Как определить границы работ на примыканиях автомобильной дороги?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как определить границы работ на примыканиях автомобильной дороги?

Как определить границы работ на примыканиях автомобильной дороги?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.01.2013, 07:29 #1
Как определить границы работ на примыканиях автомобильной дороги?
Sergey Valerevich
 
Сообщений: n/a

Здравствуйте, коллеги! Скажите пожалуйста, как вы определяете границы работ на примыканиях при капитальном ремонте автомобильных дорог? Ставите границу на конце переходной кривой , если примыкающая дорога имеет асфальтобетонное покрытие? А если примыкание с переходным типом покрытия, то после конца переходных кривых устраиваете щебеночную призму длиной 6 м?
Просмотров: 24280
 
Непрочитано 19.01.2013, 11:55
#2
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Мы всегда делаем по радиусам закруглений. Т.е. закончился радиус - вот и граница
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2013, 12:59
#3
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Мы всегда делаем по радиусам закруглений. Т.е. закончился радиус - вот и граница
А если примыкающая дорога в щебне или грунтовая, а ремонтируемая с асфальтобетонным покрытием?
 
 
Непрочитано 19.01.2013, 13:14
#4
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
А если примыкающая дорога в щебне или грунтовая, а ремонтируемая с асфальтобетонным покрытием?
А какая разница? Принцип тот же, только в таком случае дорожная одежда на примыкании выполняется из щебня или гпс
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2013, 13:56
#5
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
только в таком случае дорожная одежда на примыкании выполняется из щебня или гпс
Разве? А не должен ли съезд делаться с таким же покрытим, как основная дорога?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2013, 14:47
#6
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Разве? А не должен ли съезд делаться с таким же покрытим, как основная дорога?
Честно не встречал таких норм...
Мы успешно делаем примыкания с покрытием из а.б., а съезды из гпс или монолитного бетона. Проходим с этим экспертизу.
А Вы встречали где то такие нормы? или было замечание экспертов?
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2013, 15:04
#7
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
А какая разница? Принцип тот же, только в таком случае дорожная одежда на примыкании выполняется из щебня или гпс
По СНиП 2.05.02-85 покрытия на съездах на протяжении до 200 м, в зависимости от категории дороги и грунта, должны быть такие же, как по основной дороге. Кстати, коллеги, всегда ли вы используете переходные кривые при проектировании примыканий к капитально ремонтируемой автомобильной дороге?
 
 
Непрочитано 19.01.2013, 15:36
#8
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
По СНиП 2.05.02-85 покрытия на съездах на протяжении до 200 м, в зависимости от категории дороги и грунта, должны быть такие же, как по основной дороге. Кстати, коллеги, всегда ли вы используете переходные кривые при проектировании примыканий к капитально ремонтируемой автомобильной дороге?
Пардоньте... Там немного не так сказано
"5.5. Все съезды и въезды на подходах к дорогам I - III категорий должны иметь покрытия:
при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - на протяжении 100 м;
при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах - 200 м.
Протяженность покрытий въездов на дороги IV категории следует предусматривать в 2 раза меньшей, чем въездов на дороги I - III категорий.
Обочины на съездах и въездах на длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5 - 0,75 м."

Прошу заметить - не слова не сказано про покрытие аналогичное основной дороги. Покрытие из гпс, тоже считается покрытием.
А почему не делаем 100-200 м... Так полоса отвода дороги обычно еле позволяет в пределах радиусов закругления вписать, не чтоб 200 м... Ну и заказчик закрывает на это глаза, тем более если примыкание уже имеет какое то покрытие (хоть и очень раздолбанное). Вот если проектировать новое примыкание в поле... ну тогда да, прийдется выполнять это условие. Но я с таким не сталкивался еще. Либо существующие примыкания делали (с уже имеющимся якобы покрытием), либо проектировали съезды тупиковые, ведущие к какому либо объекту.


По поводу переходных кривых на примыкании - тоже никогда не делали. Ну тут каюсь... Идем в разрез с ГОСТ
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2013, 16:04
#9
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Прошу заметить - не слова не сказано про покрытие аналогичное основной дороги.
ВСН 103-74 п. 1.12: "Все въезды и съезды на дороги I-III категорий на подходах к основной дороге должны иметь твердые покрытия: при песчаных и супесчаных грунтах на протяжении 50 м, при легких суглинистых грунтах - 100 м, а при глинистых и тяжелых суглинистых грунтах-150 м. При проектировании въездов на дороги IV категории с твердым покрытием следует предусматривать устройство твердых покрытий на въездах на протяжении не менее 25 м."
Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
По поводу переходных кривых на примыкании - тоже никогда не делали.
Я иногда проектирую с переходными кривыми.
 
