|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Демонтаж дымовой трубы. Ствол трубы - монолитный железобетон.
Регистрация: 27.07.2012
Сообщений: 3
|
||
Просмотров: 19582
|
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,385
|
Нужен образец или консультация?
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,759
|
по телеку показывали демонтаж кирпичной трубы где-то на Урале. там они ее отбойниками сверху вниз били и внутрь сбрасывали. Труба высоченная, по срокам что-то у них получалось 1 м в день.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,759
|
так внутрь ствола сбрасывать. А кирпичный или жб это ИМХО только оборудование да сроки другие.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
инж-конструктор Регистрация: 04.10.2005
Москва
Сообщений: 173
|
По тому же телеку показывали документальный сериал ПОДРЫВНИКИ
взрывали мастерски все включая огромную бетонную трубу, со всеми подробностями, где штробили. как резали арматуру, куда и сколько закладывали взрывчатки. Положили с филигранной точностью. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,159
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер технолог строитель Регистрация: 14.02.2010
г. Харьков
Сообщений: 1,379
|
|
|||
![]() |
|
||||
Вырезано цензурой Регистрация: 15.12.2011
Темиртау, Казахстан
Сообщений: 326
|
Самый технологичный способ - взорвать
![]() Можно и в аккуратную кучку сложить в основании (ставят один большой заряд в центре в основании и много мелких по всей поверхности) - а потом ка-а-а-ак .... Можно и уронить ее - тут только в основании обычно работают. Есть еще "безвзрывные" технологии - это когда разрушение материала происходит за счет расширения спец средств внесенных в специально сделанные штробы. Это если с разрешениями муторно. на форуме обсуждали не давно. Разницы особой между кирпичной и ж/б трубой нет. только в трудоемкости. P.S. Пришел на ум оригинальный способ - обрабатывать ж/б трубу изнутри кислотами - бетону кирдык придет и он сам осыпится. А арматуру потом уже сварные демонтируют ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2009
Сообщений: 44
|
Не слушайте дилетантов, насмотревшихся мультиков по телевизору.
Как правильно демонтировать и почему нельзя взрывать я расписал в теме демонтажа дымовых труб После моей критики американцев с их взрывами, канал Дискавери сократил показ валки дымовых труб, дабы не позориться. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2009
Сообщений: 44
|
У этих "мультиков" была большая площадка.
Но если вы внимательно посмотрите, как валили дымовые трубы, то заметите, что они упали не одинаково. Отклонения у них были разные. И это не большие по высоте трубы, которые не были доведены до аварийного состояния. Три 100м трубы валил в Днепродзержинске и все трубы имели настолько разрушенное основание, что начинали при подрубке лопаться бандажи цоколя и ствол начал входить в цоколь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2009
Сообщений: 44
|
Есть еще обсуждение темы демонтажа труб на данном форуме:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...96#post1073996 |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,159
|
Хочу по-дилетантски поинтересоваться: почему не используется в таких работах резка проволокой с алмазным напылением. Дорого?
Но корейцы целый ж/б виадук пошинковали на оливье такой техникой, вроде не разорились. Прогуглите фильм ЭКОТРАНСПОРТ СЕРИЯ 4: Seoul: The Stream of Consciousness. Уничтожение в Сеуле главной автострады ради воссоздания реки. У них, правда, было не слишком опасно, а задача стояла "минимум шума и пыли в центре города". При демонтаже трубы проволока, на первый взгляд, огромный плюс, решается главная задача - дистанционная резка. Во время проведения реза нет необходимости приближаться к непредсказуемой трубе. А резать придется не так много, расход проволоки в разумных пределах. Какие минусы? Offtop: Цитата:
Последний раз редактировалось kp+, 06.04.2013 в 19:02. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2009
Сообщений: 44
|
1. Алмазы, это дорого.
