Стык балок подкрановых путей
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Стык балок подкрановых путей

Стык балок подкрановых путей

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.01.2013, 15:34 #1
Стык балок подкрановых путей
Shampun
 
Парикмахер
 
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 57

Вопрос: можно ли располагать стык балок подкрановых путей для подвесного крана грузоподъемностью 5 т. на расстоянии менее 500 мм от опоры. Шаг опор 6 м. Конструктивно выполнению стыка на таком расстоянии ничего не мешает. КМ сделан по серии 1.426.2-6. Стык равнопрочный, с контролем УЗК - по этой же серии, из каких соображений заложено в серии это требование про 500 мм?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 3145
Размер:	114.6 Кб
ID:	95364  

Просмотров: 25602
 
Непрочитано 28.01.2013, 15:38
#2
инж-конструктор БАМ


 
Регистрация: 06.04.2012
Сообщений: 340


навряли получится
инж-конструктор БАМ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2013, 17:48
#3
Shampun

Парикмахер
 
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 57


Цитата:
Сообщение от инж-конструктор БАМ Посмотреть сообщение
навряли получится
аргументируйте
Shampun вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2013, 20:28
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Shampun Посмотреть сообщение
Вопрос: можно ли располагать стык балок подкрановых путей для подвесного крана грузоподъемностью 5 т. на расстоянии менее 500 мм от опоры. Шаг опор 6 м. Конструктивно выполнению стыка на таком расстоянии ничего не мешает. КМ сделан по серии 1.426.2-6. Стык равнопрочный, с контролем УЗК - по этой же серии, из каких соображений заложено в серии это требование про 500 мм?
Вообще-то подкрановые пути подвесных кранов делаются сварными, посмотрите расчеты для пути подвесного крана, расчет производится как длинная цельная балка, в качестве расчета берется три пролета... и т.д. Ну посмотрите наконец старую книгу Ложкина Б.Г. называется "конструкция путей подвесного промышленного транспорта", она есть в dnl.
Что касается серии 1.426.2-6 то там показано конструктивное выполнение стыка теплового шва, делается такой стык на спаренных колоннах(берется половина расстояния между осями спаренных колонн, вот это расстояние и есть 500мм), если внимательно посмотрите эту же серию там же найдете как конструктивно выполнить такой стык, если память мне не изменяет то балка там стыкуется под 45 градусов в плане.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2013, 21:00
1 | #5
Shampun

Парикмахер
 
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 57


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Вообще-то подкрановые пути подвесных кранов делаются сварными, посмотрите расчеты для пути подвесного крана, расчет производится как длинная цельная балка, в качестве расчета берется три пролета... и т.д. Ну посмотрите наконец старую книгу Ложкина Б.Г. называется "конструкция путей подвесного промышленного транспорта", она есть в dnl.
Что касается серии 1.426.2-6 то там показано конструктивное выполнение стыка теплового шва, делается такой стык на спаренных колоннах(берется половина расстояния между осями спаренных колонн, вот это расстояние и есть 500мм), если внимательно посмотрите эту же серию там же найдете как конструктивно выполнить такой стык, если память мне не изменяет то балка там стыкуется под 45 градусов в плане.
Это монтажный сварной стык балок по длине, ни какой деф. или темпер. шов в данном случае ни при чем - см.картинку ниже. По поводу 45 градусов - см. внимательней представленную стр. из серии, 45 градусов в плане - это не угол стыковки балки, а угол вертикальной связи "с" для восприятия тормозных усилий. То что балка рассчитывается как многопролетная и стык желательно разместить в зоне наименьших усилий - понятно, вопрос не в этом. Вопрос в том, почему в серии расстояние от оси опоры до стыка указано минимум 500, почему не минимум 450 или минимум 600 мм? Есть ли где-то в нормативной литературе подтверждения о размещении стыка с такой привязкой.

