмите пруток и расшплинтуйте его с шайбами с _двух_ сторон - избавите токаря от дурной работы по вытачиванию шляпки и съэкономите материал.
Я так понимаю эта штуковина приподнимается потоком воздуха? Вот для этого и поставил бы противовес - меньше будет пережимать поток. Ребра в принципе можно приварить и не на сам люк (если есть причины для этого) а поперек проема - люк на них сядет, правда лазить в канале станет невозможно.
Я бы прварил уголок ребром, а чтоб не упал под него кусочки металла бы подвел
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2012, 11:43
#11
НатаБ


 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66


Про ось поняла. Вот я подцумала про болт чтобы не точить.
Получается так: 2 вент канала. В одном работает вентилятор, а в другом стоит резервный вентилятор. Резервный включат только в случае необходимости. Следовательно ни какого воздушного напора на ляду в резервном канале нет. Когда резервный будет работе Ляда будет в поднятом положении.
А почему уголок должен упасть?
НатаБ вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 11:43
1 | #12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от НатаБ Посмотреть сообщение
Ну ладно это я переживу.
Да ладно, я когда-то сам несколько лет вентиляторы проектировал, ну дык так вспомнилось
Цитата:
Жесткость как лучше делать :уголок приварить ребром к листу или правельнее: развернуть уголок под 45 град к листу?
Я бы по периметру уголком прошелся, особенно в нижней части. В вентиляторной поток воздуха остановится не скоро, вентилируемый объем длиной чай не один км. будет, значит и остановится он не скоро, открывать будете, а грузовые петли в двух точках, а поперечного ребра у вас нетУ, значит на изгиб(от потока воздуха) будет только лист работать, хотя бы с низу обязательна какая-нибудь штуковина должна быть, чтобы изгибную нагрузку на себя принимала.

Цитата:
Получается так: 2 вент канала. В одном работает вентилятор, а в другом стоит резервный вентилятор. Резервный включат только в случае необходимости. Следовательно ни какого воздушного напора на ляду в резервном канале нет. Когда резервный будет работе Ляда будет в поднятом положении.
А реверсирование потока воздуха, не предусматриваете

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 23.05.2012 в 11:46. Причина: Дополнение
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2012, 11:58
#13
НатаБ


 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66


реверсирование есть, но ведь ляда в рабочем состоянии - открыта.

Значит делаю уголок по периметру, а можно просто горизонтальные ребра (это я так кругозора)
НатаБ вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 12:00
1 | #14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


Я бы сначала определился с нагрузками на ляду и сделал бы расчёт хотя бы основных элементов, хотя бы и вручную.
Т. е. расчёт:
обычный статика листа/полотна с рёбрами
обычный статика осей шарнира
статика закладные детали, узел крепления
падение ляды при обрыве троса/тормоза двигателя
вытягивание ляды тросом при излишнем натягивании троса двигателем
резонанс при натяжении тросом в открытом состоянии с потоком воздуха (я не знаю как это делать, шучу, но в каждой шутке)
в закрытом состоянии поток воздуха туда-сюда
необходимость расчёта на взрыв (не знаю)
огнестойкость (не знаю зачем, но может пригодится архитекторам, как считать не знаю)

Необходимо попасть в усилие лебёдки. Диапазон усилий выдают технологи проектировщики Проектной или Рабочей Документации. Фактически должен быть в задании на Конструкторскую документацию (КД) в составе ПД и РД.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2012, 12:06
#15
НатаБ


 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66


Вот расчеты я делать не умею. Был расчетчик теперь не работает. А учиться не было необходимости. думала так и будем работать слаженным коллективом.
Все что Вы написали - Это ИСТИНЫ, к сожалению нужно вычертить без них.
НатаБ вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 12:17
1 | #16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от НатаБ Посмотреть сообщение
реверсирование есть, но ведь ляда в рабочем состоянии - открыта.
Я имею ввиду не рабочий режим, а режим переключения ляд
Цитата:
Значит делаю уголок по периметру, а можно просто горизонтальные ребра (это я так кругозора)
Может быть и горизонтальные ребра, но я бы расположил его в точке приложения сил, ну например там где у тебя петли подвески

