Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Предел уклона прокладываемого футляра при продавливании
Проектировщик ПОС
Ростов-на-Дону
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 238
|
||
Просмотров: 5658
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Касательно горного дела есть специальная техника для проходки "восстающих" (вертикальных выработок снизу вверх в угольной и рудничной промышленности) или для фурнелей (то же, в транспортной и прочих промышленностях). Там угол до 90 градусов к горизонтали.
Фактически любой угол. От 20 до 90. Но там бурит спец. головка на штанге. Вообще по хорошему у вас это подземное сооружение. ПБ 03-428-02 Правила безопасности при строительстве подземных сооружений Где-то видел что более 15 градусов = трап, более 30 до 90 градусов = лестница. Но не в этом ПБ, не помню где. Видимо всё-же к шахтам относится. Нашёл в своём ПБ по угольным шахтам. Цитата:
Потом рабочий не должен высовываться из-под трубы при продавливании (СНиП 12-04-2002). Если копает рабочий... Соответственно геомтерически максимальный угол подъёма скважины, наверное, около 20 градусов, если человечка с лопатой нарисовать...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 31.10.2012 в 13:26. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик ПОС Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238
|
Нет, в трубу диаметром 225 мм человек с лопатой не пролезет при всём желании
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Ну тогда не вижу проблем.
Зачем дно котлована делать под уклоном ? Там же ещё рабочие будут ходить, им будет неудобно. Уклон только для техники. Если из экономических соображений по объёму земляных работ, то дно, думаю, лучше сделать ступенями с микроуклоном. В нижней ступени зумпф с насосом.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик ПОС Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238
|
Так же как это завещали нам деды - сначала продавливаем стальную трубу процентов на 20 больше в диаметре, чем прокладываемый футляр, соединяем на НСПС наш футлярчик и тянем лебедкой обратно.
Разница между проколом и продавливанием - в первом случае грунт не вытаскивается из прокладываемой трубы (там вообще острый наконечник на стальной трубе), а во втором вытаскивается(я предусматриваю грутнозаборную капсулу). Про диаметры для прокола и продавливания - это рекомендации, насколько я понимаю. И ещё интересный момент - в газовых СП чётко прописано, что футляр, который располагается ниже 2,5 нужно делать проколом, а выше - продавливанием. Обычно так глубоко не лезут, приходиться делать продавливание. Грунты - суглинки, 2 категория разработки по ГЭСН. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,941
|
Технология у вас, видимо, отработана давно. Стальной футляр вы извлекаете, раз и на профиле его нет. Пнд 225, сталь будет 259 минимум, если на 20% больше в диаметре, а то и 273, плюс это нспс еще на типоразмер больше. Что думаете про просадки?
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик ПОС Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Чего, у вас футляр в футляре ?
Сразу было стальной футляр не сделать что ли ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик ПОС Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238
|
Стальной футляр не нужен, по проекту под дорогой должен лежать полиэтиленовый. Но полиэтилен проложить сразу - большая проблема, поэтому сначала прокладывается стальной футляр, к нему на неразъемном соединении "Полиэтилен-Сталь" присоединяется полиэтиленовый. Вытягиваем стальной и одновременно затягиваем полиэтиленовый (они соединены же). После таких нехитрых действий под дорогой получаем то, что хотели (надо только обрезать всё лишнее).
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Offtop: Ну да, это же РФ, я забыл.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
lurkin, не ну вы издеваетесь.
Цитата:
Футляры у нас проектируют технологи только потому что у меня руки не доходят до этого дела. Лично я безобосновательно считаю, что футляр в случае ГНБ, прокола и продавливания должен проектировать ТХ+ПОС вместе и один.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик ПОС Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238
|
Низачто-и-никогда, я хочу послушать/почитать умных людей забесплатно.
С металлическим футляром тоже возни много, например как сделать ему электрохимзащиту. Хорошо, если трасса тоже сталь - можно присоединить к общей системе ЭХЗ, а если трасса полиэтилен? На каждый несчастный переходик (которых в проекте у меня бывает до 40 шт) делать проект ЭХЗ? По цене сопоставимый с производством работ по самому переходу? Лучше сделать пластиковый футляр даже таким варварски-лапатным и неоптимальным способом, который практикуют в РФии и проблем не знать. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Да, про защиту я забыл...
![]() А она нужна во всех случаях ? Мне казалось ЭХЗ нужна только рядом с ЛЭП... Но как же дорога сверху ? Вы вынете стальную трубу и на поверхности будет канава в этом месте. С суглинками вы этого не замечали не потому что канава не образуется, а потому что суглинки дольше будут засовываться в дырку и уплотняться там. Там же дорога сверху, как я понял. Всяко будут ездить грузовики, динамическая нагрузка/вибрация. Не знаю, но мне КАЖЕТСЯ, что скважина не будет стоять вечно...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,941
|
Мне кажется, там делают: пилотное бурение скважины, потом с расширителем протаскивают обратным ходом (или в несколько проходов) ПНД нужного диаметра.
Если давить сталь, потом в нее класть пнд-футляр - я бы оставил стальную в земле с забутовкой межтрубного между стальным и пнд футлярами, ибо боюсь, что сядет несмотря на грунты и глубину. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.12.2012
Сообщений: 6
|
Цитата:
|
|||
![]() |