 
Непрочитано 19.01.2013, 16:10
#10
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
ВСН 103-74 п. 1.12: "Все въезды и съезды на дороги I-III категорий на подходах к основной дороге должны иметь твердые покрытия: при песчаных и супесчаных грунтах на протяжении 50 м, при легких суглинистых грунтах - 100 м, а при глинистых и тяжелых суглинистых грунтах-150 м. При проектировании въездов на дороги IV категории с твердым покрытием следует предусматривать устройство твердых покрытий на въездах на протяжении не менее 25 м."
Нуууу... а что есть твердое покрытие? Я думаю что тут имеется ввиду что необходимо устраивать хоть какое нибудь покрытие
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2013, 20:22
#11
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Нуууу... а что есть твердое покрытие? Я думаю что тут имеется ввиду что необходимо устраивать хоть какое нибудь покрытие
То есть вы никогда асфальт не доводите до границы работ? Обычно все таки асфальт закладывают до конца закругления, просто щебеночную призму не все предусматривают.
 
 
Непрочитано 21.01.2013, 11:19
#12
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


1. что касается нескольких сотен метров твердых покрытий на примыкании - никто Вам подобного делать не позволит, например, при кап. ремонте дороги. Из чего я делаю вывод, что эта норма дала для случая проектирования примыкающей дороги, а не той, к которой примыкают.
2. про радиусы и переходки: на загородных дорогах положено делать на примыканиях помимо радиусов закруглений переходки либо сочетание трех радиусов. В городе просто вписываются радиусы.
3. по теме: в общем случае делаю по концам закруглений/переходок, если примыкающая дорога с тем же типом покрытия, что и у основной. В случае, если примыкает грунтовая, делаю до закруглений по типу основной конструкции, а потом 10 метров в щебне (чтобы грязь на дорогу не тащили). Но очень часто иные условия могут диктовать границу работ: например необходимость устройства водопропускной трубы под съездом. Тогда граница работ будет соответствовать границе по необходимой разборке под трубу. Или примыкающая дорога сильно ненормативная по ширине, тогда ширину в месте примыкания я делаю нормативной, потом на каком-то участке (метров 10-20) сгоняю на существующую (как раз на месте отгона можно дать какое-нибудь переходное покрытие).
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2013, 11:50
#13
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
1. что касается нескольких сотен метров твердых покрытий на примыкании - никто Вам подобного делать не позволит, например, при кап. ремонте дороги.
Нам тут наш филиал прислал проектную документацию по капитальному ремонту, так там некоторые примыкания по 150 метров оформлены. И даже примыкания к примыканиям запроектировали! Отдали в экспертизу...
Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
про радиусы и переходки: на загородных дорогах положено делать на примыканиях помимо радиусов закруглений переходки либо сочетание трех радиусов.
Вы всегда с переходными проектируете? А коробовые кривые проектировали хотя бы раз? Я коробовые никогда не использовал.
Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
а потом 10 метров в щебне (чтобы грязь на дорогу не тащили)
Почему именно 10 метров?
Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
Но очень часто иные условия могут диктовать границу работ: например необходимость устройства водопропускной трубы под съездом. Тогда граница работ будет соответствовать границе по необходимой разборке под трубу.
Я обычно 5 метров от оси водопропускной трубы отступаю.
 
 
Непрочитано 21.01.2013, 12:37
#14
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
1. что касается нескольких сотен метров твердых покрытий на примыкании - никто Вам подобного делать не позволит, например, при кап. ремонте дороги. Из чего я делаю вывод, что эта норма дала для случая проектирования примыкающей дороги, а не той, к которой примыкают.
2. про радиусы и переходки: на загородных дорогах положено делать на примыканиях помимо радиусов закруглений переходки либо сочетание трех радиусов. В городе просто вписываются радиусы.
3. по теме: в общем случае делаю по концам закруглений/переходок, если примыкающая дорога с тем же типом покрытия, что и у основной. В случае, если примыкает грунтовая, делаю до закруглений по типу основной конструкции, а потом 10 метров в щебне (чтобы грязь на дорогу не тащили). Но очень часто иные условия могут диктовать границу работ: например необходимость устройства водопропускной трубы под съездом. Тогда граница работ будет соответствовать границе по необходимой разборке под трубу. Или примыкающая дорога сильно ненормативная по ширине, тогда ширину в месте примыкания я делаю нормативной, потом на каком-то участке (метров 10-20) сгоняю на существующую (как раз на месте отгона можно дать какое-нибудь переходное покрытие).
А если полоса отвода не позваляет все это провернуть?
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2013, 13:17
#15
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Нам тут наш филиал прислал проектную документацию по капитальному ремонту, так там некоторые примыкания по 150 метров оформлены. И даже примыкания к примыканиям запроектировали! Отдали в экспертизу...
а заказчик в это вписался? отпишитесь по результатам экспертизы, пожалуйста..