ЗЫЖ Тута чистые машиностроители не все знают, что такое ляда, по этому я с вашего разрешения для примера картиночку, хотя у автора может быть совсем другая схема
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Capture-1.jpg
Просмотров: 121
Размер:	94.3 Кб
ID:	80803  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 12:38
1 | #17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Я бы назвал это клапан перекидной Ладно, хоть теперь знать буду
А уголок "упадет" = "потеряет устойчивость" при попытке изгиба листа. Если его ничем не подпереть разумеется. Жесткость с полкой паралельной листу будет выше чем у уголка лежащего на листе парой полок, но и риск потери устойчивости тоже значительно выше.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 13:23
1 | #18
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


Вот как-то так выглядит ляда для перекрытия устья вертикального ствола.
Открывается очень часто (раз 50-200 в сутки), поэтому и система серьёзная.
Шарниры ляд попроще делают из самодельной оси и двух листов согнутых вокруг оси. Как обычные дверные петли. Когда циклов 1-5 в сутки и ляда лёгкая...

У вас тоже всё серьёзно. Очень сильно влияет на безопасность.
Поэтому должен быть гибрид шарнира на рисунке и дверного. Ближе к моему.

Конструирование подразумевает расчёты. Глупо делать что-то, да ещё и ляду вентканала, без расчётов наобум.
Крутые конструктора что-то могут не считать, но самый крутой конструктор обязательно посчитал бы половину тех расчётов, что я перечислил. Хотя бы потому, что ну а как иначе конструировать ?
Запасы прочности не помогут, если не знаешь, где они нужны.

С ЕСКД надо дружить. С автокадом тоже бы неплохо.
Изображения
Тип файла: tif ляда1.TIF (174.3 Кб, 150 просмотров)
Тип файла: tif ляда 2.TIF (60.0 Кб, 82 просмотров)
Тип файла: tif ляда 3.TIF (84.3 Кб, 64 просмотров)
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2012, 17:45
#19
НатаБ


 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66


Уважаемый Tyhig а вот такую ляду я уже делала и у меня она выглядит лучше. Завтра сброшу, посмотрите.
Спасибо за помощь. попробую завтра переделать согласно вашим замечаниям.
Но вот что я думаю: вот эта ляда будет подниматься и опускаться (при нормальных условиях ) 2 раза в год. Поэтому самое главное это чтобы петли и скобы для открывания выдержали вес ляды, потому что ее рабочее состояние - отрытое. Я не стала уголок для жесткости пускать, чтобы вес не увеличивать. Ну это я переделаю. А вычертила-то я не так уж и "страшно". Что не по ЕСКД -это я знаю, но думаю в моем положении не это главное.
Вот думала может кто-нибудь скажет: петли нужно конкретно сделать так-то и тчк.
Все пора спать, Всем спокойной ночи
Ребята а вот другие чертежики петель - тоже ересь?
НатаБ вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2012, 18:10
1 | #20
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от НатаБ Посмотреть сообщение
Ребята а вот другие чертежики петель - тоже ересь?
Эту можно сразу выбросить, это гаражный шарнир, используется только в вертикальном положении, шарик воспринимает нагрузку и служит упорным подшипником, а у тебя петли горизонтальные.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Захват-1.jpg
Просмотров: 87
Размер:	32.3 Кб
ID:	80845  
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Главная вентиляторная установка



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Чем регламентируется установка козырьков перед наружными входами? cfif999 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 35 03.07.2024 14:34
Ищу чертежи, типовые проекты по котельным с котлами КВГМ-10 Ranar Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 6 22.01.2013 08:21
Ищу РД 51-0220570-2-93 — Клапаны предохранительные. Выбор, установка и расчет rzinnurov Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 21.05.2009 15:23