|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Проблемы нормирования снеговых нагрузок в СНиП
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 91
|
||
Просмотров: 31100
|
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
По поводу увеличения снеговой нагрузки, советую почитать книгу Гордеев В.Н. "Нагрузки и воздействия на здания и сооружения". Толковая книга. По поводу "катастрофического" уменьшения коэффициента продольного изгиба при введении новых редакций СНиПов. Сделал графики зависимости коэффициента продольного изгиба от гибкости для стали С38/23 по таблице СНиП 72-го года и по формулам СНиП 81-го. В результате, уменьшение коэффициента продольного изгиба наблюдается только для гибкости Lam<50, максимальная величина уменьшения приблизительно 0,5%. Как видите, не о каких понижениях на 10-20% речь не идет. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
А почему мнение в прищепке не подписано?...
И вообще как-то странно слышать претензии к Госстрою за то, что он (госстрой) регулярно ужесточает требования к прочности конструкций...
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 91
|
Цитата:
Последний раз редактировалось nlakmus1946@qmail.com, 08.02.2013 в 07:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
nlakmus1946@qmail.com, уважаемый, как вы вообще забрели на этот форум? Если 1946 это год рождения, то мне общаться с Вами следует исключительно стоя. У Вас есть какое то мнение и это очень здорово. Наверняка оно обоснованно, но утверждать что любое здание запроектированное по СНиП обречено если нет достаточного запаса прочности просто не серьезно (ну если только в том плане что рано или поздно упадет любое здание да и вообще через пару миллиардов лет погаснет солнце и тогда обречено все). Практика показывает что стоят даже те здания при проектировании которых было совершено много ошибок. Сколько зданий было построено за предыдущее столетие и какой процент построенных упал из за снега?(и это если учесть что нормы по снеговым нагрузкам были ужесточены только в конце прошлого столетия) Посему воспринимать Ваше заявление иначе как троллинг просто невозможно. Если вы хотите доказать что нормы заложенные в СНиП не верны.. то Вам явно не на форуме стоит этим заниматься. Мой Вам совет - создайте тему о неправильных снеговых нормах, и высказывайтесь там сколько удобно - возможно найдутся желающие Вам возразить или наоборот поддержать. Но не засоряйте пожалуйста ЭТУ тему.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 91
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Тоже с интересом ознакомился с вышеприведенным "криком души" (ибо по другому как-то не поворачивается язык это назвать).
Цитата:
Но проблема есть, этого нельзя отрицать.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. Последний раз редактировалось Клименко Ярослав, 11.02.2013 в 20:06. Причина: отредактировал в связи с переносом постов из другой темы |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Интересная письменная мысль...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
Присоединяюсь к Regby и Клименко Ярослав
Снеговая нагрузка и коэффициент продольного изгиба лишь малая часть того, что было изменено в СНиПах. Но как можно заявлять, что от того что приняли эти изменения неминуемо рухнет то, что было построено ранее?! И Вы не верно трактуете "запасы" в СНиПе. Запасы присутствуют во всём: коэф.надёжности по ответственности (от класса сооружения), в нагрузках, в их сочетании, в условиях работы, в прочности материалов и т.д. Перемножив их все общий запас для разных конструкций получится от 1.3 (для самых простых зданий) до 1.5 и более. И это без учёта того, что проектировщики поверх снипа в запас заложили. Поэтому повышение одного из коэффициентов коренным образом ситуации не меняет. Расслабьтесь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 91
|
Цитата:
Привлечение ВВП считаю не очень корректным вот почему. Дешевизна частенько выходит избыточными непредвиденными затратами, многократно перекрывающими сомнительную экономию. Многие могут привести примеры. Вот из моей жизни: В своё время купил относительно дорогую детскую немецкую (ГДР) коляску. Она верой и правдой служила несколько лет. Затем мы её продали почти за ту же цену. По истечении ещё нескольких лет мы с супругой узнавали свою бывшую в целости и сохранности. А сестра моей супруги решила сэкономить примерно 10 рублей и купила советскую коляску, которую пришлось выкинуть уже через полгода из-за невозможности её отремонтировать. В те далёкие времена СНиПовские запасы были в ряде случаев значительно большими. Могу приводить примеры, но воздержусь. Разве я сказал, что увеличение снеговой нагрузки необоснованно? Наоборот, настаиваю (на основании чужих серьёзных исследованиях и собственного опыта), что и сейчас снеговую нагрузку для ответственных капитальных зданий желательно увеличить. Но вопрос заключается не только и не столько в примитивном увеличении снеговых нагрузок или уменьшении фи. Вопрос необходимо рассматривать шире. И вопрос совершенствования СНиП, по моему мнению, надо ставить на первое место в этом ряду. Ничто не ОБЯЗАНО рухнуть. Рушится только то, что вобрало в себя критическую сумму разного рода неприятностей от отрицательных заводских и строительных допусков до увеличенной снеговой (и другой) нагрузки, не перекрытых СНиПовскими и проектировочными запасами... Если же моё мнение, высказанное несколько лет тому назад в остром полемическом тоне по горячим следам страшной катастрофы, кого то из коллег задело лично, то прошу пардону. Ни к кому из "обидевшихся" никаких претензий нет и не было. Суть же поднятой проблемы, которая уже признана и не отрицается, готов обсуждать, если понадобится, но только в доброжелательном тоне. Ильнуру: "Таким образом, катастрофа Московского рынка является лишь частью гораздо большей проблемы, возникшей в результате грубых ошибок в строительных нормах и правилах. В данном конкретном случае вполне вероятно, что разрушение произошло НЕ от избыточной снеговой нагрузки, но это не снимает общую проблему, которая неизбежно и многократно будет проявляться на других объектах." Это моё мнение, а не то, что увиделось тебе. Снега могло быть и меньше, чем расчётный, но он наверняка распределился по крыше не по СНиП. Снип учитывал нагрузку от сухого, если хотите, снега. А то, что почти вся его масса подтаяла и переместилась к центру, где и сконцентрировалась самым нежелательным образом у забитых льдом воронок, полагаю, Канчели мог и не учесть. Возможно, что и это перераспределение не привело бы к катастрофе, если бы этот фактор был единственным, а не той добавкой к другим факторам, сумма которых и привела к роковому исходу. Последний раз редактировалось nlakmus1946@qmail.com, 08.02.2013 в 16:36. Причина: Добавка информации |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Так что спасибо большое за готовность пообсуждать ![]() Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н. Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525
|
По поводу снеговой нагрузки, уважаемый автор, она будет корректироваться всегда, все зависит от наблюдений, от так называемых годовых максимумов. Однако почему корректировка происходит не раз в 2-3 года, а раз в 15-20 лет, все связано с особенностями наблюдений, из-за одного года нельзя сразу менять нормы, нужны наблюдения долгие порядка 20-40 лет, поэтому и изменяются они так редко.
По поводу коэффициентов продольного изгиба, да оно было, но опять же проблема не в этом, а в большей части в несовершенстве расчетных моделей, взяли на стройке не так соединили элементы, получился дополнительный эксцентриситет, погнули слегка, проектировщики взяли идеализированные закрепления ,и коэффициент расчетной длины например приняли 1 вместо 1,15 например, который будет в реальности. Кстати последнее это очень важно, как определить гибкость, которая будет в реальности. А ошибки в нормах всегда были есть и будут , но у любого инженера должна быть голова, если вы ведёте конструкция сложная, и трудно ее разложить на простые составляющие, т.е. свести к обычным стержням, надо обеспечивать повышенные коэффициенты запаса, тем более это требование есть в снипах и гостах. По поводу снега, опять же важно не столько на сколько снип увеличен, а как проектировщик учел этот снип, учитывал ли образование снежных мешков и т.д.
__________________
Бесполезно доказывать предубежденному человеку несправедливость его предубеждений - И.С. Тургенев |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 91
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175
|
nlakmus1946@qmail.com, в 2004г., руководитель моей организации запрашивал данные в метеослужбе о фактических значениях веса снегового покрова для г. Челябинска (с Москвой мы вроде в одном районе), пришел факс с таблицей, копии которой у меня нет, к сожалению; так вот по этой таблице, замеренный вес снегового покрова для Челябинска в период 1970-2000 годы находился в пределах (где-то, т.к. по памяти) 80-125 кг/м2, мы помню ещё долго удивлялись, откуда в новый СНиП вошла величина So=180кг/м2. В вашем докладе в журнале указывается значение в So=210 кг/м2 для 1984 года. Я в смятении, обманул метеоцентр или Москва более снежный город, чем Челябинск? Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть данные о фактическом весе снегового покрова по годам/городам, вы судя по всему в теме и должны знать.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 91
|
Цитата:
Последний раз редактировалось nlakmus1946@qmail.com, 11.02.2013 в 11:32. Причина: Редактирование |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
nlakmus1946@qmail.com, вот про снегоперенос я с вами соглашусь. Явление имеет место быть, и эффект от него может быть очень значительным. Только вы, как специалист "имеющий богатый жизненный опыт" и видимо не первый день занимающийся проектированием, должны понимать, что простое увеличение снеговой нагрузки совершенно не то же самое, что перераспределение даже имеющейся.
Не в ту сторону вы мыслите. И территориальные документы никак не смогут регламентировать, где сколько кг принимать. Разве что карту кровель каждого отдельного села Кукуева разрабатывать и по опыту прежних лет указывать, на каком скате кровли сколько см (и кг). Тут скорее надо совершенствовать схемы загружения расчётных схем снеговой нагрузкой. То, что ныне имеется в СНиПе мне кажется примитивом. А учитывая возможности современных расчётных программ можно каждую схему загрузить десятком различных вариаций снеговой нагрузки, чтобы выявить наиболее опасное потратив на это лишних 30минут времени расчётчика и 2 минуты времени расчётов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Сергей Юрьевич, Даже интересно стало как же вы это себе представляете загрузить кровлю ... и насколько для этого применимы современные программы? Насколько я знаю никаких алгоритмов вычисления снеговых нагрузок в них нет.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
Цитата:
но чтобы каждому конкретному инженеру не гонять снег по виртуальной крыше можно разработать унифицированные схемы (опираясь на опыт эксплуатации и на моделирование например в Ansys CFX) нагружения, которые просто необходимо будет проверить в простых программах (типа Лира/SCAD) для принятой в проекте схемы. Добавлю. Прочёл сейчас статью из поста #16. Понравился момент: Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 11.02.2013 в 13:37. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Ветром надуло. Для моделирования этого нагружения используется неравномерное загружение по Варианту 2 Рисунка Г.1 СП 20.13330.2011
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Длительная и кратковременная снеговые нагрузки | Serz | Прочее. Архитектура и строительство | 197 | 09.04.2019 08:21 |
Состав ППР | se8 | Технология и организация строительства | 58 | 27.05.2017 20:54 |
Производство бетонных работ в Общих данных проекта | Engineer IA | Технология и организация строительства | 9 | 20.06.2012 14:30 |
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно | Дмитрий832 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 73 | 18.12.2010 22:55 |