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Вы всегда с переходными проектируете? А коробовые кривые проектировали хотя бы раз? Я коробовые никогда не использовал.
За городом я всегда использую коробовые. мне просто это удобнее переходок.


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Почему именно 10 метров?
А почему бы и нет? то ли откуда-то взял, то ли просто назначил.. вопросов не возникало.


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Я обычно 5 метров от оси водопропускной трубы отступаю.
Я обычно отмечаю границы ровика под трубу, потом от них рисую откос. Таким образом назначаю границу работ.


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
А если полоса отвода не позваляет все это провернуть?
Тогда не проворачивайте.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2013, 13:54
#16
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
а заказчик в это вписался?
Заказчик принял. Там красивые примыкания, с капельками, с продольными профилями по съездам, со схемой видимости. Кстати, коллеги, проектируете ли вы оси по примыканиям?
Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
отпишитесь по результатам экспертизы, пожалуйста..
Отпишусь через два месяца.
Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
За городом я всегда использую коробовые.
Мне всегда было интересно как к ним относится экспертиза?
Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
А почему бы и нет? то ли откуда-то взял, то ли просто назначил.. вопросов не возникало.
Единственное, что я знаю по этому поводу это п. 1.12 ВСН 103-74: "Переход от укрепленного съезда к грунтовой дороге следует выполнять в виде щебеночной или гравийной призмы переменной толщины протяжением 6 м."
 
 
Непрочитано 21.01.2013, 14:01
#17
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Единственное, что я знаю по этому поводу это п. 1.12 ВСН 103-74: "Переход от укрепленного съезда к грунтовой дороге следует выполнять в виде щебеночной или гравийной призмы переменной толщины протяжением 6 м."
Теперь буду делать 6 м


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Мне всегда было интересно как к ним относится экспертиза?
Вообще никаких проблем. я делаю коробовые, т.к. в Сивиле есть вариант строить автоматизированно перекрестки с ними, а с переходками нет.


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Кстати, коллеги, проектируете ли вы оси по примыканиям?
Да. Но продольники (как ваш филиал), разбивку и т.п. по ним не выдаю. Отстраиваю ось для нормального проектирования съезда, указываю угол между осями, указываю отметки выхода на сущ. дорогу (в сторонке проверяю уклон по съезду, чтобы не вышло чего-нибудь нехорошего) и все.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2013, 14:29
#18
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
Вообще никаких проблем. я делаю коробовые, т.к. в Сивиле есть вариант строить автоматизированно перекрестки с ними, а с переходками нет.
Я всегда думал, что коробовые кривые - это пережиток прошлого и сейчас их никто не использует.
 
 
Непрочитано 21.01.2013, 14:38
#19
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Я всегда думал, что коробовые кривые - это пережиток прошлого и сейчас их никто не использует.
Если я не ошибаюсь, в нормах есть что-то вроде фразы "для удобства проектирования можно использовать коробовые кривые.." Так вот я и использую. Почему бы и нет?
Когда задумывался над этим вопросом, отрисовал одно примыкание двумя способами (коробовые и переходки). Различия весьма незначительны.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2013, 15:03
#20
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
Если я не ошибаюсь, в нормах есть что-то вроде фразы "для удобства проектирования можно использовать коробовые кривые.."
Для удобства разбивки съездов на дорогах II категории и ниже. Получается, что на дорогах I категории их нельзя использовать.
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как определить границы работ на примыканиях автомобильной дороги?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полоса отвода и охранная зона автомобильной дороги Rianna Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 44 04.02.2021 10:52
Как определить стоимость проектных работ, если не известна стоимость строительства? dextron3 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 37 27.08.2014 18:32
Прогресс в разработке ППРк за 3 года работы Максим Павлов Технология и организация строительства 76 16.08.2012 16:57
Добрый вечер! Помогите определить стоимость проектных работ на строительство пристроя к зданию дома культуры(2 этажа) Forward&Klaxon Прочее. Архитектура и строительство 1 28.12.2011 11:30