2. На земле разбирать железобетон дешевле всего гидромолотом. 3. На железобетонной дымовой трубе нельзя вместе с бетоном резать арматуру. Сначала надо разрушить бетон, направить блок в нужную сторону, а уж после обрезать арматуру, чтобы блок упал туда, куда нужно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 7
|
Увы, но в Вашем рационализаторском предложении насчет раскисловки, вынужден Вас разочаровать. Демонтировать ж/б трубы мне не приходилось, а вот строить, и даже писать дипломный проект в технаре на эту тему, довелось. дело в том, что внутри ж/б ствола дымовой трубы еще существует футеровка, выполненная из огнеупорного кислотостойкого кирпича на андезитовой замазке. То есть, труба имеет слоистую, а не однородную (ж/б) структуру. Делается это потому, что частички дымовых газов на самом деле обладают довольно сильным абразивным воздействием. Кроме того, на выходе газов из трубы уже образуется та самая кислота, про которую Вы ведете речь. Футеровка как раз и служит для защиты железобетона, который является несущей конструкцией от воздействия и того, и другого. Если бы футеровки трубы не было, то железобетонный ствол трубы приходилось бы менять чуть реже, чем менять носки. За период эксплуатации трубы футеровка меняется несколько раз, и только потом демонтируется. Чугунные колпаки на оголовке трубы меняются еще чаще, так как ои подвергаются наиболее сильному абразивному и кислотному воздействию газов. Демонтировать трубы мне не доводилось, но думаю, что этот процесс обратен ее монтажу. Внутри трубы воздвигается 16-стоечный подъемник, стойки которого раскрепляются в внутренним стенкам футеровки трубы. Внутри подъемника ходит клеть для подачи/спуска материалов. В верхней части на оголовке подъемника монтируется палуба. Которая при спуске наращивается до стенок трубы (при монтаже наоборот). На этой палубе и находятся рабочие, которые толи алмазным инструментом (скорее всего), то ли отбойными молотками и резаками разрушают верхний ярус трубы, опуская результаты ее разрушения вниз клетью. Как-то так. Далеко не всегда можно разрушить трубу взрывом, при этом, не повредив окружающие ее здания и строения. ЗЫ: кирпичные и ж/б трубы- это далеко не одно и то же. Хотя бы уже по ограничению высотности для кирпичных труб (не более 50 метров, если мне не изменяет память) |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 18.01.2009
Сообщений: 44
|
Revmirovich – анонимные заявления нельзя принимать на веру.
Чтобы Ваши заявления не воспринимались, как скрытая недобросовестная конкурентная борьба, пишите свое ФИО и название фирмы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
На ж/б трубах, работающих на угле с 1964г. кирпичная футеровка истерлась на 50%. Основные разрушения футеровки – хлопки в трубе из-за прохождения грозового разряда внутрь дымовой трубы. Проходит, как минимум, каждый четвертый разряд, ударивший по трубе. А не полностью сгоревшее топливо в дымовых газах – частое явление. Вот и хлопки. А еще кристаллы серных соединений. А еще, пыль оседает на торце звена футеровки (футеровка идет барабанами по 7-15м, где каждый барабан опирается на внутренний кольцевой выступ). Затем, при повышении температуры, высота футеровки увеличивается, а зазор забит пылью. Тогда на футеровке выпячивается «пузо». Понятно, что при таких деформациях адгезия кладочного раствора исчезает. Из-за наличия температурного зазора между барабанами футеровки, в зазор между футеровокй и несущим стволом газ заходит свободно, остывает там ниже точки росы и образуется вода => кислотный раствор. Он впитывается в несущий кирпичный или ж/б ствол изнутри и пропитывает его насквозь. Снаружи ветер высушивает влагу, что спасает ствол от размораживания. Ведь дымовые газы греют трубы, а ветер в мороз ее охлаждает. Ветер в лицо -уши мерзнут. Так и у трубы –фланги промерзают и отваливаются лещадки (пластинки, толщиной, равной глубине промерзания) не только кирпича, но и бетона. Ветер изменил направление – в другом месте размораживается. Проектировщики заложили материал с морозостойкостью на 100 циклов «замерзание-оттаивание», а мы весь жизненный ресурс трубы расходуем за несколько лет, поскольку «замерзание-оттаивание» происходит с каждой сменой направления ветра. Цитата:
Поэтому, Revmirovich, предлагаю Вам сходить к Вашим учителям и предложить просмотреть наши современные разработки. Именно на основании новейших наших разработок был учрежден НИИ Дымовых труб. Кирпичные дымовые трубы, у которых мы в 2007г. сняли футеровку и напылили изнутри бетон, стоят с 2007г. А трубы были такими развалюхами, что можно было разобрать их до основания без отбойного молотка. Что получается: 1. Конус можно усилить только внутренним конусом. Мы усилили ж/б оболочкой. Что это дало: 1.1. Увеличились теплопотери, но ими можно пренебречь – на тяге это незаметно. 1.2. Ствол трубы перестал промерзать, а, значит, перестал размораживаться. 2. Защищать трубу от влаги надо изнутри, а не снаружи. По опыту знаю, что когда дождь моросит – труба сухая. И мокрая бывает только при сильном ливне. И то до окончания дождя труба успевает высохнуть, т.к. наверху всегда ветер. Это как фен – сушит трубу за 15 минут. Если внутренняя ж/б оболочка выполнена методом инерционного упрочнения бетона (специальный режим торкретирования), то оболочка паронепроницаема. Если скорость диффузии агрессивных водных растворов изнутри меньше, чем скорость высыхания влаги, то ствол остается сухим. А если кислотные растворы вообще не поступают в трубу, то труба простоит тысячи лет. А пока ж/б трубы служат 50-60 лет. Кирпичные трубы, которые работали на стабильных температурах 200-300 градусов работают уже более 100 лет. А ведь бетон то прочнее. Более подробно в теме "Дымовые трубы. Неправильный ремонт." на форуме sppas. |
||||
![]() |
|
|||||||||||||
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 7
|
Цитата:
Я не являюсь ни Вашим конкурентом, ни конкурентом нынешним строителям высотных монолитных ж/б сооружений ( а это не только дымовые трубы). Хотя мой бизнес и связан с производством работ на высоте. Насчет анонимности. Зачем Вам мое имя в реале? Оно все равно Вам ничего не скажет. Как и название фирмы. Хочется познакомиться поближе, кто я? Ну ладно, напишу об этом ниже. Цитата:
Темой диплома была "Дымовая ж/б труба Н=180 м, с противодавлением". Защита состоялась 32 года тому назад. В единственном в ту пору на всю страну учебном заведении МинМонтажСпецстроя СССР- Курском монтажном техникуме, который был единственным, который готовил ИТР для строительства вот тех самых высотных монолитных сооружений. Не знаю, о какой такой книжке Ижорина все время твердите в свои постах? Нас на предмете ПУС (Предмет Узкой Специализации), в-основном учили по лекциям, автором которых был Тимохин Олег Ефимович. Работа на объектах Прибалтийского СУ Спецжелезобетон строя Минмонтажспецстроя СССР в должности бетонщика 3 разр. и трубоклада 4 разр., 1881 год: Строительство грануляционной башни Н=117,4 м, диам. 36 м. на Дорогобужском азотнотуковом заводе (проект японской компании Toyo Engeneering) Дымовая труба Н=160 м. на ТЭЦ-5 (Уткина заводь, г. Ленинград), окончание работ по монолиту и футеровка трубы Достаточно для знакомства? Если дымовая труба с пртиводавлением то устарела, то назовите что новое в монолитном ж/б строительстве пришло ей на смену? Про норильскую "трубу в трубе" высотой 240 м. с внутренней трубою изготовленной из титановых сплавов говорить не надо, так как это уже несколько иная конструкция трубы. Цитата: Цитата:
И кислота образуется так же при всех видах сгорания топлива. В котельных, работающих на газе и жиком виде топлива, воздействие кислот оказывает даже большее агрессивное воздействие, чем абразивные нагрузки. Цитата: Цитата:
Срок службы футеровки трубы зависит прежде всего от мощности котлов, и как следствие, объема отводимых дымовых газов. Цитата:
Которые должны сгорать в котлах, а не в трубе. Но такое , увы, происходит не всегда. Отсюда возникает и абразивное воздействие, и образование кислот больше, чем это бы следовало. Статистики сколько проходит грозовых разрядов у меня нет. Но не должно проходить ни одного. Для этого на оголовке и устанавливается молниезащита. Значит кто-то что-то что-то накосячил с устройством контура. Цитата:
То, о чем Вы пишете, насколько понял о чем идет речь, является нарушением правил производства работ и последующей эксплуатации. Цитата:
мда.... ну и напроектировали... хотя проблема теплоизоляции труб действительно существует Цитата:
Лично у меня есть единственное тому объяснение. Продолжительность теплого периода в районе Крайнего Севера намного короче, чем в средней полосе. В средней полосе с умеренным климатом много таких труб видели? Вы ведете речь об исключении, а не о правиле. А я наоборот. Цитата:
Увы, но сейчас в технаре уже нет как того предмета, так и тех учителей. Цитата:
Есть специальные строительные термины, понятные строителям без перевода. С остальным в принципе согласен, хотя если кирпичная кладка трубы находилась в столь печальном состоянии, то все-таки правильнее бы было ее демонтировать, а на ее месте построить новую. Чем латать "тришкин кафтан". А чем и каким бетоном наносили торкрет? Что либо о фибробетоне слышали? Это наша училищная разработка еще советских времен. Правда применялась не для труб, а для подземных горных выработок, с целью укрепления сводов выработки в тоннелях. Но это уже другая история (и моя вторая узкая специализация, по которой то же писал диплом, но уже не в техникуме, а в ВВУЗе). Если не применяли фибробетон, то дарю идею... как и почву для ее реализации. Цитата:
(чему учили раньше в КМТ, причем объясняли почему... и не придумывали оригинальные объяснения и отсебятину) Цитата:
Не грозовые разряды, которые проходят через молниезащиту, а о об оптимальных режимах эксплуатации дымовых труб. Если ж/б трубу построить правильно и правильно ее эксплуатировать, своевременно производить плановые текущие и капитальные ремонты, то она прослужит не меньше. Подробнее о трубах здесь: Руководство по эксплуатации дымовых и вентиляционных труб http://www.infosait.ru/norma_doc/9/9236/index.htm |
||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Крен дымовой трубы: причины? | JekaD | Конструкции зданий и сооружений | 58 | 13.03.2014 15:06 |
Высота дымовой трубы от отопительных газовых котлов | omk_67 | Отопление | 25 | 18.10.2011 02:50 |
Ищу проект молниезащиты дымовой трубы | Инзиля | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 17.09.2010 13:12 |
Конструкция опорного узла дымовой трубы | klinker | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 27.02.2010 16:00 |