Вторая картинка - скрин как раз с Ложкина Б.Г.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 2969
Размер:	217.6 Кб
ID:	95385  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 1681
Размер:	92.8 Кб
ID:	95386  

Последний раз редактировалось Shampun, 28.01.2013 в 21:10.
Shampun вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2013, 21:26
#6
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


чтобы подобраться со всех сторон было удобно, не?
Offtop: Вот засуньте свой стык под ферму и залезьте его варить. Ну или хотя бы прочертите положение электрода при проварке всех участков шва. Да еще и сварного поместите.
"Равнопрочный, УЗК".. Теоретики, блин.
Всех на год в монтажники, чтоб вопросов таких не задавали.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2013, 21:28
#7
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Shampun Посмотреть сообщение
Это монтажный сварной стык балок по длине, ни какой деф. или темпер. шов в данном случае ни при чем - см.картинку ниже.
Правильно на этой картинке показан стык подкранового пути
Цитата:
По поводу 45 градусов - см. внимательней представленную стр. из серии, 45 градусов в плане - это не угол стыковки балки, а угол вертикальной связи "с" для восприятия тормозных усилий.
Есть и такие балки, под 45 градусов в вертикальной плоскости
Цитата:
То что балка рассчитывается как многопролетная и стык желательно разместить в зоне наименьших усилий - понятно, вопрос не в этом.
Правильно, только где это место
Цитата:
Вопрос в том, почему в серии расстояние от оси опоры до стыка указано минимум 500, почему не минимум 450 или минимум 600 мм? Есть ли где-то в нормативной литературе подтверждения о размещении стыка с такой привязкой.
А вот размер 500 на скрине поста номер один это как раз и есть температурный шов, посмотри внимательно там надпись есть "температурный шов" и размеры стоят по 500 мм от спаренных колонн.
По поводу как оформляется температурный шов, я сейчас дома у меня нет сейчас ни серии ни РД по надземным крановым путям. Они есть в dnl, но точных координат сейчас дать не могу.
Впрочем посмотри узел 49КМ, это вроде бы как раз и есть температурный шов в этой серии.

Блин понял какой размер ввиде ты имеешь, ну да 500 действительно самый близкий к колонне, почему 500 наверное конструкетивно выбрали, впрочем не задумывался над этим. Но там стоит не менее 500

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 28.01.2013 в 21:37.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2013, 21:31
#8
Shampun

Парикмахер
 
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 57


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
чтобы подобраться со всех сторон было удобно, не?
возможно, никто под ферму стык пихать не собирается, в стартовом посте написал
Цитата:
можно ли располагать стык ... расстоянии менее 500 мм от опоры ... конструктивно выполнению стыка на таком расстоянии ничего не мешает


Цитата:
А вот размер 500 на скрине поста номер один это как раз и есть температурный шов, посмотри внимательно там надпись есть "температурный шов" и размеры стоят по 500 мм от спаренных колонн.
места, которые относятся к теме вопроса обведены красным прямоугольником. Еще раз - мне не интересен узел в месте температурного шва! Я понял вашу точку зрения, спасибо.
Shampun вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2013, 21:37
1 | #9
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение

А вот размер 500 на скрине поста номер один это как раз и есть температурный шов,
взгляд выше перевести что мешает? там еще один стык, но уже без температурного шва. И надпись "не менее 500".

Цитата:
Сообщение от Shampun Посмотреть сообщение
...
Это вы, сидя за компутером, считаете, что не мешает.
Возьмите электрод, держак, маску напяльте, залезьте под потолок - и там поймете, что и на каком расстоянии мешает, а что нет.
Ладно, что демагогию разводить...
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2013, 05:32
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
взгляд выше перевести что мешает? там еще один стык, но уже без температурного шва. И надпись "не менее 500".
Offtop: да я уже разглядел, что ему надо. Долго правда доходило.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.04.2013, 21:31
#11
Shampun

Парикмахер
 
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 57


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Возьмите электрод, держак, маску напяльте, залезьте под потолок - и там поймете, что и на каком расстоянии мешает, а что нет.
Ладно, что демагогию разводить...
все нормально заварили, ничего не мешает
Shampun вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2013, 14:12
#12
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Shampun Посмотреть сообщение
все нормально заварили, ничего не мешает
т.е никаких теорий о вредности стыка ближе 500мм нету? Ну и прекрасно.
ЗЫ::: пришлось заложить стык на 350мм от опоры/подвески из-за длины балок по 12м. да и в вагон более 12м не всунешь.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2013, 23:04
#13
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Подскажите ответ на такой вопрос. Сварные стыки двутавровых балок:

1. На каком расстоянии от опор должны быть расположены. Интересует минимальное расстояние. Отражено ли это где либо в нормах?

2. Возможна ли работа стыка при переменном моменте? Где про это сказано в нормах (гдето видел, но не помню где). Если я не ошибаюсь - то рекомендуется избегать таких зон расположения.

3. Может ли быть приложена сосредоточенная нагрузка непосредственно на шве?

4. Можноли снимать усиление шва? Если да-то при какой работе шва - в области растянутых или сжатых элементов (полок).
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2013, 05:36
1 | #14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
1. На каком расстоянии от опор должны быть расположены. Интересует минимальное расстояние. Отражено ли это где либо в нормах?
В нормах вроде бы нет, а вот в сериях сплошь и рядом размер размер 500мм, ну дык тут почти вся тема этому посвящена
Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
2. Возможна ли работа стыка при переменном моменте? Где про это сказано в нормах (гдето видел, но не помню где). Если я не ошибаюсь - то рекомендуется избегать таких зон расположения.
Подвесные подкрановые пути это длинная неразрезная балка, ну ты уж проанализируй
Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
3. Может ли быть приложена сосредоточенная нагрузка непосредственно на шве?
Да может, крану ведь не запретишь ездить по сварным швам
Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
4. Можноли снимать усиление шва? Если да-то при какой работе шва - в области растянутых или сжатых элементов (полок)
Ну например на полках, где колесо катиться усилие шва снимается.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2013, 11:40
1 | #15
1sergik1

Нач. группы ОЗиС
 
Регистрация: 05.07.2012
Минск
Сообщений: 389


Если в современных сериях или нормах, что то не понятно, смело берите старые, там можно найти все объяснения. В те времена авторы не ленились объяснять во многом очевидные вещи.
Инструкция по проектироваению путей внутрецехового подвесного транспорта Москва-1965 г.
п.25 Монтажные стыки неразрезных подвесных балок для удобства сварки и качества выполнения стыка ездовых полок выносятся на расстояние 0,5 м от осевой плоскости ферм (балок) покрытий и перекрытий. Таким образом стык можно распологать на любом растоянии (если уверены квалификации сварщика или не боитесь икоты когда он вас будет вспоминать), главное обеспечить его равнопрочность.
1sergik1 вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2013, 22:05
#16
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Подвесные подкрановые пути это длинная неразрезная балка, ну ты уж проанализируй
Значит циклы=усталость.

Мда.

Цитата:
Сообщение от 1sergik1 Посмотреть сообщение
главное обеспечить его равнопрочность.
Вот этого термина (равнопрочность) ни как не могу вразумить. Что он означает? Равнопрочность самому себе или чему?

За документ отдельное спасибо. Полистаю.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 18.08.2013, 00:59
1 | #17
1sergik1

Нач. группы ОЗиС
 
Регистрация: 05.07.2012
Минск
Сообщений: 389


Прочность шва = прочности основного металла.
Обеспечение равнопрочности сварных стыков подробнее можно посмотреть в справочниках по сварке. Необходимо обеспечить полный провар концевых участков с помощью выводных пластин (которые потом срезаются) либо косым стыком (40-60 градусов). Косой стык для балок подвесных подкрановых путей не применяют - сложно заварить концевые участки, увеличивается длина шва, повышается износ балок в этих местах и кран на стыках будет стучать.
1sergik1 вне форума  
 
Непрочитано 18.08.2013, 11:04
#18
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от 1sergik1 Посмотреть сообщение
Прочность шва = прочности основного металла.
Вот это я слышу всегда. Но позвольте, если рассматривать эквивалентные напряжения - то получается что для основного металла критерий сравнения состоит из предельных значений нормальных и касательных напряжений, а для сварного шва это условный сдвиг, который характеризуется значениями только касательных напряжений возникающих в шве или на границе сплавления.

Что Вы думаете по этому поводу?

Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 18.08.2013 в 11:09.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 18.08.2013, 20:11
#19
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,624


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
...Вот этого термина (равнопрочность) ни как не могу вразумить. Что он означает? Равнопрочность самому себе или чему?..
Цитата:
Прочность шва = прочности основного металла.
Да, но не совсем. Термин "равнопрочность" применяется не для материалов, а для сечений. Имеется ввиду есть прочность сечения профиля, и есть прочность стыка. Но стык - это не просто сечение, а некая объемная конструкция, прочность которой определяется не одной прочностью материала шва, а массой разных факторов, о чем говорит yrubinshtejn .
Прочность основного сечения так же зависит не только от материала, но и от геометрии. Кроме того, под прочностью подразумевается способность сопротивляться конкретному напряженному состоянию, и не выражается одним парметром. Например, нельзя сказать, что 40Б1 имеет прочность Х, а сварной стык - прочность Y. Ну чтобы сравнить Х и Y и выяснить, Х=Y или нет.
Поэтому по уму равнопрочность означает способность стыка выдерживать то же сочетание усилий, что выдерживает основное сечение.
Т.е. наверно надо говорить "Прочность стыка = прочности основного сечения".
И еще. Раз прочность зависит от НС, то для универсальной равнопрочности стыка нужно иметь только такие стыковые швы, несущая способность которых зависима от НС (любых) примерно так же, как и несущая способность основного сечения. Это стыковые швы с полным проваром с разделкой, подваркой и т.д.
Вот что сказано в СНиП про прочность стыковых швов при действии норм. и кас. напряжений:
Цитата:
11.4. Сварные стыковые соединения, выполненные без физического контроля качества, при одновременном действии в одном и том же сечении нормальных и касательных напряжений следует проверять по формуле (33), в которой значения x, y, xy и Ry следует принимать соответственно: x = wx и y = wy – нормальные напряжения в сварном соединении по двум взаимно перпендикулярным направлениям; xy = wxy – касательное напряжение в сварном соединении; Ry = Rwy.
А т.к. формула 33 есть IV теория прочности, по которой проверяется и основное сечение, и предлагается принимать Ry = Rwy, т.е. предел текучести, который для сварного стыка равен пять же Ry основного металла, то все сводится к виду шва. Т.е. стык равнопрочен, если швы стыковые. Естественно при отсутствии мощного кручения. Если чисто крутануть двутавр, наверно он срежется по стыку. Или деформируется в целом, так и не срезавшись...
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 18.08.2013 в 20:32.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 18.08.2013, 22:07
#20
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
если швы стыковые.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Если чисто крутануть двутавр, наверно он срежется по стыку.
Да вот и непонятно.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Ry = Rwy
По таблице 3 СНиП -23-81* без физического контроля Rwy=0.85Ry. И здесь же требования рассчитывать по формуле 33 где СИГМАэкв<1.15Ry

Вот этого я ни как не могу понять.

На третьем скрине моё представление по расчёту.

Какие замечания? И поясните с коэффициентами в таблице и формуле 33.
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (109.2 Кб, 2209 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (126.4 Кб, 2080 просмотров)
Тип файла: jpg 4.jpg (121.6 Кб, 2060 просмотров)

Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 18.08.2013 в 23:29.
yrubinshtejn вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Стык балок подкрановых путей



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
обследование подкрановых балок. Допустимый Ки Marks Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 7 19.10.2012 12:27
Каким способом можно проверить параллельность подкрановых путей в промздании? Duck12 Прочее. Архитектура и строительство 1 09.11.2011 10:54
исполнительная схема (чертеж) для смонтированных подкрановых путей teoretik24 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 14.05.2010 17:22
Расчёт подкрановых балок в SCAD Roman A SCAD 9 22.06.2007 17:42
стык металлических балок и колонн вчерашний студент Металлические конструкции 16 01.12.2006 17:01