|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
|
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Дорога на насыпном основании VS дорога на свайном основании
Инженер
Санкт-Петербург
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 48
|
||
Просмотров: 16906
|
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Если обернуться и поглядеть вокруг, то не видно явного обилия мостовых конструкций, что косвенно свидетельствует об их дороговизне.
То, что полотно получается унифицированным не верно - протяженность дороги велика и грунтовые условия меняются сильно, а следовательно сильно меняются конструкции фундаментов, о которых выше как то забыто, кроме того не известно мостовых конструкций повторяющих рельеф местности, Классическая конструкция дорожных одежд, с укреплением откосов, устройством водопропускных сооружений и всем прочим будет дешевле, так как не предполагает обильного армирования, не нужно делать многочисленные деформационные швы, да и само связующее в виде цемента не нужно, меньше набор строительных машин, и скорость строительства в общем выше. В общем - это значит учитывая то время, когда рабочие создавали бы железобетонные конструкции на заводах и их труд, энергию на пропаривание и все все все то же нужно оплачивать |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Цитата:
Заливать на месте фундаменты тоже не обязательно, можно забивать заранее заготовленные сваи. Цитата:
Цемент на месте строительства не нужен в больших количествах, планируется все элементы конструкции привозить готовыми. Строительного оборудования тоже много не надо - машина для забивания сваи и подъемный кран для несущих плит. Заводы можно сделать максимально автоматизированными. Является ли пропаривание необходимой технологической операцией ? |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,430
|
san822, картинки вообще-то отлично цепляются к постам, это раз. Второе: не у всех огромные мониторы, которые позволят сразу увидеть весь необходимый объем информации. Третье: если тебе пост отредактирован модератором, то не следует повторно заниматься редактированием. Ни к чему хорошему не приведет.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Вносил маленькие дополнения, редактирования модераторского не заметил, извиняюсь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 4
|
Эстакада, независимо от высоты, будет дороже. Только при необходимости отсыпки приличной насыпи с дальностью возки грунта от 50 км и далее эти варианты по капитальным вложениям будут сопоставимы. Не нужно также забывать о том, что содержание эстакады требует приличных вложений ежегодно.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464
|
Традиционно в учебных институтах считается примерно так:
1 руб. - обычная дорога 10 руб. - акведук, мост, эстакада 100 руб. - тоннель Два года назад участвовал в ТЭО сравнения дорог и мостов. У нас там получились другие сотношения. Где-то 1:1,6:?. Но ТЭО был очень плохой сам по себе и там сравнивали развязки дорог+небольшую протяжённую часть, а не протяжённые части. Просто есть места, где уже нет выбора и остаётся один вариант. Ну может быть, например, заповедники, реки, заливы, горы, места миграции животных...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Большинство животных смогут проходить под эстакадой уже при её высоте 1,5...2 метра. О каком именно сервисном обслуживании эстакады идет речь ? Откуда взято значение в 50 км ? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 4
|
50 км - из опыта (+- 5 км, недавно совсем ТЭО делал). Обслуживание - гидрофобизация бетона, содержание и ремонт швов деформационных, ремонт бетона (противогололедные это же катастрофа) и т. д.
И еще, ограждать дорогу от животных это важно, но ведь на эстакаде возникает необходимость устраивать ограждение 1 группы, тоже затраты и опять содержать его надо. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Цитата:
Вот пример применения специального бетона в агрессивных условиях. Хорошо продуманные деформационные швы не требуют постоянного обслуживания, само же их наличие позволит избежать дефектов в виде волн из-за пучения подложки. Вы хотите сказать, что асфальт дорог на насыпях не надо обрабатывать противогололедными веществами ? Последний раз редактировалось san822, 02.01.2013 в 11:09. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
На похожий вопрос про несущую способность слабых грунтов сообщество специалистов DWG ответило, что это не является неразрешимой проблемой даже при строительстве небоскребов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 4
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
По поводу строительства в Сибири. Если стройка на вечномерзлых грунтах, то только на сваях и строить можно.
Пример из опыта "Мостострой-12": Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Цитата:
по месту. Если появляются свайные фундаменты да плюс разные геологические данные, то нужны и геологические исследования в большем объеме и разработка свайных фундаментов индивидуальная - сваи стойки, висячие сваи не одно и тоже и свая будет не одного типа, а уже в ассортименте, что опять таки - удорожание. И еще, прямых как стрела дорог не так много, разве что в степи, а как вы сделаете вираж на таких конструкциях? А если место строительства сейсмический район, то, наверное, дополнительные мероприятии нужны? Ну что бы не повредить, сосуществованию с животным миром, сами автомобили и грузы не в счет. Цитата:
определенной температуре +15 +20°С и влажности 60%, обеспечивать уход за бетоном. Автоматизировать можно все, но это будет уникальное производство с очень большим периодом окупаемости. Последний раз редактировалось Vlad®, 02.01.2013 в 14:33. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464
|
В общем san822, не скупитесь и закажите ТЭО в хорошей фирме. Ну или у знакомого сметчика.
Думаю через неделю экономика станет известна.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Вы предлагаете вместо дорог строить эстакады? Вы дорожник или мостовик? Рискну предположить что не то и не другое.
Эстакады строятся при необходимости. Что нибудь слышали про ТЭО? Цены знаете? Я могу Вам ответить что строительство эстакады длиной 80 м и состоящий из трех пролетов без учета денег на землю обойдется примерно в 40-60 миллионов рублей. А свайное основание для дорог уже давно делают. Из разных материалов: из песка (Платная автомобильная дорога в обход Одинцово), из песка в геотекстильной оболочке, из песко-цементной смеси (Автомобильная дорога М53 Байкал), делали даже железобетонные сваи в основном под плиты сопряжения (потому что Вы даже не представляете как это дорого делать под все зем. полотно) и другие виды свай. Если говорить о так называемых жб плитах (Вы назвали это бетонным основанием), то сначала найдите ОДН Жесткие дорожные одежды (на цементе и других неорганических вяжущих), почитайте какие они бывают, сравните стоимость с нежестким дорожными одеждами (тихо удивитесь), а потом к стоимости жестких дорожных одежд прибавьте стоимость свайного основания (хотя бы сваи Jet песко-цементные). Подумайте над плюсами и минусами - хотя бы деформационные швы у жестких дорожных одежд. После того, как всё это сделаете, поймете и осознаете - дайте работать мостовикам и дорожникам в своей области=) Мы же в ПГС не лезем=) А велик соблазн проектировать большепролётные сооружения ПГС). Как на работу выйду после праздников, экономику напишу. На стадии строительства различие будет раз в 7 не менее. Vlad, не будет этой окупаемости никогда. |
|||
![]() |
|
||||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как я уже говорил, у жесткого основания есть плюс в виде меньшей материалоемкости (объем и вес) по сравнению с насыпным основанием, поэтому надо сравнивать конкретно для каждого случая с учетом стоимости доставки материалов к месту строительства. Последний раз редактировалось san822, 06.01.2013 в 14:48. |
|||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ленточный фундамент на свайном основании под кирпичные стены | student1991 | Основания и фундаменты | 2 | 06.11.2012 22:50 |
Есть у кого-нибудь техкарты на прокладку трубопроводов (наруж.сети канализации и водопр) из чугуна на свайном основании? | МираМираМира | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 17.06.2012 01:07 |
Подпорная стенка(стена) на свайном основании. Технологическая карта. | del73 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 29.07.2010 13:54 |
Ленточный на свайном основании фундамент (короткие буронабив | 1er.n | Разное | 4 | 03.10.2007 13:02 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |